Фирменные магазины Республики Беларусь




 

октября 1998 года приказом Минторга Республики Беларусь №138 было утверждено новое Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения), которое было создано на основе Типового положения 1996 года с учётом недостатков и упущений. В него вошли следующие основные моменты:

Фирменным магазином считается розничное торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого является субъект (субъекты) хозяйствования, выпускающий товары, и реализующее преимущественно товары учредителя.

Фирменный магазин, как правило, создаётся и действует в качестве юридического лица, осуществляет раздельный от иных видов деятельности его учредителей учёт финансово-хозяйственных операций, связанных с деятельностью фирменного магазина.

Товарная специализация фирменного магазина определяется его учредителем, согласовывается с исполнительным комитетом по месту нахождения магазина и указывается в лицензии на право розничной торговли.

Товарные ресурсы выделяются фирменным торговым предприятиям облисполкомами, Минским горисполкомом исходя из складывающихся их общих объёмов и с учётом необходимости равномерного снабжения товарами в широком ассортименте всех регионов областей и города Минска, создания населению равных условий для приобретения этих товаров в магазинах по месту жительства. При этом увеличение товарных ресурсов фирменных торговых предприятий осуществляется за счёт выпуска учредителями этих предприятий товаров сверх объёмов, предусмотренных к поставке в торговую сеть по заказам Министерства торговли, Белкоопсоюза, облисполкомов и Минского горисполкома.

Фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его учредителей для использования (потребления) на территории Республики Беларусь.

Фирменный магазин может быть открыт предприятием - изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики, а также за её пределами.

Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной форме собственности, устанавливается исполнительным комитетом, выдающим лицензии на розничную торговлю. Режим работы фирменного магазина, основанного на других формах собственности, устанавливается собственником по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом.

Фирменный магазин комплектуется специалистами, имеющими соответствующую профессиональную подготовку, и др.

Для получения звания "фирменный магазин" необходимо подать в Минский городской (районный или иной городской по месту нахождения юридического лица) исполком соответствующее заявление. Специалисты исполкома в недельный срок проведут обследование торгового объекта. На основании полученных заключений принимается соответствующее решение. Фирменному магазину выдается выписка из решения, на основании которой отделом торговли исполкома оформляется свидетельство о присвоении статуса "фирменный магазин".

Фирменный магазин - это торговое предприятие, основными функциями и задачами которого являются:

) изучение и формирование спроса населения на вырабатываемую продукцию;

2) активное воздействие на проводимую промышленными предприятиями работу по обновлению и улучшению ассортимента товаров и улучшению их качества, проведение консультаций и оказание других услуг;

) осуществление мероприятий по рекламе товаров;

) широкое применение прогрессивных форм продажи товаров;

) обеспечение высокого уровня торгового обслуживания.

) Фирменные магазины являются составной частью розничной торговой сети города и осуществляют свою деятельность в условиях конкуренции с другими

) субъектами хозяйствования.

По подчинённости фирменные магазины делятся на три типа:

· фирменные магазины отрасли - в них представлена продукция всех или многих предприятий данного министерства;

· фирменные магазины промышленного объединения - они реализуют продукцию только данного объединения;

· фирменные магазины отдельных производственных предприятий.

 

1.3 Фирменные магазины ОАО "1-я Минская птицефабрика" (рисунок 3)

 

Свою историю фабрика ведет с 1970 года, и с тех пор динамично развивается. За 40 лет на предприятии произошли большие изменения.

 

Рисунок 3 - Фирменный знак.

 

1-я Минская птицефабрика обладает следующими торговыми марками: Яйца "Знатные" <https://1mpf.by/torgovye-marki/yaitsa-znatnye>, Яйца "Знатные ВИП" <https://1mpf.by/torgovye-marki/yaitsa-znatnye-vip>, Яйца "Крутыши" <https://1mpf.by/torgovye-marki/yaitsa-krutyshi>, Яйца отборные "Счастливый десяток" <https://1mpf.by/torgovye-marki/yaitsa-otbornye-schastlivyi-desyatok>, Яйца "Просто яйца" <https://1mpf.by/torgovye-marki/yaitsa-prosto-yaitsa>, Яйца перепелиные <https://1mpf.by/torgovye-marki/yaitsa-perepelinye>, Мясо цыпленка-бройлера "Цыпалино" <https://1mpf.by/torgovye-marki/myaso-tsyplenka-broilera-tsypalino>и реализует яйцо птицы <https://1mpf.by/category/katalog-produktsii/yaitso-ptitsy>, мясо птицы и субпродукты <https://1mpf.by/category/katalog-produktsii/myaso-ptitsy-i-subprodukty>, колбасно-кулинарные изделия <https://1mpf.by/category/katalog-produktsii/kolbasno-kulinarnye-izdeliya>, молочную продукцию. <https://1mpf.by/category/katalog-produktsii/molochnaya-produktsiya> Ассортимент широк и достаточно разнообразен.

Реализуется продукция в крупных магазинах, гипермаркетах и торговых сетях Минска, Гомеля, Витебска, Могилева, Барановичей, Бреста и других городов, в фирменных магазинах <https://1mpf.by/gde-kupit-firmennaya-torgovlya>, региональных торговых домах <https://1mpf.by/gde-kupit-magaziny>, представительствах в странах СНГ <https://1mpf.by/gde-kupit/predstavitelstva-v-stranakh-sng>.

На данный момент можно перечислить:

ü ООО " ТД" Внешагроинторг", г. Москва,

ü Филиал ООО " ТД" Внешагроинторг" в г. Калининграде,

ü Филиал ООО " ТД" Внешагроинторг" в г. Смоленске,

ü ООО "Торговая компания "Белпродукты, г. Калининград,

ü ТД "Барановический", г. Барановичи,

ü ТД "БрестДем", г. Брест,

ü Магазин-склад "ВитДем", г. Витебск,

ü ТД "ГоДем", г. Гомель,

ü Магазин-склад "МогДем", г. Могилев,

ü ТД "Бохановский", г. Молодечно,

ü ТД "Несвижский" Минский р-н,

ü Магазин "Золотой петушок", г. Минск, ул. Старовиленский тракт,

ü Магазин "Крама 2", г. Минск, ул. Нововиленская,

ü Магазин "Нововиленский", г. Минск, ул. Старовиленский тракт,

ü Магазин "Чубатка", Минский р-н д. Околица,

ü Магазин №1, пос. Большевик, ул. Новопоселковая,

ü Магазин №12, д. Острошицкий городок,

ü Магазин №15, пос. Большевик, проходная птицефабрики,

ü Магазин №2, ул.Я. Коласа,

ü Магазин №3, Комаровский рынок,

ü Магазин №4, ул. Логойский тракт,

ü Магазин №5, пос. Лесной,

ü Магазин №8, Кольцова.

ü Торговое место ГП "Червенский рынок",

ü Торговое место ЧТУП "Уручье Торг",

ü Торговое место Рынок "Серебрянка",

ü ТЦ "Ждановичи".

Организуется выездная торговля по Минскому району. Торговая сеть охватывает большую территорию и в ближайшее время не планируется открытие новых магазинов. Однако отдел фирменной торговли ОАО "1-я Минская птицефабрика" постоянно работает над привлечением покупателей и повышением культуры обслуживания в фирменных магазинах. Проводятся презентации, обучение персонала, информирование о новинках. Также обновляется оборудование в магазинах и прослеживается единый стиль в оформлении интерьера на тему села. Можно заметить, что в фирменных магазинах ОАО " 1-я Минская птицефабрика" также реализуются товары других производителей, но, всё же, главная роль отводится именно фирменной продукции.

Товарная политика ОАО " 1-я Минская птицефабрика" направлена на соблюдение в первую очередь специализации по товарному признаку. Несмотря на то, что сейчас фирменные магазины не являются узкоспециализированными, тем не менее, степень их специализации достаточно высока.

Надо отметить, что подобная товарная специализация имеет ряд преимуществ, которые определяют ее прогрессивность и влияют на культуру торговли. Она обеспечивает концентрацию ассортимента определенных товарных групп, создает условия для покупки родственных групп товаров в одном месте, увеличивает долю завершенных покупок, способствует повышению качества обслуживания покупателей, усиливает связь торгового предприятия с предприятием-производителем на основе более глубокого изучения рынка, организации рациональной доставки товаров, усиления влияния торговли на рост производства и повышение качества товаров, использования современных форм обслуживания, средств механизации, современной технологии, обеспечивающей эффективность реализации товаров, повышения квалификации работников, занятых обслуживанием покупателей.

Важнейшей целью предприятия является продвижение товаров своей фирмы на рынке, и роль ценового фактора нельзя недооценивать. Снижение цен способствует повышению спроса и в розничных и в мелкооптовых магазинах и, следовательно, увеличивает реализацию товаров фирмы.

Кадровый вопрос представляется ключевым, так как в зависимости от того, насколько хорошо или плохо подобраны работники на ту или иную должность, зависят качество выполнения отдельных задач предприятия торговли и, как следствие, уровень достижения его главных целей. Основным требованием при подборе кадров в фирменной торговле является высокий профессионализм. Как правило, на работу в предприятие фирменной торговли принимаются люди с профессиональной подготовкой на уровне, соответствующем должности, на которую они претендуют. Помимо профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы в обычной торговле необходимо учитывать личные качества претендентов: их возраст, тип темперамента, деловые способности, умение выходить из конфликтных ситуаций, навыки в работе, коммуникабельность и "расторопность”.

Можно отметить положительное развитие в целом фирменной торговли на данном предприятии. Однако большая часть магазинов ОАО " 1-я Минская птицефабрика" не соответствует требованиям Положения.

Роль фирменных магазинов для ОАО " 1-я Минская птицефабрика" в том, чтобы обеспечивать население необходимыми товарами, производства данной фабрики, в изучении и формировании спроса населения, активном воздействии на работу предприятия по обновлению и улучшению ассортимента и качества товаров, а также завоевания имиджа, благодаря высокой культуре обслуживания и выработки собственного узнаваемого стиля.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: