Специально организованная детская деятельность




Циклограмма совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня

Первая половина дня Вторая половина дня
Утро Первая прогулка После сна, перед прогулкой Вторая прогулка
1. Прием детей. 2. Общение. 3. Трудовые поручения. 4. Индивидуальная работа. 5. Самостоятельная игровая деятельность. 6. Двигательная деятельность.Утренняя гимнастика. 7. Культура питания. 8. Специально организованная деятельность. 1.Самостоятельная игровая деятельность. 2. Самостоятельная двигательная деятельность. 3. Познавательная практическая деятельность. 4. Подвижные игры и упражнения (если нет физкультуры) 5. Безопасность жизнедеятельности. 1. Самостоятельная двигательная деятельность. 2. Закаливающие процедуры. 3. Культура питания. 4.Самостоятельная игровая деятельность 5.Досуги, праздники, развлечения.   1.Игровая деятельность 2. Самостоятельная двигательная деятельность. 3. Познавательная практическая деятельность. 4.Трудовая деятельность. 5. Индивидуальная работа с детьми.

Тематическое планирование

Месяц Тема недели: Задачи:
Сентябрь Наш детский сад Формирование социального опыта воспитанников посредством ознакомления с объектами близкого окружения (помещениями группы, дошкольного учреждения, участка учреждения дошкольного образования), их назначением, трудом взрослых, взаимоотношениями детей.
Растения: строение, жизненные формы Формирование представлений о растениях ближайшего окружения, их ярких признаках и названиях, о жизненных формах растений (дерево, куст, трава).
Труд взрослых (помощник воспитателя, дворник и др.) Формирование представлений о труде работников дошкольного учреждения, доступных непосредственному восприятию ребенка.
Осень. Сезонные изменения в природе Формирование представлений об основных состояниях погоды, развитие умения замечать изменения, происходящие в природе.
Октябрь    
   
   
   
Ноябрь    
   
   
   
Декабрь    
   
   
   
Январь    
   
   
   
Февраль    
   
   
   
Март    
   
   
   
Апрель    
   
   
   
Май    
   
   
   

 

Специально организованная детская деятельность

 

Дни недели Время занятий Занятия
Понедельник 9.15-9.30 Развитие речи и культура речевого общения.
16.00-16-15 Физическая культура
Вторник 9.15-9.30 9.35-9.50   Элементарные математические представления/ Ребенок и природа.
15.10-15.25 Искусство (музыкальная деятельность).
Среда 9.35-9-50 Искусство. Изобразительная деятельность: Восприятие произведений изобразительного искусства; Рисование/ Аппликация.
16.00-16-15 Развитие речи и культура речевого общения.
  Четверг 9.15-9.30 Ребенок и общество.
9.35-9.50 Искусство. Изобразительная деятельность: Восприятие произведений изобразительного искусства; Лепка/ Конструирование.
10.40-10.55 Физическая культура (на улице).
15.25-15.40 Искусство (музыкальная деятельность).
  Пятница 9.25-9.40 Физическая культура
16.00-16.15 Ребенок и общество

Сентябрь

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы взаимодействия с семьёй Содер­жание Дата прове­дения Ответ­ствен­ный Отметка о выпол­нении
Коллективные «Организационное собрание. План работы на новый учебный год. Возрастные особенности детей 3 -4 лет» 1. Разработка сценария. 2. Изготовление буклетов. 09.09.2015 Воспитатель  
Индивидуальные Посещение семей на дому (согласно графику)   Цель: обследование ЖБУ воспитанников. сентябрь Воспитатель  
Наглядно-информационные Папка подвижных игр. сентябрь Воспитатель  
Информационно-коммуникационные nov.schools.by сентябрь Воспитатель  

 

 

Сентябрь

Закаливание

Воздушные ванны. Ходьба босиком в течение дня: до и после сна, на физкультурных занятиях. Многократное умывание в течение дня.

Двигательная активность

Утренняя гимнастика

 

Недели Содержание Дополнение
Первая (01.09.15-04.09.15) КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ №1  
Вторая (07.09.15-11.09.15) КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ №1   +бег на носках.
Третья (14.09.15-18.09.15) КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ №2  
Четвертая (21.09.15-25.09.15) КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ №2   +подскоки на месте.

 

Физкультминутки

Недели месяца Содержание
I-II недели     Хватит спать! Вот и утро! Хватит спать! Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. Вправо-влево наклонились, И вперёд-назад прогнулись. По команде приседаем — Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем. Чур, друзья, не отставать!   (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.) (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.) (Приседания.)  

 

  Буратино Буратино потянулся, Раз, нагнулся Два, нагнулся, Три, нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Дети имитируют движения Буратино, сопровождая ими текст стихотворения.)
III-IV недели Пылесос А теперь пылесос включаем. Пыль из ковров выбираем. Влево – раз, вправо – два, Пыль по шлангу потекла. Раз, два, три; раз, два, три Нет нигде пыли, посмотри. Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
Осенью Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий Долго дождик будет плакать, Разведет повсюду слякоть. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.Прыгают на носочках, держа руки на поясе.Приседают, держа руки на поясе.Идут по кругу, высоко поднимая колени

 

 

Подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках

 

Недели Подвижные игры и физические упражне­ния на первой прогулке Подвижные игры и фи­зические упражнения на второй прогулке
Iнеделя(01.09.15-04.09.15) Ходьба в колонне друг за другом. Бег мелким и широким шагом. П/и «Самолеты», «Гуси-гуси». Прыжки вправо, влево, назад. П/и «Пузырь», «Зайцы и волк»
IIнеделя(07.09.15-11.09.15) Ходьба на носках; с высоким подниманием колен. П/и «Паровозик», «Ловишки» Построение в колонну. Бросание мяча вдаль. П/и "Попади в цель", «Цветные автомобили»
IIIнеделя(14.09.15-18.09.15) Прыжки на одной ноге вперед. Бег с обручем. П/и «Найди себе пару», «У медведя во бору» Передвижение приставными шагами. П/и «Зайцы и волк», «Паровозик».
IVнеделя(21.09.15-25.09.15) Передача мяча друг другу над головой назад и вперед. Построение в круг. П/и «Найди себе пару», «Самолеты». Стоя на месте подниматься на носки, постоять, сохраняя равновесие. Бег мелким и широким шагом. П/и «Кот и мыши», «Найди себе пару».

 

Активный отдых

«На лесной поляне» 08.09.15

Сентябрь

Воспитательная работа

Цель: формирование разносторонне развитой, творческой личности воспитанника, в том числе формирование у него нравственных норм.

Направления воспитательной работы Задачи
Воспитание основ культуры здорового образа жизни Формирование представлений о предметах одежды и обуви.
Нравственное воспитание Формирование представлений о том, как в семье заботятся друг о друге.
Патриотическое воспитание Формирование представлений о государственных праздниках (1 сентября).
Эстетическое воспитание Формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства.
Трудовое воспитание Формирование представлений о необходимости самообслуживания (элементарные, связанные с внешней мотивацией: "для здоровья", "для красоты").
Гендерное воспитание Формирование умения осознавать свою гендерную принадлежность.
Экологическое воспитание Развивать желание познавать природу.
Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности Формирование представлений о своем внешнем виде, опрятности.
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности Формирование представлений о правилах безопасного поведения в группе, на улице.
Семейное воспитание Формирование представлений том, как в семье заботятся друг о друге.

 

 


Сентябрь

Специально организованная детская деятельность

 

СЕНТЯБРЬ. Первая неделя. Тема: Наш детский сад
Цель: формирование социального опыта воспитанников посредством ознакомления с объектами близкого окружения (помещениями группы, дошкольного учреждения, участка учреждения дошкольного образования), их назначением, трудом взрослых, взаимоотношениями детей
Специально организованная деятельность
Образовательная область, тип занятия. Тема занятия. Источник. Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребенок и общество. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Здравствуй, детский сад!» Формировать представления о предметах ближайшего окружения в помещениях группы, их свойствах и функциях. Развивать познавательную и эмоциональную сферы ребенка, интерес к предметам. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим 1. Экскурсия по группе с рассматриванием игровых уголков. 2. Рассказ воспитателя об игровых уголках, назначении предметов в группе. 3. Вопросы к детям: как называется этот предмет? Какой он? Как с ним можно играть? 4. Пальчиковая игра «Наша группа». 5. Показ воспитателем и детьми способов действий с предметами. 6. Подведение итогов занятия Пальчиковая игра «Наша группа» В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу). Самый младший – это я. Это Миша. Это Саша. Это Юра. Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (конструирование). Интегрированное. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: «Мебель в нашей группе» Формировать представление о предметах ближайшего окружения (мебель), употреблять обобщающее понятие «мебель». Развивать умение конструировать по образцу из строительного материала - строить предметы мебели (стол, стул, кровать), выделять основные части, называть детали. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, устойчивый интерес к конструктивной деятельности 1. Сюрпризный момент – приход куклы, у нее новый домик, но нет мебели. А какая мебель есть у детей в группе? 2. Рассматривание предметов мебели; вопросы воспитателя, чтение загадок о предметах мебели. 3. Поможем кукле, построим для нее мебель. 4. Пальчиковая гимнастика «Мебель». 5. Показ способа конструирования. 6. Работа детей. 7. Подведение итогов занятия Мебель в группе, игрушечная мебель, кубики для постройки, кукла. Пальчиковая гимнастика «Мебель». Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет (Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки)
Развитие речи и культура речевого общения. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Моя любимая игрушка в группе». Формировать умение правильно называть игрушки, их части, составлять короткий рассказ об игрушке с опорой на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас названиями игрушек. Знакомить со звучанием и артикуляцией гласного звука «у», развивать громкость голоса и длительность речевого выдоха при произношении звука. Развивать дикцию, чувство ритма. Воспитывать бережное отношение к игрушкам 1. Сюрпризный момент - приход в группу Зайки-незнайки (не знает, для чего те или иные предметы в группе). 2. Рассматривание игрушки, вопросы к детям, составление короткого рассказа с опорой на вопросы. 3. Физкультминутка «Дует, дует ветерок» – произношение звука «у» с разной силой голоса. 4. Д/игра «Назови игрушку ласково» 5. Подведение итогов занятия. Игрушка-зайка, игрушки группы.
Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Воздушные шары» Формировать умение изображать круглые предметы: замыкать линию в кольцо, раскрашивая, повторять очертания нарисованной фигуры. Развивать умение определять центр сюжетной композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности 1. Сюрпризный момент – узнавание воздушного шара на ощупь в «чудесном мешочке». 2. Рассматривание игрушки; вопросы воспитателя. 3. Физкультминутка «Веселые шарики». 4. Показ способа рисования, рисование шаров, индивидуальная помощь. 5. Рассматривание рисунков, любование Картинка – шар, «чудесный мешочек». Игрушка – мяч, маленькие мячи для физкультминутки, рисунок-образец.
Искусство: изобразительная деятельность (лепка). Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» Формировать умение раскатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать желание отображать свои представления об окружающем мире доступными средствами (пластилином). Воспитывать интерес к лепке как виду изобразительной деятельности, позволяющему создавать объемные изображения 1. Сюрпризный момент – появление мяча, которому грустно без друзей. 2. Чтение стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч». 3. Рассматривание игрушки. 4. Вопросы воспитателя. 5. Показ способа лепки. 6. Физкультминутка «Веселые мячики». 7. Лепка мячиков. 8. Рассматривание работ, любование Игрушка – мяч для сюрпризного момента, маленькие мячи для физкультминутки
СЕНТЯБРЬ. Вторая неделя. Тема: Растения: строение, жизненные формы
Цель: формирование представлений о растениях ближайшего окружения, их ярких признаках и названиях, о жизненных формах растений (дерево, куст, трава).
Специально организованная деятельность
Образовательная область, тип занятия. Тема занятия. Источник Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребёнок и природа, Искусство: изобразительная деятельность (конструирование). Интегрированное. Тип занятия: творческое применение представлений, умений и навыков. Тема: «Деревья» Формировать у детей представления о растениях ближайшего окружения – деревьях; обратить внимание на сезонные изменения в жизни деревьев. Формировать умение рассматривать предметные картинки, сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам. Развивать умение конструировать простейшие поделки по образцу из природного материала. Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы 1. Организационный момент: загадка о дереве. 2. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев. 3. Д/игра «Угадай по листьям дерево». 4. Д/игра «Плоды и листья». Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок. 5. Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются». 6. Упражнение «Покажи и назови части дерева». 7. Работа по образцу: «Сделай как я». 8. Самостоятельная деятельность. 9. Подведение итогов занятия Предметные картинки с изображением деревьев, природный материал. Загадка: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки (дерево) С.Маршак  
Ребёнок и природа. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Что растет на грядке?» Формировать представления об огородных культурах (лук, горох, бобы, огурцы), их отличительных признаках: внешний вид, название, вкусовые качества. Развивать внимание, воображение. Воспитывать любознательность и интерес к природе 1. Сюрпризный момент: приход зайчика-всезнайки с различными овощами. 2.Д/игра “Назови правильно овощ, подбери картинку”. Работа в паре: один ребёнок берёт картинку, а другой подбирает овощ, называет его форму и цвет. 3. Загадки об овощах. 4. Беседа о пользе овощей. 5. Д/игра «Где растёт?» (в земле, над землёй). 6. Рассматривание иллюстраций, на которых изображено строение овощей: корень, стебель, листья, цветы, плоды. 7. Подведение итогов занятия Натуральные овощи: морковь, картофель, помидор, огурец, лук, капуста; картинки овощей, иллюстрации о строении овощей. Загадки: В десять одёжек он плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовёшь, Сам не заметишь, как слёзы прольёшь (Лук). А.Босев. Голова на ножке, В голове горошки (горох) В.Фетисов Две створки, а в них плоды, На камушки похожи, зеленые они! (Бобы) Любит воду и тенёк, Носит жёлтенький цветок. Усы зелёные растит И на зубах всегда хрустит. (Огурец) В.Леонов
Ребёнок и природа. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Знакомство с комнатным растением – бальзамин» Формировать представление о комнатном растении бальзамин. Уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, цветок. Дать понятие о правилах поливки растений. Развивать познавательный интерес, умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения. Воспитывать желание заботиться о растениях 1. Организационный момент: приход героя с комнатным растением. 2. Рассматривание листьев и цветов. (На веточках растут листочки. Какой они формы? Выберите у себя похожий по форме (у детей по два листочка, напоминающие по форме листья бальзамина и фикуса); Какого цвета листочки? Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (они гладкие, холодные); Что еще есть у бальзамина? (цветок). 3. Выкладывание на фланелеграфе модели бальзамина (горшочек, ствол с веточками, листочки, цветок). 4. Повторение. Вывод.Это комнатное растение – бальзамин. Оно растет дома в горшке. У него прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках полукруглые, зеленые, гладкие листочки. Цветок живой, ему нужна вода. 5. Полив растения: «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». 6. Подведение итогов занятия Игрушка Лиса, комнатное растение, черенок, схема-рисунок строения растения, лейка. Вопросы беседы: - В чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле) - Какой у бальзамина стебель? (стебель прямой, толстый, зеленый) - На что похож бальзамин, на траву или дерево? - Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки и листья, цветы) - Сколько веточек на стебле, много или мало? Стихотворение На подоконнике один Распустился бальзамин. Полукруглые листочки, Красные цветочки Даже очень хороши, Так решили малыши
Элементарные математические представления. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «В огороде» Формировать представление о способах словесного обозначения количества («один», «много»), способах установления равенства и неравенства групп предметов. Развивать умение отвечать на вопрос «сколько?», сравнивать предметы по величине. Воспитывать интеллектуальные чувства, культуру познания 1. Организационный момент. Звучит аудиозапись песни «Урожайная» (А. Филиппенко). Дети едут в огород за овощами для супа. 2. Упражнения: «Переправа через речку» («одна» речка, «широкая», «один» мост). «Собираем овощи» («много», «большой», «маленький»). 3. Физкультминутка «Огород». 4. Упражнение «Разложи» (овощи отдельно, фрукты отдельно). 5. Д/игра «Проводим козлика и зайчика домой». На столе две дорожки: длинная и короткая, домик из картона, изображение леса (проводим наших помощников домой. Дадим им гостинцы. Что дадим зайчику? Загадка. А козлику? Загадка). 6. Упражнение «Где живут?» («длинная» и «короткая» дорожка). Дети сравнивают дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домику и в лес). 7. Подвижная игра «Перепрыгнем через лужи». 8. Подведение итогов занятия: Какая была речка? Сколько луж мы перепрыгнули? Сколько овощей мы собрали? Сколько морковки мы дали зайчику? Сколько капусты мы дали козлику? Какая дорога была у козлика? Муляжи овощей, корзинки, картонный домик и лес, картонные дорожки разной длины, доска, игрушечный козлик и зайчик, обручи. Физкультминутка В землю семена мы клали, (Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левой ладошки) Их зарыли (Слегка царапаем ладошку) И полили. (Трясем кистью над ладошкой) Выросла капуста. (Складываем руки в замок) Выросла морковка. (Ладони прижимаем друг к другу) Лук, (Вытягиваем по два пальчика на обеих руках) Петрушка (Скрещиваем руки, растопыриваем пальцы) И подсолнух, (растопыриваем пальцы, руки прижимаем друг к другу тыльной стороной, ладони отгибаем) А еще картошка. (Показали кулачки) Вырос славный урожай, (Большой палец вверх) Поскорее собирай! (Пощипываем ладонь) Загадки: Хвост зелёный над землёю, Под землёю красный плод, Сладкий, сочный и хрустящий, Как зовёт его народ? (Морковь) С.Кашлев Много платьев, много хруста, Как зовут ее? (Капуста) В.Нестеренко
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация). Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Консервируем овощи» Формировать у детей интерес к труду взрослых во время заготовки фруктов и овощей на зиму. Формировать умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Закреплять знание цветов. Развивать точность и координацию движений. Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы 1. Организационный момент. Приход бабушки (би-ба-бо). 2. Игровая мотивация: поможем нашей гостье заготовить овощи на зиму – засолить огурцы и помидоры. 3. Рассматривание натуральных помидор и огурцов, определяют форму, цвет, сравнивают по величине. Воспитатель предлагает сначала "наполнить" банки огурцами, а потом поместить между ними помидоры. 4. Демонстрация и объяснение приемов изображения. 5. Самостоятельная работа детей. 6. Подведение итогов занятия Предварительная работа: наблюдение за работой родителей во время заготовки фруктов и овощей на зиму. Игрушка би-ба-бо бабушка. Альбомные листы с силуэтным изображением банок, клей, кисти, салфетки, клеенка, вырезанные из цветной бумаги силуэты огурцов и помидоров
Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема «Трава и кусты» Формировать представления об отличительных признаках растений(дерево, куст, трава). Развивать умение наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Усложнение: изображение кустарника с ягодами. Воспитывать познавательное и гуманное отношение к природе 1. Организационный момент: приход героя (зайчика). Проблемная ситуация: как зайчику спрятаться от лисы? 2. Рассматривание осенних иллюстраций. 3. Дидактическая игра «Высокий – низкий». 4. Уточнение: «Для чего нужны растения?». 5. Упражнение-имитация «Растения на ветру». 6. Показ воспитателя. 7. Рисование травы и кустов. 8. Рассматривание рисунков, любование Магнитофон, аудиокассета «Звуки природы»; игрушка «Зайчик»; иллюстрации «Осень»; тонированные листы бумаги, цветные карандаши
СЕНТЯБРЬ. Третья неделя. Тема: Труд взрослых (помощник воспитателя, дворник и др.)
Цель: формирование представлений о труде работников дошкольного учреждения, доступных непосредственному восприятию ребенка
Специально организованная деятельность
Образовательная область, вид, тип занятия. Тема занятия, источник Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Ребенок и общество. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Труд помощника воспитателя»   Формировать представления о профессиях, доступных непосредственному восприятию ребенка (помощник воспитателя), о некоторых видах его труда и простейших трудовых процессах. Развивать потребность в чистоте и опрятности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать им посильную помощь 1. Создание интереса к занятию. Проблемная ситуация: Что было бы в группе, если бы не было помощника воспитателя? 2. Беседа с помощником воспитателя о некоторых видах труда, чтобы в группе было чисто. 3. Физкультминутка «Как живем в детском саду?». 4. Наблюдение за процессом мытья посуды (закрепление понятий «мыть», «полоскать», «сушить»). 5. Д/игра «Какие предметы помогают помощнику воспитателя в работе? - Это что за тарарам? В нашей группе по утрам Я не знаю, что мне взять Чем мне в группе пыль убрать? Помогите мне, ребятки, Наведите здесь порядки. (помощник воспитателя раскладывает на столе предметные картинки с бытовой техникой и другие картинки, не относящиеся к данной теме.Дети выбирают картинки с предметами, которые использует помощник воспитателя в работе, и объясняют, как они используются). 6. Речевое упражнение «Для чего нужны эти предметы?» Тряпка (мыть пол, столы…); Ведра (наливать воду); швабра…, щетка…, пылесос… и др. 7. Подведение итогов занятия. Игра «Ласковое слово Ольге Ивановне» Карточки со схематическим изображением предметов и орудий труда помощника воспитателя.Предметные картинки с бытовой техникой. Физкультминутка «Как живем в детском саду?» Как живем? Вот так. Большой палец вверх. Как идем? Вот так. Маршируют. Как сидим? Вот так. Приседают на корточки Как едим? Вот так. Имитируют действия с ложкой. Как спим? Вот так. Прикладывают сложенные ладошки к щеке. Как молчим? Вот так. Прикладывают палец к губам. Как шалим? Вот так. Надувают щеки и, хлопая по ним, сдувают
Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (аппликация). Интегрированное. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: «Труд дворника» Формировать представления о профессиях, доступных непосредственному восприятию ребенка (дворник), о его рабочем инвентаре. Развивать умения создавать из готовых форм простые предметы. Воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающим 1. Создание интереса к занятию. Игра «Да, да, да» «Нет, нет, нет» (если согласны –хлопают в ладоши и говорят «да-да-да», если не согласны –топают ногами и говорят «нет-нет-нет». 2. Беседа с детьми о работе дворника. 3. Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок осенью» (дети имитируют движения: сметают мусор, сгребают и сносят листья и т.д.). 4. Д/игра «Найди предмет, который помогает дворнику убирать участок». (Чем подметают? (метлой, веником); Чем сгребают мусор? (граблями, лопатой); Во что складывают мусор? (в ведро, тележку); Чем поливают клумбы и моют дорожки? (шлангом); и т.д.). 5. Предложить детям сделать лопаты и подарить их дворнику. 6. Рассматривание образцов наклеенных воспитателем лопат. 7. Показ приемов составления лопаты из подготовленных элементов. 8. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. 9. Воспитатель предлагает детям пойти к Ефиму Марковичу, подарить ему лопаты и помочь собрать листики, веточки, камушки, подмести дорожки на участке. 10. Подведение итогов занятия Карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, тележка, ведро, шланг. Инвентарь для организации труда детей на участке. Элементы лопаты (прямоугольник узкий длинный, квадрат) Кисти, клеенки, тряпочки Д/игра «Да-да-да» - В детском саду работает много людей. - В детском саду работают помощники воспитателей? - В детском саду работает медсестра? - В детском саду работает милиционер? - В детском саду работает повар? - В детском саду работает строитель? - В детском саду работают воспитатели? - В детском саду работает дворник?
Элементарные математические представления. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Столько же, больше, меньше» Формировать представления о способах установления равенства и неравенства групп предметов; о параметрах величины и соответствующих им величинных характеристиках объектов окружающего мира. Развивать умение находить группы предметов «много» и «один» в обстановке знакомого помещения, группировать предметы по параметрам величины. Воспитывать чувство уверенности в себе 1. Воспитатель предлагает помочь Ольге Петровне в уборке группы. (Сколько детей? (Много). Сколько помощников воспитателя? (Один). Поможем Ольге Петровне расставить посуду. Ой, как много блюдец, а чашек чайных, а ложек, а хлебниц? (Много). Дайте нам, пожалуйста, по одному блюдцу. (Пом. воспитателя дает каждому по одному блюдцу, по чашке, по ложке и т. д. Дети каждый предмет относят и ставят на стол). Сколько поставили блюдец? (Много). Чайных чашек? (Много). Ложек? (Много). Как узнать, хватит ли вам на всех? Один прибор лишний, т. е. приборов больше, чем детей. Убираем лишний прибор. Стало столько же, сколько детей. Всем хватает. Поможем помощнику воспитателя убрать. Что осталось на столе? (Ничего). Хорошие помощники). 2. Физкультминутка «Пылесос». 3. Д/игра «Что изменилось?» (Дети рассматривают предметы, закрывают глаза, определяют, что убрано со стола). 4. Д/игра «Поставь цветы в вазу и укрась группу». На столе расставлено несколько ваз. Рядом - цветы по количеству ваз. Дети устанавливают, что цветов столько же, сколько ваз (в каждую вазу ставят по цветку). Можно поставить все цветы в одну вазу и т.д. Уточнить, стало ли цветов (ваз) больше, меньше, или осталось столько же, сколько было раньше? 5. Подведение итогов занятия Чайная пара, ложки, хлебницы, тарелки (стоят стопочкой на раздаточном столе). Вазы. Цветы   Физкультминутка «Пылесос». А теперь пылесос включаем. Пыль из ковров выбираем. Влево – раз, вправо – два, Пыль по шлангу потекла. Раз, два, три; раз, два, три Нет нигде пыли, посмотри
Развитие речи и культура речевого общения. Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Интегрированное. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема «Кто у нас в группе трудолюбивый» Формировать умения согласовывать и употреблять прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать умения различать предметы по внешним признакам, правильно произносить звуки «у» и «б», осуществлять элементарные способы связей двух или нескольких предложений в контексте сюжетного рассказа. Обогащать словарный запас. Развивать умение рисовать горизонтальные линии на бумажном силуэте ведра; развивать творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим 1. Беседа по сказке “Колосок” (укр. нар.): - Какой был петушок? (умный, добрый, трудолюбивый). - Какими были мышата? (глупые, ленивые, лодыри). - Вам нравятся мышата? - Вы хотите быть похожими на них? - А петушок вам нравится? - Скажите, а кто у нас в группе трудится с утра до вечера, как петушок? Благодаря этому человеку у нас в группе всегда чисто и уютно. 2. Речевое упражнение «Волшебный микрофон. Я начну, а вы продолжаете» (дети передают друг другу микрофон). - Ольга Петровна (помощник воспитателя) пыль… вытирает; посуду…убирает, моет; постели…застилает; стол для обеда…накрывает; детей на прогулку…одевает; ковры…пылесосит и т.д. 3. Игра «Подскажи слово» (с мячом). Ольга Петровна вытирает влажной тряпкой что? (пыль); убирает и моет что? (посуду); застилает что? (постель); накрывает для обеда что? (стол); одевает на прогулку кого? (детей); пылесосит что? (ковры). 4. Физкультминутка. 5. Речевое упражнение. (Как вода булькает, когда Ольга Петровна моет посуду? – «Буль-буль-буль» (дети повторяют хором и индивидуально); а когда на стол ставит, как посуда звенит? – «дзинь-дзинь-дзинь»; а когда ковер пылесосом чистит, как пылесос гудит? – «у-у-у». 6. Составление коротких рассказов с детьми, как работает Ольга Петровна. 7. Сюрприз для Ольги Петровны: раскрасить ведра красками и подарить их для работы (дети при помощи ватных палочек и гуаши горизонтальными полосами раскрашивают шаблоны ведер, вырезанных из белой бумаги). 8. Подведение итогов занятия Предварительная работа: рассказывание детям сказки «Колосок» с показом иллюстраций к ней. Иллюстрации к сказке «Колосок». Микрофон Мяч Ватные палочки, гуашь, шаблон ведра из бумаги   Физкультминутка. Мы затеяли уборку. Хлопают в ладоши. Взяли в руки пылесос, Соединяют ладони. По коврам его водили, имитируют движения при чистке пылесосом. По коврам его возили. Пыль втянул он через нос. Вдыхают воздух через нос. Сделали уборку быстро, Разводят руки в стороны. В нашей группе стало чисто. Хлопают в ладоши
Развитие речи и культура речевого общения. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Труд взрослых» Формировать умение составлять короткий описательный рассказ по игрушке (2-3 предложения). Развивать слуховое восприятие, умение понимать и употреблять некоторые обобщающие слова (игрушки, посуда), умение использовать словообразовательные связи отдельных знакомых слов. Обогащать словарь: больно, грустно, обидно. Воспитывать уважение к труду взрослых 1. Организационный момент. Приход почтальона с посылкой: Здравствуйте, я - почтальон. Шел к вам, торопился, Вот, посылку вам принес, В ней секрет таится. Вы посылку открывайте, В мои игры поиграйте! 2. Воспитатель достает из коробки иллюстрации,беседа с детьми:Кто нарисован на картинке?Как вы догадались?Как зовут вашего воспитателя?Что делает воспитатель? 3. Стихотворение с показом картинок из серии «Детский сад». 4. Показ иллюстраций помощника воспитателя, повара, врача, беседуя с детьми. 5. Пальчиковая г


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: