Анализ внешней ситуации.




Разработать систему работы по умственному развитию детей старшей группы компенсирующей направленности 4 вида с использованием «Кругов Луллия».

Задачи:

Изучить педагогический опыт по использованию «Кругов Луллия» в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Формировать умение детей зрительно обследовать, анализировать и классифицировать предметы по их основным признакам.

Учить детей зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками.

4. Составить план работы по использованию «Кругов Луллия» по предметным темам в старшей группе.

Подготовить практический материал для использования в блоках специально-организованной, совместной и самостоятельной деятельности.

Сроки реализации проекта:

Этап – подготовительный – август-сентябрь 2011 г.

Этап – основной (содержательно-практический) – октябрь 2011 г.-

Апрель 2012 г.

Этап – заключительный (контрольно-оценочный) – май 2012 г.

Целевая группа (категория детей):

Дети старшей группы компенсирующей направленности 4 вида.

Ожидаемые результаты:

Использование дидактической игры «Круги Луллия» в блоках специально-организованной, совместной и самостоятельной деятельности поможет детям старшей группы научиться:

- анализировать предметы на полисенсорной основе;

- группировать предметы по общим признакам;

- делить предметы на части, составлять целое из частей и узнавать предмет по его части;

- самостоятельно придумывать реальные и фантастические задания.

Содержание проекта:

Введение.

Анализ внешней ситуации.

Анализ внутренней ситуации.

Ресурсное обеспечение.

Этапы реализации проекта.

Последовательность реализации мероприятий проекта.

Мониторинг проекта.

Список используемых ресурсов.

 

Приложения.

Введение.

 

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета и т.п.

Чем же отличается наше время? Прежде всего, насыщенностью событий и быстротой происходящих перемен. Мы потеряли «уверенность в завтрашнем дне», но в чем-то жизнь стала интереснее и многограннее. Россия - часть нового, стремительно меняющегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому мы должны задуматься над тем, как создать условия для творческого развития ребенка, способного в скором будущем решать задачи, которые сегодня даже еще не сформулированы.

Информационные технологии дают нам все новые возможности. Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире?

В конце 20-го столетия мы познакомились с большим количеством методик и программ коллег из других стран. Какие-то из них остались в адаптированном виде, какие-то к нашим условиям не подошли. В 20-е годы прошлого века в России, как и во всем мире, работали по методике Марии Монтессори. В 90-е годы эта система вернулась в нашу страну. «До пяти лет ребенок - строитель самого себя из чего бы то ни было», отмечала автор технологии саморазвития.

В российском образовательном процессе имеется широкий спектр инновационных технологий. Для системы дошкольного образования и воспитания представляют интерес следующие педагогические технологии:

- авторитарные;

- личностно-ориентированные;

- гуманно-личностные;

- технология сотрудничества;

- технология свободного воспитания.

В нашем воспитательно-образовательном процессе наиболее приемлема технология сотрудничества.

В последние десятилетия, наконец, стали придавать значение развивающим играм для детей дошкольного возраста. Произошло это, очевидно, потому что психологи и педагоги убедительно доказали: самостоятельная индивидуальная или коллективная творческая деятельность детей со специально подобранными игровыми материалами способствует развитию внимания, памяти, интеллекта, речи, воображения. Средством обучения может быть и киноаппарат, и телевизор, и классная доска, и мел. Главная проблема для современного педагога - научиться выбирать из того обилия и разнообразия, которое предлагает сейчас образовательный рынок, именно то, что нужно ему для его конкретной работы.

При подборе игр и игровых заданий необходимо учитывать общие задачи познавательного развития, охватить множество конкретных тем, касающихся устройства окружающего мира, а также сделать содержание привлекательным для ребенка.

 

 

Анализ внешней ситуации.

 

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать задачи творческого характера, придумывать сказки и многое другое. Ребенок, овладевший мыслительными операциями, умеет и хочет сам учиться, у него высокий уровень познавательной активности, ярко выраженное мышление, развитое воображение.

Развитию мышления способствует умение решать задачи мыслительного характера. Это умение напрямую связано с умением освобождаться от стереотипов мышления. При решении подобного рода задач продуктом мыслительной деятельности является не только и не столько результат, сколько мыслительный процесс, производимый ребенком.

Педагогу надо помнить, что важно не только решить с детьми задачу, но и сформировать умение осознавать приемы, с помощью которых это происходит.

Дети должны уметь передавать словами те мыслительные операции, которые происходят в их сознании в процессе выполнения игровых заданий. Задания должны быть максимально понятны и интересны дошкольникам.

Французский монах Раймонд Луллий в 13 веке создал логическую машину в виде бумажных кругов. Эти круги можно использовать как средство развития мышления, восприятия, познавательной активности, звукового развития речи. Эффект использования - познание языка и мира в их взаимосвязи.

Для развития познавательных способностей используются игровые задания, направленные на развитие познавательных процессов: развитее воображения, мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация), памяти (слуховой, зрительной, словесно-логической, двигательной), внимания, ощущения, восприятия (величины, цвета, формы, пространства и времени). Всем этим требованиям, на мой взгляд, соответствует дидактическая игра «Круги Луллия».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: