Расчет увеличения междупутных расстояний в кривых




Содержание

1. Лабораторная работа №1. Расчет увеличения междупутных расстояний в кривых  
2. Лабораторная работа №2. Расчет прочности основной площадки земляного полотна  
3. Лабораторная работа №3. Расчет контактных напряжений  

Лабораторная работа №1.

Расчет увеличения междупутных расстояний в кривых

Междупутье расстояния В кривых увеличивают потому, что при движении экипажей в кривой крайние части их выдаются наружу, а середина - внутрь кривой. В связи с этим уменьшается установленное минимальное расстояние между отдельными точками А и В экипажей, движущихся одновременно по разным путям одного и того же двухпутного участка (рис. 1.1).

 


Рис. 1.1. Положение экипажей в кривых на двух соседних путях двухпутной линии.

 

Кроме того, сближение встречающихся экипажей на кривой происходит и в вертикальной плоскости в том случае, когда возвышение наружного рельса на наружной кривой больше, чем на внутренней. Поэтому на кривых двухпутных участков междупутные расстояния увеличивают в соответствии с техническими условиями проектирования.

 

Это увеличение осуществляется разными способами. Один из способов заключается в том, что междупутное расстояние увеличивают с 4,1 м до 4,1 + ао на прямых перед каждой переходной кривой введением дополнительных Ѕ- образных кривых (рис. 1.2, а). Этот способ применяют редко, так как он имеет крупный недостаток: на отодвигаемом пути появляется по две кривые с каждой стороны основной кривой, хотя и большого радиуса.

Другой способ (способ разных сдвижек) состоит в том, что применяют разные параметры С переходных кривых наружного и внутреннего путей. Переходную кривую наружного пути устраивают обычным порядком, а параметр С переходной кривой внутреннего пути подбирают таким образом, чтобы сдвижка внутренней круговой кривой (рис. 1.2, 6) РВ была равна сдвижке круговой кривой наружного пути плюс ао, т.е.

рв = рн + ао. (1.1)

Длина переходной кривой внутреннего пути𝑙 ОВ получается больше, чем у наружного 𝑙 ОН.


 

 

Откуда


𝑝𝐵


��
= 𝑂𝐵

24𝑅𝐵


 

𝑙𝑂𝐵 = √24𝑅𝐵𝑃𝐵

 

Рис. 1.2. Схемы увеличения расстояний между осями путей в кривых на двухпутных линиях

Поскольку рв = рн + ао, окончательно получим


𝑙𝑂𝐵 = √24𝑅𝐵(𝑝𝐵 + 𝑎𝑂) = 4,9√𝑅𝐵(𝑝𝐵 + 𝑎𝑂)(1.2) Параметр переходной кривой внутреннего пути

𝐶𝐵 = 𝑅𝐵𝑙𝑂𝐵(1.3)

 

Для возможности разбивки кривой должно быть выдержано условие для внутреннего пути.

 

Требуется определить элементы переходной кривой внутреннего пути с целью увеличения междупутных расстояний на величину ао. Элементы переходной кривой наружного пути.

Исходные данные:

𝛽= 03257 рад, ао = 50мм.

Решение

 

Сдвижка внутреннего пути при разбивке переходных кривых составит:

 

рв = рн + ао=0,481+0,05=0,531

Длину переходной кривой внутреннего пути определим по формуле:


𝑙𝑂𝐵 = √24𝑅𝐵𝑝𝐵

 

Радиус внутреннего пути будет меньше радиуса наружного пути на величину:

 

𝑅𝐵 = 𝑅𝐻 − (4,1 + 𝑎0) = 1500 − (4,1 + 0,05) = 1495,85 м.

 

Тогда длина переходной кривой 𝑙𝑂𝐵 составит:


𝑙𝑂𝐵 = √24 ∗ 1495,85∗ 0,531 = 138,07 м.

Параметр переходной кривой внутреннего пути определим по формуле

𝐶𝐵 =𝑅𝐵𝑙𝑂𝐵 = 1495,85∗ 138,07= 206532,01 м 2.

Определим возможность разбивки переходной кривой внутреннего пути

𝛽 > 2𝜑0; 𝐿𝐾𝐾 = 𝑅𝐵(𝛽 − 2𝜑0) ≥ 30 м.

Угол поворота трассы в пределах всей кривой𝛽 = 18°40'; 𝛽= 03257 рад. (пример 2.4).

Угол поворота в пределах переходной кривой внутреннего пути

 

 

𝛽 > 2𝜑0; 0,3258 > 2 ∗0,0462; 0,3258 > 0,092 рад.

𝐿𝐾𝐾 = 𝑅𝐵(𝛽 − 2𝜑0) = 1495,85(0,3258 − 0,092) = 349,73 м.

 

Вывод: переходная кривая внутреннего пути что значительно больше 30 м. Требование удовлетворяется, переходные кривые можно разбивать.


Лабораторная работа №2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: