Виды детской деятельности




Общение Игровая деятельность Познавательная практическая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
*Беседа-рассуждение «Какая наша группа» Цель: развивать умение связывать несколько предложений. *Беседа «Что мы делаем в детском саду?» Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы. *Беседа «С кем тебе нравится играть» Цель: развивать интерес к игровой деятельности со сверстниками, умение правильно вести себя в игре (не отбирать у другого игрушки). *Беседа «Когда бывает грустно и весело в детском саду» Цель: развивать умение словесно выражать свое эмоциональное состояние *Беседа «Мы разные» Цель: определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков: одежда, прическа, игры. *Рассуждение «Как мы играем с игрушками» Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы. *Рассказ воспитателя«Заботливые люди» Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых. *Рассуждение «Мы – дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: развивать умение давать оценку хорошим и плохим поступкам детей с помощью взрослого. *Упражнение «Научим Мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении со взрослыми *Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать умения ролевого взаимодействия посредством предметно-игровых действий, интерес к сюжетам, отображающим игру в семью. *Д/игра «Воспитанные дети». Цель: развивать умение культурно вести себя (не толкать, не бить другого, не отбирать у него игрушку). *Д/игра «Кто работает в детском саду». Цель: формировать представление о труде работников детского сада. *Д/игра «Можно – нельзя». Цель: формирование представлений о правилах поведения в детском саду. *Д/игра «К нам гости пришли» Цель: развивать умение использовать вежливые обороты в общении со взрослыми и сверстниками. *Д/игра «Научим Мишку вежливым словам» Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом. * Д/игра «Кому что нужно для работы». Цель: формировать представление о труде взрослых детского сада. *Игры со строительным материалом «Построим домик для кукол», «Мебель для кукол». Цель: развивать умение конструировать по образцу или собственному несложному плану   *Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: формировать представление о близком окружении. *Д/игра «Найди такой же цветок на клумбе» Цель: формировать представление об отличительных особенностях растений цветника (бархатцы, ноготки). *Наблюдение «Найди на участке то, что я назову» Цель: формировать представление об отличительных особенностях деревьев на участке (береза, каштан) *Наблюдение за проведением субботника на территории детского сада. Цель: формировать представление о труде работников детского сада по уборке территории. *Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать представление о близком окружении (территория детского сада) *Рассматривание иллюстраций о жизни и играх детей в детском саду. Цель: развивать умение эмоционально реагировать на содержание иллюстраций в процессе их восприятия. *Рассматривание картинок из серии «Как дети играют» Цель: развивать умение рассматривать картинки, называть действия персонажей. *Рассматривание помещения игровой комнаты и оборудования. Цель: формировать представление о близком окружении (помещение групповой комнаты). *Чтение З.Александрова «Катя в яслях», Е.Янковская «Я хожу в детский сад», С.Маршак«О девочках и мальчиках», А.Барто «Игрушки», Н.Калинин «Разве так играют». Цель: развивать умение слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения. *Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка» Цель: развивать умение выражать в рисунке свое отношение к предметам. *рисование в книжках-разукрасках «Игрушки». Цель: развивать умение штриховать изображение. *Рисование «Овощи для повара». Цель: развивать умение рисовать знакомые предметы. *Аппликация «В садик привезли яблоки и апельсины». Цель: развивать умение наклеивать простые формы *Расставить игрушки после игры. Цель: развивать умение ставить игрушки на место после игры. *Расставить стулья к занятию. Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по поручению взрослого. *Собрать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по поручению взрослого. *Смести песок с оборудования на участке. Цель: развивать умение собирать мусор на участке группы. *Убрать строительный материал на место. Цель: развивать умение ставить и класть на место игрушки после игры. *Помочь сверстникам сложить игрушки. Цель: развивать доброжелательное отношение к сверстникам, желание им помочь. *Сложить книжки в книжном уголке. Цель: развивать умение выполнять отдельные действия по указанию взрослого. *Вытереть пыль с листьев фикуса. Цель: развивать умение вытиратьпыль с крупных кожистых листьев

 

 

Общение Игровая деятельность Познавательная практическая деятельность Художественная Деятельность Трудовая деятельность
*Беседа «Комнатное растение» Цель: формировать представления о необходимости выполнения элементарных действий по отношению к растению (полив). *Рассуждение «Как помочь растениям?» Цель: развивать умение отвечать на вопросы взрослых. *Беседа «Растения нашего двора» Цель: формировать представления об отличительных признаках растений ближайшего окружения. *Беседа «Из чего состоит растение?» Цель: формировать представления о строении растения. *Этюд «Высокие деревья, низкая трава» Цель: изображать жизненные форм растений, отличительные признаки. *Речевое упражнение «Опиши берёзу» Цель: формировать умения находить отличительные признаки деревьев. *Разговор-фантазия «Я - цветок» Цель: формировать представления об отличительных признаках растений цветника *Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: формировать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми в игре. *Д/игра «Опиши, мы отгадаем» Цель: формировать умения описывать по картинке растение. *Д/игра «Детки какой ветки» Цель: формировать представления о строении растений: стебель, лист, цветок, плод. *Д/игра «Чего не стало» Цель: принимать задачу запомнить, сохранить в памяти 4-5 растений. *Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать умения узнавать овощи и фрукты по основным отличительным признакам. *Д/игра «Найди листок, какой покажу». Цель: формировать умения сравнивать, находить по образцу. *Д/игра «Растение, спеши в кружок». Цель: формировать умения различать по описанию конкретные виды растений *Наблюдение на прогулке «Какие деревья растут вокруг?» Цель: развитие познавательной сферу. *Наблюдение «Сравним дерево и куст» Цель: развивать умение находить отличительные признаков. *Наблюдение «Сравним куст и траву» Цель: находить отличительные признаки. *Упражнение «Определи на вкус» Цель: устанавливать связи между вкусовыми качествами и овощем, фруктом *Рассматривание картинок с изображением деревьев, цветов, кустов Цель: формировать представления об отличительных признаках растений ближайшего окружения. *Чтение: Ю.Тувим «Овощи», «Гароднiна” (пер. Вялюгiна i С. Дзяргая), Я. Купала «Лiстапад» Цель: приобщать к произведениям литературного искусства. *Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Овощи и фрукты»». Цель: формировать представления о цвете овощей и фруктов   *Хозяйственно-бытовой труд. «Собираем листочки и ветки на участке» Цель: привлекать к совместной деятельности со взрослыми. *Труд в природе «Поможем цветочкам дышать» Цель: формировать умения вытирать пыль с крупных кожистых листьев комнатных растений. *«Цветочек хочет пить» Цель: выполнять трудовые действия по поливу растений  

 

 

Общение Игровая деятельность Познавательная практическая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
*Беседа «Труд взрослых нужно уважать». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, начала трудолюбия. *Беседа «Кто работает в нашем дошкольном учреждении». Цель: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. *Рассуждение «Как мы помогали дворнику приводить в порядок свой участок». Цель: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ. *Беседа «Когда и почему нужно говорить вежливые слова». Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении. *Ситуация общения: «Чем можно порадовать взрослых?» Цель: развивать умения давать оценку хорошим и плохим поступкам детей. *Ситуация невербальных отношений «Подари хорошее настроение». Цель: с помощью движений, взгляда, мимики передавать радостное настроение. *Словесная игра «Моя мама (папа) работает…» Цель: развивать представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям *Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать умения отражать в игровых действиях внешнюю сторону деятельности и специфические действия человека. *Д/игра «Кто работает в детском саду». Цель: Формировать представления о профессиях, доступных непосредственному восприятию ребенка. *Д/игра «Профессии. Кому что нужно для работы». Цель: уточнить представления о названиях предметов труда. *Д/игра «Кто здесь был и что забыл» Цель: дать представления о некоторых видах труда. *Д/игра «Разложи по местам». Цель: воспитывать уважение к труду помощника воспитателя. *Д/игра «Пылесос». Цель: замечать предметы, которые находятся не на своем месте (эти вещи попадают в «пылесос», как мусор). *Д/игра «Укрась слово». Цель: называть качества, которыми должен обладать человек определенной профессии (воспитатель какой? заботливый, внимательный, добрый и т.д.) *Игра со строительным материалом «Мебель для кукол». Цель: развивать умения конструировать по собственному несложному плану *Наблюдение за трудом старших детей на огороде и в цветнике. Цель: формировать представления о необходимости выполнения тех или иных трудовых действий по отношению к растениям. *Наблюдение за работой дворника на участке. Цель: развивать интерес к наблюдению за трудом взрослых, содействовать систематизации представлений о труде дворника. *Сбор ярких шуршащих сухих листьев и веточек в корзины. Составление букета из них для украшения группы. Цель: формировать эстетическое отношение к миру *Чтение произведений «Колосок» (укр., обр. С.Могилевской), Т.Кляшторной“Паўцякаліцацкі», Е.Благининой «Бабушкины руки», Ю.Тувима “Овощи”, “Гародніна” Цель: продолжить формировать умение воспринимать произведения художественной литературы и фольклора. *Чтение произведения Т.Кляшторнай “Ветлівыя словы” Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении. *Рассматривание альбома “Труд взрослых” Цель: систематизировать представления у воспитанников о труде взрослых. *Рассматривание серии картин «Профессии взрослых» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение к продуктам их трудовой деятельности. *Загадывание и отгадывание загадок о профессиях Цель: формировать умения отгадывать загадки, развитие слухового восприятия. *Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками "Профессии" Цель: практиковать в аккуратном раскрашивании цветными карандашами, развивать умение штриховать в разных направлениях *Совместный труд со взрослыми в группе «Поможем помощнику воспитателя навести порядок». Цель: формирование представлений о необходимости поддерживать порядок в групповой комнате. *Совместный труд со взрослыми на улице «Поможем дворнику в уборке листьев на территории детского сада. Цель: воспитывать желание оказывать взрослым посильную помощь. *Совместный труд с воспитателем по уборке участка (сбор ярких шуршащих листьев в корзины) Цель: воспитывать начала трудолюбия. *Совместный труд «Мытье игрушек». Цель: развивать умения выполнять трудовые действия в соответствии с целью, поставленной взрослым. *Собирание игрушек в конце прогулки. Цель: развивать умения выполнять трудовые действия аккуратно, спокойно, не отвлекаясь

 

Общение Игровая деятельность Познавательная практическая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
*Беседа «Осень». Цель: развивать умение отвечать на вопросы. *Беседа «Подарки осени». Цель: расширять и систематизировать представления детей о «дарах» осени *Упражнение «Подскажи словечко». Цель: обогащать и закреплять активный словарь по теме. *Дискуссия «Что мы можем приготовить из овощей» Цель: закрепить название овощей, где они растут. *Рассказ «Осень золотая». Цель: формировать умение описывать сезонные изменения. *Рассказ воспитателя «Осень наступила». Цель: расширять представления о приметах осени. *Интервью «Как я работал на огороде». Цель: закреплять представления о сезонных работах в природе. *Этюд «Листопад». Цель: формировать умение через движения передавать явления природы *Д/игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представление о временах года. *Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: определять и называть овощи и фрукты на вкус; развивать чувственное восприятие. *Д/игра «Назови одним словом» Цель: обобщение овощей, фруктов, деревьев. *Д/игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять название овощей и фруктов, умение различать их. *Игра-инсценировка «Сварим суп». Цель: формировать умения действовать по тексту, развивать творческие способности. *Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение действовать по сигналу. *Подвижная игра «Мы –листочки». Цель: развивать двигательные навыки детей. *Игра на развитие воображения «Куда упал твой листочек?» Цель: развивать у детей фантазию, воображение Наблюдение за погодой Цель: формировать умение определять погоду (ясно, пасмурно, ветер, дождь, холодно, тепло). *Наблюдение за листопадом. Цель: познакомить детей с явлением листопад. *Наблюдение за трудом дворника. Цель: развивать умение называть действия, которые производит дворник, называть орудия труда. *Рассматривание плодов. Цель: формировать умение различать и называть растения и их плоды. *Опыт «Шуршит - не шуршит». Цель: определить, какие листья шуршат громче, мокрые или сухие. *Составление букета из сухих листьев и веточек. Цель: развивать фантазию, используя природный материал *Аппликация: «Падают, падают листья» Цель: закрепить навыки намазывания клеем листьев и приклеивания. Вызывать эмоциональное отношение к явлениям природы. *Лепка «Овощи и фрукты» Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы. *Рисование: «Что за яблочко?» Цель: упражнять в рисовании и закрашивании предметов круглой формы. *Заучивание стихотворения А.Пушкин «Уж небо осенью дышало». Цель: развивать память, дикцию, выразительность речи. *Заучивание потешки «Огуречик». Цель: развивать исполнительские способности. *Чытанне «Едзевосень», В Рабкевiч. Мэта: фарміраваць уменне слухаць iэмацыянальнаўспрымацьфальклорныятворы *Хозяйственно-бытовой труд «Убираем на участке». Цель: привлечь воспитанников к уборке листьев на участке. *Труд в природе: «Поможем растениям» Цель: формировать умение осуществлять элементарный уход за растениями; полив, рыхление. *Сбор природного материала. Цель: создать копилку «Подарки осени» (красные ягоды, красивые листья, семена растений, желуди) *Сбор семян цветов с клумбы. Цель: формировать представления о необходимости сбора семян цветов. *Кормление птиц. Цель: формировать уменияосуществлять уход за птицами на участке. *Сбор листьев, камешков, мусора на участке группы. Цель: формировать представления о необходимости поддерживать порядок на участке. *Труд в уголке природы. Цель: формировать умения вытирать пыль с крупных кожистых листьев комнатных растений

 

 


Отметка о проверке

 

Дата проверки Замечания и предложения
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: