Схема психолого-педагогической характеристики учащегося




1. Общие сведения об учащемся (сведения из классного журнала, беседа с классным руководителем, беседа с учащимся):

а. Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится.

б. Где живет учащийся? Состав семьи. Кем работают его родители?

Какое воспитание в семьe получает школьник? Отношение родителей к ребенку. Внимание родителей и старших членов семьи к учебной деятельности учашегося.

в. Использование им свободного времени. Интересы учащегося как учебные, так и внешкольные.

г. Друзья ученика в школе и вне школы.

д. Состояние здоровья учащегося.

 

2. Общий ypoвень развития учащегося (беседа с классным руководителем, беседа с учащимся, наблюдение, выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности):

а. Общее развитие учащегося, его кругозор. Культура речи, начитанность, широта и устойчивость интересов, посещение театров, музеев, просмотр телепередач.

б. Отношение к учебному труду. Kaк учащийся относится к учебным занятиям? Внимателен ли на уроке? Как готовит домашнее задание? Умеет ли планировать и организовывать учебный труд? Как относится к успехам и неудачам в учебном труде?

в. Отношение к физическому труду. Как относится к самообслуживанию? Как выполняет общественные поручения трудового характера?

г. Уровень дисциплинированности учащегося. Знает ли правила поведения для учащихся и выполняет ли их? Имеет ли навыки и привычки культурного поведения?

д. Организованность на уроке. Вежливость в общении со взрослыми, сверстниками. Опрятность и аккуратность в повседневной жизни.

 

3. Основные черты личности учащегося (наблюдение, беседа с классным руководителем):

а. Моральные качества учащегося. Правдивость, чуткость, честность. принципиальность, заботливость, скромность, тактичность. Волевые черты характера. Насколько ученик способен стремиться к поставленной цели, его самостоятельность, инициативность, организованность, настойчивость, решительность. Недостаток воли. Дисциплинированность. Ответственность.

б. Эмоции учащегося. Преобладающие эмоции ребенка и их устойчивость, т.е. насколько ребенок вспыльчив, сдержан, обидчив, впечатлителен. Как часто меняется эмоциональное состояние школьника? Умение управлять своими эмоциями.

в. Особенности самооценки и уровня развития тревожности учащегося.

 

Ваши предложения по содержанию и организации работы с данным учащимися.

Как выявленные черты адаптационных возможностей учащегося влияют на его учебу и адаптацию к школе в целом? Что следовало бы изменить и как целесообразнее, с педагогической точки зрения, это сделать?

 

Примечание: данные характеристики должны быть подтверждены результатами диагностики.

 

 

Приложение 10

Характеристика

Студент(ка) БПОУ «ОПК № 1»____________________________________________________

_________________________________________ФИО ____________________группы

специальности_____________________________________________________________________

проходил(а) практику_________________________________________________ с «___»_________________20__года по «___»_____________________20__года

в_________________________________________________________________________________

база практики (образовательная организация, класс, группа)

под руководством__________________________________________________________________

ФИО работников базового учреждения

При прохождении практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям_______________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество_________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3. Взаимодействие:

- с детьми_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

- с коллегами______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности____________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Оценка____________________

Руководитель практики ____________________ /__________________/

Директор_________________________________ /__________________/

 

МП

Дата_____________________

Приложение 11

Перечень документов, входящих в портфолио

№ п.п Объекты оценивания Перечень документов
  ПК 1.2. Проводить уроки (проведение исследований, фрагмента урока – физминутки, проведение подвижных игр) Результаты исследования учащихся в адаптационный период (психолого-педагогическая характеристика)   Анализ программы праздника «День знаний»     Протоколы наблюдений     Отчёт по практике Характеристика с места прохождения практики, отзыв с оценкой руководителя практикой. Аттестационный лист по практике, подтверждающий достижения Фото-, видеоматериалы за период прохождения практики
  ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
  ПК 1.4. Анализировать уроки  
  Документы по итогам прохождения практики

 

Приложение 12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: