Возникновение и роль фирменной торговли




Реферат

 

Курсовая работа: 24 с., 3 рис., 13 источников.

ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ, ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН, ЗАВОДСКОЙ МАГАЗИН, ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ.

Объектом исследования является фирменная торговля.

Целью работы является изучение фирменной торговли и рассмотрение возможных путей её развития.

В процессе работы выявлены пути повышения эффективности фирменной торговли.

Автор работы подтверждает, что заимствованные из литературных источников теоретические и методологические положения и концепции изложены верно.


Содержание

 

Реферат

Введение

1. Фирменная торговля и её роль в экономике

1.1 Возникновение и роль фирменной торговли

1.2 Фирменные магазины Республики Беларусь

1.3 Фирменные магазины ОАО "1-я Минская птицефабрика" (рисунок 3)

2. Развитие фирменной торговли

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

Тема "Фирменная торговля и пути её дальнейшего развития"

является актуальной, т.к. в настоящее время фирменная торговля получает существенное развитие.

Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления.

Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары.

Для выполнения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

. Изучить понятие фирменная торговля.

. Рассмотреть значимость фирменной торговли.

. Выявить пути развития фирменной торговли в Республике Беларусь.

В работе в качестве примера использованы фирменные магазины ОАО " 1-я Минская птицефабрика".


Фирменная торговля и её роль в экономике

 

Возникновение и роль фирменной торговли

 

Возникновению и распространению форм и методов фирменной торговли предшествовали три основных условия. Это, во-первых, формирование класса мастеров (ремесленники, ювелиры, оружейники) и свободных производителей, имеющих возможность обменять излишки своего труда на другие товары. Во-вторых, образование стационарных и безопасных мест торговли (базар, рынок, отдельное помещение вдоль городской улицы или в мастерской), где всегда можно было найти ремесленника-производителя. В-третьих, изобретение уникальных инструментов и технологий (секретов) создания изделий, выделяющих товары и услуги из числа аналогов. Эти уникальные свойства начали ассоциироваться с именем мастера, его подписью (в переводе на итальянский - firma), т.е. предлагаемые товары стали "фирменными", а повышенный спрос на них позволял развивать торговлю и открывать новые торговые объекты под известным именем. Вместе с тем существенное распространение фирменная торговля, как сеть магазинов, получила только в XIX столетий. Наиболее известный пример - фабрика швейных машин "Singer". По подобной схеме с 1886 г. работала компания "Coca-Cola", с 1898 г. - "General Motors" и другие известные до настоящего времени компании.

Возникновение и развитие фирменной торговли как экономического явления связано с усилением производственной и торговой специализации, характеризующегося становлением институтов предпринимательства и образованием фирм, для которых приобретает существенное значение торговая марка, ставшая гарантией неизменности значимых для потребителей свойств и качеств товаров и услуг. Наиболее широкое распространение фирменная торговля получила в XX веке в странах с развитой рыночной экономикой, например сеть фирменных магазинов ювелира Фаберже (в Санкт-Петербурге и Москве).

Фирменная торговля в Америке и западно-европейских странах представлена специальной фирменной сетью магазинов. Фирменные магазины - это торговые предприятия, принадлежащие производителям, универмагам или сетям специализированных магазинов. Фирменные магазины производителей имеют название-"заводские магазины". Такие магазины позволяют производителю реализовывать товары с мелким браком, излишки производства или возвращённую розничной торговлей продукцию. Помимо этого, заводские магазины позволяют производителю контролировать сбыт товаров по сниженным ценам. Заводские магазины чаще всего располагаются вне оживленных магистралей, вдали от обычных торговых заведений, чтобы не возникало внутренних конфликтов.

Розничные торговцы также имеют фирменные магазины для продажи излишков.

Существуют и центры фирменной торговли. В последнее время они не отличаются от центров распродаж. Часто они находятся под одной крышей, и товары в обоих случаях реализуются по сниженным ценам. Некоторые фирменные центры имеют специальные автобусные маршруты, собирающие покупателей, находящихся за сотни километров от мест торговли.

В Беларуси данный вид торговых отношений возник в 70-80 годах истекшего столетия и до настоящего времени выполняет важную роль, которая заключается в изучении и формировании спроса населения, активном воздействии на работу предприятий по обновлению и улучшению ассортимента и качества товаров, повышению культуры торгового обслуживания и послепродажного сервиса.

Основным отличием отечественной практики является принадлежность фирменных магазинов товаропроизводителям, тогда как в развитых индустриальных странах фирменная торговля, как правило, развивается организациями, основным видом деятельности которых значится розничная торговля.

Активное развитие фирменной торговли в Беларуси приходится на 90-е годы ХХ века, когда стали проявляться негативные тенденции в экономике (инфляция, задержки платежей, несоблюдение условий хранения, реализации и пр.), что обусловило эффективность создания прямых каналов сбыта, где продукция, минуя посредников, могла реализовываться непосредственно конечным потребителям. Основным преимуществом на этом этапе стала возможность максимального роста оборачиваемости капитала и прибыли (в которую включалась торговая надбавка).

Согласно действующим нормативно-правовым документам, под фирменной торговлей в Беларуси понимается форма организации розничной и мелкооптовой торговли, характеризующаяся продажей товаров в фирменных магазинах. [9].

Таким образом, в настоящее время основная роль фирменной торговли заключается в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно реализовывать свою продукцию на рынке.

В целом роль фирменной торговли для предприятия-изготовителя можно выразить схемой их взаимодействия (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - схема взаимодействия предприятия - изготовителя и организации розничной торговли.

 

В процессе её функционирования принимают участие три категории субъектов (предприятие-производитель, организация розничной торговли и конечные потребители), которые, реализуя фирменные торговые функции, создают специфический актив - фирменный продукт, состоящий из комплекса потребительных стоимостей физического товара, торговой услуги и торговой марки.

Сеть фирменной торговли способствует чуткому реагированию предприятия на изменения, происходящие на рынке, с тем чтобы, с одной стороны, определять наиболее перспективные направления развития производства, а с другой стороны, через свою фирменную торговлю производитель участвует в формировании спроса населения, так как в магазинах фирменной сети имеется больше возможностей для представления покупателям новых товаров и услуг, а квалифицированные продавцы и консультанты могут не просто предложить товар, но и подробно рассказать о его преимуществах перед другими видами продукции, о способах его приготовления или использования.

Фирменный магазин является своего рода проводником между изготовителем и потребителем (рисунок 2).

 

Рисунок 2 - Взаимосвязь циклов продавца и покупателя в процессе функционирования фирменной торговли.

 

Экономическая эффективность фирменной торговли проявляется в ускорении процесса обращения потребительских товаров. Сокращение звенности товародвижения до минимума: производитель - фирменная торговля - потребитель, снижение уровня товарных запасов (ввиду специфики работы фирменных магазинов) способствует ускорению товарооборачиваемости и, как следствие, ускоряет воспроизводственный цикл, что в свою очередь приводит к повышению эффективности всей экономики.

Экономическая эффективность фирменной торговли на региональном уровне характеризуется развитием промышленности региона, усилением экономических и хозяйственных связей между регионами. Открытие фирменных магазинов вызывает рост потребления основных потребительских товаров за счет того, что в магазинах фирменной торговли более низкие цены, а следовательно, влияет на уровень жизни населения региона.

Фирменная торговля ведет к укреплению положения предприятий-производителей, обеспечивает рынок сбыта, а значит, стабильность и доходность. Для местных бюджетов, которые зависят в первую очередь от налоговых платежей промышленных предприятий, стабильность и прибыльность последних играют важную роль. Поэтому местные власти заинтересованы в развитии фирменной торговли как одного из факторов повышения благосостояния своего региона.

Важным аспектом фирменной торговли является то, что магазины, являющиеся структурными подразделениями предприятий-производителей, не имеют своего расчетного счета и поэтому вся выручка, получаемая такими фирменными магазинами, инкассируется на расчетный счет предприятия, в чьем подчинении они находятся. Такой гарантированный возврат оборотных средств предприятия при одновременном ускорении оборота его производственных фондов в период их нахождения в товарной и денежной форме на всем пути движения товара - от производства до момента реализации (за счет прямых хозяйственных связей) - способствует экономному использованию совокупных средств для воспроизводства и повышению эффективности работы предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: