РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ

 

Схема анализа организационной формы

 

1. Общие сведения:

Дата проведения: ____________________________________________

Место проведения: __________________________________________

Возраст участников: _________________________________________

Цель: ______________________________________________________

 

2. Анализ гигиеничных, материально-технических и эстетичных условий:

- готовность помещения (чистота, освещенность, температура);

- эстетичное оформление (виды наглядности, соответствие оформления содержания организационной формы доступность обучения для участников);

- техническое обеспечение (качество работы аудиовизуальной аппаратуры и целесообразность ее использования).

 

3. Анализ проведения организационной формы:

- соответствие содержательного наполнения формы ее целям;

- разнообразие видов деятельности участников в процессе проведения формы;

- уровень организованности участников;

- активность участников;

- использование приемов поощрения и стимулирования;

- новые творческие находки организационной формы, которые наблюдались.

 

4. Анализ коммуникативности ведущего:

- особенности общения ведущего с участниками;

- оценка суждений ведущего и их объективность;

- создание положительного эмоционального климата во время проведения организационной формы.

 

5. Общая оценка организационной формы:

- значение организационной формы для личностного становления участников;

- достижение воспитательной цели организаторами формы;

- методические ошибки при проведении организационной формы;

- предложения относительно усовершенствования содержания и проведения организационной формы.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 

Реализация программы практики «Помощник воспитателя в группах детей раннего и д/в» предполагает наличие помещений в базовых ДОУ для работы студентов.

Оборудование:

- рабочие места для студентов;

- технические средства обучения;

- компьютер;

- комплект учебно-методических материалов преподавателя.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

 

1. Социальная работа в свете региональной социальной политики: организация, управление, технологии [Текст]: материалы круглого стола ученых и практиков (17 ноября 2006 года) / ТюмГНГУ. - Тюмень: Вектор Бук, 2006. - 166 с.

2. Социальная работа [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / ред. В. И. Курбатов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 480 с.етерский, Сергей Владимирович. Введение в социальную работу [Текст]: учебное пособие / С.В. Тетерский. - М.: Академический Проект, 2003. - 495 с.

3. Социальная работа. Теория и организация [Текст]: пособие для студентов вузов / под ред. П. П. Украинец, С. В. Лапиной. - 2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2008. - 288 с.

4. Основы социальной работы [Текст]: учебник для студентов, обучающихся по направлению и специальности "Социальная работа" Гриф Минобразования / отв. ред. П.Д. Павленок. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. - 560 с.

5. 3. Холостова, Евдокия Ивановна. Глоссарий социальной работы [Текст]: учебник / Е. В. Холостова. - М.: Дашков и Кº, 2008. - 218 с.

6. 4. Методическое указание по организации практики студентов специальности 040100 «Социальная работа» очной и заочной форм обучения [Текст]: ТюмГНГУ; Сост.: Л. Л. Мехришвили, Г. А. Галкина, Т. Е. Ухабина. – Тюмень:2007. – 29 с.

Дополнительные источники

1. Социальная работа: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Московский государственный университет сервиса; Социально- технологический институт; ред.: Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. - М.: Инфра-М, 2004. - 427 с.

2. Социальное развитие региона [Текст]: материалы всероссийской научно- практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. – 248 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Образец оформления титульного листа дневника прохождения практики студентов

 

Министерство образования и науки ЛНР

ОП «Стахановский педагогический колледж

ЛНУ имени Тараса Шевченко»

 

 

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

 

 

Дневник

прохождения производственной практики

«Учебная (ознакомительная)»

 

 

Студента ___________________________________________________________________

 

Курс I направление подготовки 39.02.01 Социальная работа

Профиль подготовки гуманитарный

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

Срок прохождения практики: с ________ по _________

Результаты защиты ______________________ ___________________________

(количество баллов) (оценка)

 

Методист по практике _______________ ______________________________

(подпись) Ф.И.О.

 

 

г. Стаханов

 

 

Дневник должен включать:

I. Цель и задачи практики

II. Индивидуальный план-график работы студента-практиканта:

 


 

 


Неделя, дата практики Содержание практики оценка за выполнение
     

 

 

III. Календарный план работы студента

 

Неделя, дата практики Педагогические наблюдения Анализ
     

 

 

Приложение 2

Образец оформления титульного листа отчеты о прохождении практики студентов

 

Министерство образования и науки ЛНР

ОП «Стахановский педагогический колледж

ЛНУ имени Тараса Шевченко»

 

 

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

«Учебная (ознакомительная)»

 

 

Студента ___________________________________________________________________

Ф.И.О.

Курс I направление подготовки 39.02.01 Социальная работа

Профиль подготовки гуманитарный

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

Срок прохождения практики: с ________ по _________

Результаты защиты ______________________ ___________________________

(количество баллов) (оценка)

 

Методист по практике _______________ ______________________________

(подпись) Ф.И.О.

 

г. Стаханов

 

План написания отчета

 

1) вступление (фамилия и инициалы составителя, статус, срок прохождения практики);

2) описание места практики, где отражаются размышления о работе:

- уставные цели и задачи организации;

- основные нормативные документы – структурный состав организации (отделения, их функции, категории обслуживаемых клиентов, штат);

- место учреждения в системе организаций, осуществляющих социальную защиту населения

 

3) выводы (значение педагогической практики в Вашем профессиональном становлении; рекомендации и предложения по улучшению или совершенствованию форм и методов деятельности студентов на практике, организации педагогической деятельности; перспективы на будущее: Какие задачи Вы ставите перед собой на будущее? (самовоспитание, саморазвитие, самосовершенствование).

 

• Дата составления отчета (слева).

 

• Подпись составителя, методиста по педагогической практике (справа).

 

Отчет – это документ, содержащий сведения (информацию) о результатах собственной деятельности студента-практиканта за определенный период времени на практике.

Отчет прилагается к отчетной документации на листах формата А4, язык написания – русский.

 

 

Приложение 3

Образец оформления аттестационного листа

по практике

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: