Виды психологического консультирования.




Психологи-консультанты работают с отдельными людьми или группами. Соответственно различают индивидуальное и групповое консультирование.

Индивидуальное консультирование – это беседа консультанта с клиентом наедине, обсуждение с ним жизненной проблемы, которая его беспокоит. Психолог-консультант помогает клиенту посмотреть на свои проблемы со стороны, обсуждает с ним те особенности его поведения и межличностных отношений, которые стали источником его жизненных трудностей. В ходе консультационной беседы клиент получает возможность осознать это, шире взглянуть на ситуацию, и на этой основе изменить свое отношение к происходящему и свое поведение.

Групповое консультирование может заключаться, например, в решении какой-либо проблемы или в поощрении выражения подавленных эмоций в психотерапевтической группе. Такой группой может быть семья, производственная группа или группа людей, не связанных друг с другом в повседневной жизни, но имеющих общие проблемы. Наиболее частыми вариантами работы при групповом консультировании могут быть семейное консультирование, консультирование по проблемам профессиональной деятельности и работа по разрешению межличностных конфликтов и проблемных ситуаций в коллективах.

С целью решения межличностных конфликтов в трудовых или иных коллективах может применяться так называемая посредническая консультация. Использование психологического посредничества основано на хорошо известном факте: участие в переговорном процессе третьих лиц, которые занимают нейтральную позицию, повышает его эффективность.

Консультации могут быть очными или анонимными. Традиционные консультации проходят в процессе непосредственной встречи консультанта и клиента. Однако в последние десятилетия достаточно распространенным стал «телефон доверия», «консультации через интернет» как формы анонимной психологической помощи и консультирования.

 

36. Международные правовые акты в области социально-правовой защиты детства. ПРАВОВОЙ АКТ -официальный письменный документ, имеющий обязательную силу, принятый управомоченным субъектом права выражающий властные веления, порождающий определенные правовые последствия, создающий юридическое состояние и направленный на регулирование общественных отношений. Во второй половине 20 века в международном сообществе проблема прав человека и детей получила большое развитие. Между тем еще до образования ООН обеспечение прав детей рассматривалось как необходимая мера в отношении искоренения рабства, детского труда. В связи с этим в 1924 году Лига наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка призывающую муж. И жен. Создавать для ребенка условия для его норм.развития. Возникновение международного сотрудничества по содействию всеобщему уважению и соблюдению прав человека связано с учреж.(1945г.) и деят-тью ООН- международной организации по поддержанию мира и безопасности. Права человека – один из объектов деятельности ООН. В 1966г. Был принят международный пакт о гражданских и политических правах где повторялось положениедекларации прав человека о праве семьи на защиту со стороны общества. Но в этих документах проблема прав ребенка рассматривалась фрагментально. Но вскоре признали что охрана прав ребенка имеет свои особенности и разработали ряд междунар.актов: декларация прав ребенка 1959, Конвеция ООН о правах ребенка 1989, минимальных стандартных правил ООН. Важная роль в аспекте междунар. Сотрудничества в области прав ребенка принадлежит всемирному саммиту который состоялся в нью-йорке в 1991г. На нем были приняты направления на снижение уровня смертности детей, снижение недоедания и неграмотности. В 2002 году в нью-йорке состоялась Специальная Сессия Генеральной Ассамблеи ООН в интересах детей. Внимание было уделено анализу и документированию положения с обеспечением прав и интересов детей. Т.О. в современном мире международное сотрудничество гос-в в области прав человека и детей протекает в определенных формах: - создание единых универсальных стандартов прав и свобод человека; - принятие государств обязательств придерживаться этих стандартов; - создание механизма контроля за соблюдением принятых гос-вами обязательств. Можно выделить основных характеристики междунар.стандартов в области прав и свобод ребенка: - должны обеспечить соблюдение интересов ребенка; должны содействовать достойной жизни ребенка; должны противодействовать дискриминации и обеспечивать равную защиту каждого ребенка; должны исходить из проявления уважения к мнению и достоинству каждого ребенка; должны быть напрвлены на поддержку и помощь семье ркбенка. Универсальными стандартами являются Декларации прав ребенка 1959г., Конвенция ООН о правах ребенка 1989г. В международном праве принято выделять две группы организаций: всемирные и универсальные. Всемирные – ООН, Всемирная Организация Здравоохр (ВОЗ), Междунар.Организация Труда (МОТ), ЮНЕСКО. Универсальные – региональные междунар. Организации напр.Европейский союз. ООН – самая представительная и универсальная организ. ВОЗ – оздоравительные программы (помощь голодающим в Африке). ЮНЕСКО – специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры. ЮНИСЕФ – детский фонд ООН, программы помощи детям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: