ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ




Министерство образования и науки

Луганской народной республики

Обособленное подразделение

«СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

ПЦК психолого-педагогических дисциплин


 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПЦК психолого-педагогических дисциплин

_____________ Андреева О.Н.

 

30.08.2017 г.

 

 

Программа практики

И методические рекомендации

 

Вид практики УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ)

По направлению подготовки 39.02.01 Социальная работа

ОКУ среднее профессиональное образование

Форма обучения очная, заочная

Курс I группа 11

 

 

 

г. Стаханов

 

Лист согласования программы практики

 

Программа практики и методические рекомендации «Учебная (ознакомительная)» для СПО очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 39.02.01 Социальная работа

 

30.08.2017 г. – 24 с.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

преподаватель ПЦК психолого-педагогических дисциплин ОП «Стахановский педагогический колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко» Авилова Л.П.

 

 

Программа практики утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин 30.08.2017 г., протокол № 1

 

 

Председатель ПЦК

психолого-педагогических дисциплин _____________ О.Н. Андреева

 

Одобрена на заседании учебно-методической комиссии ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского национального университета имени Тараса Шевченко» 30.08.2017 г., протокол № 1

 

Председатель

учебно-методической комиссии ______________ А.Н. Христенко

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий по УПР

___________ Янко Е.В.

30.08.2017 г.

 

 

© Авилова Л.П., 2017 год

ОП «Стахановский педагогический колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко», 2017 год

 

Содержание

 

РАЗДЕЛ I ПРОГРАММА ПРАКТИКИ  
1.1 Общие положения ……………………………………...  
1.2 Цель и задачи практики………………………………...  
1.3 Особенности организации……………………………..  
  1.3.1 Вид и объем практики………………………………….  
  1.3.2 Формы и методы контроля……………………………  
1.4 Содержание практики и индивидуальные задания….  
1.5 Фонд оценочных средств и критерии оценивания….  
РАЗДЕЛ II МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ  
  2.1   Схема анализа организационной формы  
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………….  
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «интернет», дополнительной литературы…………………………………………..  
Приложения…………………………………………………………….  

РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Ознакомительная практика - первый вид практики с которой начинается формирование готовности студента к педагогической практике. В процессе её прохождения осуществляется практическая подготовка студентов к овладению специальностью социального работника, которая предусматривает личностную (мотивационную, морально-психологическую), теоретическую (знание нормативных документов, которые определяют деятельность социально-педагогических заведений, содержание профессиональной деятельности социального работника), технологическую (элементы владение технологией реализации диагностической, коррекционной, организационно-коммуникативной функции).

Программа и методические рекомендации составлены на основе государственного образовательного стандарта (далее - ГОС) и учебного плана среднего специального образования (далее - СПО) по специальности 39.02.01 Социальная работа

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

ЦЕЛЬ: познакомиться со сферами деятельности социального работника, с назначением социального работника, как специалиста, с профессиональными требованиями к социальному работнику. Показать собственные потенциальные возможности для самосовершенствования профессионального мастерства как социального работника.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

- познакомиться с деятельностью социальных педагогов, социальных работников, которые работают в разных сферах (образовательная система, система помощи и поддержки детства, система профилактики и т.п.).

- изучить и определить функции социального работника.

- познакомиться с основными задачами, направлениями, содержанием деятельности социальных работников в социальных заведениях города.

- познакомиться с содержанием роли социального работника в современном обществе.

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

· способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

· способность к самоорганизации и самообразованию;

· способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии;

· способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет";

· способность обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально- этические требования в процессе ее осуществления.

· способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений

 

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Вид и объем практики

 

Практика проводится на І курсе во II учебном семестре на протяжении 19 недель без отрыва от теоретического обучения. Студенты находятся на практике на протяжении 2,0 часов.

Базами практики являются социально педагогические образовательные учреждения г. Стаханова и городов Луганской и Донецкой Народных республик.

До начала практики каждый студент проходит медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и техники безопасности.

Практика проводится:

Ø социально-педагогических и социально-психологических службах учебных заведений (дошкольные, внешкольные, общеобразовательные школы, колледж, школы-интернаты, детские дома, профессионально-технические, средние специальные, высшие);

Ø социальных службах специализированных заведений (семейные детские дома, дома инвалидов, социальные приюты, центры реабилитации, спецшколы для детей с отклонениями в развитии, биржи труда и т.п.);социальные службы предприятий, организаций, заведений, коммерческих структур, творческих и общественных организаций, разных фондов, благотворительных организаций; социальные службы городских органов самоуправления и их заведений (социально-педагогические, культурно-спортивные комплексы, центры социальной работы;

Ø отделы социальной защиты населения, отделения социальной помощи на дому и другие органы опеки), службы культурного досуга (детско-юношеские клубы, дома культуры, школы, дома творчества и искусств, семейные клубы, детские парки и т.п.).

Каждая группа студентов делится на подгруппы по 10-12 человек. В подгруппе назначается староста, который ведет журнал посещения практикантами и выполняет поручения руководителей практики. Руководство студентами осуществляют преподаватели социальной педагогики, психологии и отдельных методик.

 

Формы и методы контроля

Основными критериями оценивания результатов практики являются:

- объективность, всесторонний учет выполненного объема работы и анализ ее качества;

- учет индивидуально - личностных особенностей каждого студента, степень сформированности профессиональных компетенций;

-уровень профессиональной направленности: интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к учащимся и коллегам.

Учет выполненной работы ведется каждым студентом ежедневно в дневнике практики.

Результаты контроля за работой студента по выполнению программы практики руководители практики отражают в индивидуальном плане – графике работы студента.

Руководители практики 1 раз в 2 недели осуществляют контроль за ведением педагогического дневника.

Дни практики, пропущенные студентом по уважительной причине, подтверждаются документально и отрабатываются.

По окончанию практики студенты сдают отчетную документацию (Приложение № 1, 2, 3):

1. Письменный отчет

2. Аттестационный лист

3. Дневник практики

4. Портфолио (отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику; фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики).

Дифференцированный зачет выставляется после сдачи студентом отчетной документации методисту практики.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

№ недели Содержание работы Индивидуальные задания
I курс II семестр
1 неделя Установочная конференция. Вступительный инструктаж по правилам охраны работы и техники безопасности. Проверка состояния прохождения медицинского осмотра. Цель и задачи учебной (ознакомительной) практики. Ознакомление с содержанием учебной (ознакомительной) практики. Требования к оформлению документации. 1.Оформить документацию согласно установленным требованиям.   2. Провести самодиагностику.
2 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием деятельности общеобразовательной школы. Изучение нормативных документов, которые определяют деятельность социально-педагогической службы общеобразовательной школы (устав/ положение, программы, концепции). 1. Раскрыть сущность взаимодействия социального педагога с членами школьного коллектива (директором, заместителями директора, классными руководителями, учителями начальных классов, учителями-предметниками), с другими службами (ЦСССДМ, центр занятости, криминальная милиция, ДЮК, и т.п.). 2. Усвоить утверждение: социально-педагогические функции в школе выполняет не только социальный педагог. 3. Познакомиться с работой социального педагога: - кабинет социального педагога; - виды планов, их структура; - программно-методические документы и материалы; - систематизация материалов; - учет и оценка результатов; - использование инструментария в работе.
3 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием деятельности социальной работы в школе-интернате. 1. Познакомиться с основными нормативно-директивными документами, которые регламентируют деятельность заведения. 2. Познакомиться с целями и задачами учебного заведения, спецификой социальной работы с детьми.
4 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием деятельности гимназии. Особенности работы социальной работы. 1. Познакомиться с задачами учебно-воспитательного заведения для одаренных детей (самостоятельность в планировании, определение содержания образования, выбор форм и методов обучения, прием на работу высококвалифицированных специалистов и т.п.).
5 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием деятельности детско-юношеского клуба. 1. Проанализировать условия внешкольного учреждения (соответствующая материальная база, кадровое обеспечение) для развития, самореализации личности ребенка через разные виды и формы деятельности (кружки, секции и т.п.); возможность выбора интересного вида деятельности; насыщенность жизнедеятельности социально значащими делами; участие в общественно полезных видах деятельности на основе свободы выбора; связь внешкольного заведения со школами, семьями, социумом.
6 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием деятельности внешкольного заведения (школа искусств). 1. 1. Познакомиться с основными нормативно-директивными документами, которые регламентируют деятельность заведения. 2. 2. Раскрыть особенности социально-педагогической деятельности в школе искусств.
7 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием социальной работы центра реабилитации детей-инвалидов. 1. Познакомиться с основными нормативно-директивными документами, которые регламентируют деятельность заведения. Знакомство с документацией на детей-инвалидов (картотека, личные дела, медицинские карточки, карточки наблюдений за развитием ребенка, и т.п.). 2. Формы коррекционной и реабилитационной работы с детьми-инвалидами
8 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием социальной работы Центра социально-психологической реабилитации детей «СПАС». 1. Познакомиться с основными нормативно-директивными документами, которые регламентируют деятельность заведения. 2. Знакомство с документацией на несовершеннолетних (картотека, личные дела, медицинские карточки, карточки наблюдений за развитием ребенка, и т.п.)
9 неделя Изучение и анализ профессиональной деятельности практического психолога, социального педагога и социального работника «СПАС» 1. Планирование работы. 2. Подбор форм и методов, методик реабилитационной и коррекционной работы. 3. Знакомство с методиками работы. 4. Предоставление ребенку возможности раскрыть свои способности, проявить свои черты характера.
10 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием деятельности социальной работы детского психоневрологического санатория. 1. Проанализировать результаты посещения заведения по схеме: - основные директивно-нормативные документы, которые регулируют деятельность заведения; - условия пребывания детей в заведении; - содержание образовательной и воспитательной, коррекционной и профилактической работы.
11 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием работы служб досуга и культурной анимации (центр детского и юношеского творчества). 1. Познакомиться с основными задачами, направлениями, содержанием работы службы. 2. Определить структуру службы досуга и культурной анимации. 3. Удовлетворяются ли разные интересы детей, подростков во внеурочной деятельности? 4. Раскрыть сущность связи службы со школой, семьей, социумом
12 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием работы служб досуга и культурной анимации (Центр культуры и искусств) Дать ответы на вопросы: 1. Созданы ли в Центре условия для разумного проведения досуга? 2. Является ли Центр организатором массовых культурно-воспитательных мер? 3. Удовлетворяются ли разные интересы детей и молодежи? 4. Организуются ли в Центре общекультурные праздники? 5. Собственные предложения относительно улучшения работы службы.
13 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием работы детско-юношеских спортивных школ. 1. Проанализировать обеспеченность физического и психического здоровья детей и подростков в заведении (наличие условий, обеспеченность медицинского контроля, связь с семьями). Убедиться в необходимости сотрудничества социального работника со специалистами физической культуры.
14 неделя Знакомство с основными задачами, направлениями, содержанием работы служб досуга и культурной анимации (Дворец культуры) 1. Познакомиться с основными задачами, направлениями, содержанием работы службы. 2. Определить структуру службы досуга и культурной анимации. Удовлетворяются ли разные интересы детей. 3. Проанализировать условия для разумного проведения досуга детей и подростков. 4. Раскрыть сущность связи службы со школой, семьей, социумом.
15 неделя   Знакомство с основными задачами, содержанием и направлениями деятельности социальной службы в центре социальной службы для детей, семьи и молодежи (ЦСССДМ). 1. Основные нормативные документы, которые регулируют деятельность службы. 2. Главные задачи службы по делам детей, семьи и молодёжи. 3. Штатное расписание службы. 4. Формы взаимодействия службы со школами, другими образовательными и социальными заведениями. 5. Основная документация.
16 неделя Знакомство с особенностями социальной работы в центрах занятости. Дать ответы на вопросы: 1. Что такое «безработица» и какие её основные формы? (Краткая характеристика каждой из них). 2. Какие основные направления государственной политики в области занятости населения? 3. Основная структура и задачи Центра занятости. 4. Что делают местные органы власти, руководители предприятий и заведений для уменьшения роста безработицы? 5. Выясните роль социальной работы в системе службы занятости.
17 неделя Ознакомление с особенностями работы Комплексного центра социального обслуживания населения (предоставление социальных услуг). Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность Центра. Основные задачи Центра по социальному обслуживанию населения. Связь Центра с другими социальными, медицинскими учреждениями города.
18 неделя Знакомство с особенностями социальной работы отделения Пенсионного фонда. 1. Основные нормативные документы, регулирующие деятельность заведения, их перечень. 2. Кто такие «малообеспеченные»? 3. Меры государства по социальной защите населения.
19 неделя Итоговая конференция 1. Защита творческих отчетов. 2. Просмотр слайдов баз практики. 3.Составление портрета социального работника.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Отлично — проведено комплексное наблюдение в соответствии с задачами практики; полученные данные подробно зафиксированы в дневнико­вых записях; по каждому наблюдению сформулированы объективные выводы; для обоснования суждений используются факты, имеющиеся в дневниковых записях; выводы и рекомендации обоснованы; при анализе применяются теоретические знания психолого-педагогических дисциплин.

Хорошо - проведено комплексное наблюдение в соответствии с задачами практики; полученные данные за­фиксированы в дневниковых записях; исследовательский матери­ал в основном оформлен качественно; ряд суждений подкреплен фактами, имеющиеся в дневниковых запи­сях; составлены обоснованные выводы и рекомендации; студент испытывает незначительные трудности в применении теоретических знаний психолого-педагогических дисциплин.

Удовлетворительно - исследование проведено ограничено, ряд задач практики не нашли отражение в материалах исследования; полученные данные зафикси­рованы в протоколах кратко, схематично; суждения не обоснованы фактами, имеющиеся в протоколах; сформулированы общие выводы и рекомендации без теоретического обоснования.

 

 

Критерии оценивания

 

СУММА БАЛЛОВ ОЦЕНКА ECTS ОЦЕНКА ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКАЛЕ
90 – 100 A отлично зачтено
83-89 B хорошо
75-82 C
63-74 D удовлетворительно
50-62 E
21-49 FX неудовлетворительно не зачтено

 

 

оценочный лист Студента практиканта

 

Дата, неделя Социальное заведение Баллы
анализ документация
1 неделя   Установочная конференция    
2 неделя   Школа № 7    
3 неделя   Школа № 3    
4 неделя   «СПАС»    
5 неделя   «СПАС»    
6 неделя   ЦСССДМ    
7 неделя   Ирминская школа-интернат    
8 неделя   Центр реабилитации детей-инвалидов    
9 неделя   Центр культуры и искусств    
10 неделя   ЦДЮТ    
11 неделя   ДК имени Горького    
12 неделя   Центр социального обслуживания населения    
13 неделя   Школа искусств    
14 неделя   ДЮК «Радуга»    
15 неделя   ДПНС    
16 неделя   ДЮСШ    
17 неделя   Территориальное отделение ФСССБ    
18 неделя Участие в благотворительных акциях    
19 неделя   Итоговая конференция    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: