Последовательность реализации мероприятий проекта.




 

Этапы Мероприятия Сроки
1 этап – подготовительный 1.Изучение педагогического опыта по использованию Дидактического пособия «Круги Луллия» в развитии детей дошкольноговозраста. 2.Диагностическое обследование детей на начало учебного года.   Август 2011г.     Сентябрь 2011 г.
2 этап – основной (содержательно-практический) 1.Разработать систему игр и упражнений и пополнить игру «Круги Луллия» новым наглядным материалом для каждой предметной темы: -«Деревья. Кустарники»; -«Грибы», «Посуда»; -«Человек»; -«Одежда», «Домашние животные»; - «Дикие животные», «Домашние птицы»; -«Транспорт. Техника», «Зимующие птицы»; -«Перелетные птицы», «Насекомые»; -«Травы», «Цветы», «Злаки». 2.Изготовить новый вариант игры «Круги Луллия» в форме веера по темам: - «Посуда»; - «Человек». 3.Поиск новых вариантов игры.     4.Проведение дидактических игр и упражнений с использованием кругов Лулия в блоках специально-организованной, совместной и самостоятельной деятельности. 5.Проведение диагностического обследования на середину учебного года. 6. Презентация пособия «Круги Луллия» в ходе недели педагогического мастерства (практического семинара). 7.Показ занятия для родителей в день Открытых дверей с использованием дидактического пособия «Круги Луллия».   Октябрь 2011г. Ноябрь 2011г. Декабрь2011г. Январь 2012г. Февраль2012г.   Март 2012 г.   Апрель 2012 г. Май 2012 г.   Ноябрь 2011г. Декабрь 2011г.     - в течение учебного года     ежедневно     Январь 2012     Март 2012 г.   Апрель 2012 г.  
3 этап – заключительный (контрольно- оценочный) 1.Диагностическое обследование детей на конец учебного года. 2.Анализ работы педагога. 3.Выступление на педагогическом совете на тему «Итоги работы по проекту «Использование «Кругов Луллия» в умственном развитии детей старшей группы компенсирующей направленности 4 вида»   Май 2012 г.   Май 2012 г. Май 2012 г.

 

Мониторинг проекта.

 

Мониторинг эффективности работы по проекту предполагает систему сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающую непрерывное наблюдение за повышением уровня умственного развития детей старшей группы компенсирующей направленности 4 вида с использованием «Кругов Луллия».

Цель исследования: получение информации об эффективности работы педагогов с воспитанниками по повышению уровня умственного развития детей старшей группы компенсирующей направленности 4 вида с использованием «Кругов Луллия».

Объекты мониторинга:

· Сформированность мыслительных операций анализа, классификации и обобщения.

· Овладение детьми зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ.

Дата прове-дения Мероприятия мониторинга Цель Ответствен-ный
Сен-тябрь 2011 г.   Январь 2012 г.   Май 2012 г. 1.«Сложи разрезную картинку» (Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста /под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Просвещение, 2007. – С.96). 2.Методика изучения классификации у детей 3 – 7 лет (на основе методики Г.А.Урунтаевой) (Исламова Р.А. Системная диагностика готовности детей к школе. Казань, 2000. – С.38). 3.«Исключение четвертого» (Т.Д.Марцинковская Диагностика психического развития детей. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997. – С.39).   Выявить уровень развития целостного восприятия сюжетного изображения на картинке. Изучить уровень сформированности мыслительных операций анализа, обобщения и классификации. Донцова О.Г., Осокина Л.Д., воспитатели

8.Список используемых ресурсов:

 

1. Исламова Р.А. Системная диагностика детей к школе. Казань, 2000.

2. Логинова Л. Кольца Луллия.// Обруч, №4, 2000.

3. Т.Д.Марцинковская Диагностика психического развития детей. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1997.

4. Новый мир, новая Россия, Новый год!// Обруч, №6, 2005.

5. Обучаем всем миром.// Обруч, №5, 2005.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду. // Под ред. М.А.Васильевой. М. 2010.

7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида. // Под редакцией Л.И.Плаксиной. М. 2003.

8. Протасова Е. Настольно-печатные игры: какими хотелось бы видеть их.// Дошкольное воспитание, №8, 1989.

9. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста /под ред. Е.А.Стребелевой. – М.: Просвещение, 2007.

10. Расти здоровым, малыш! Чебоксары, 2001.

11. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Лелюх СВ. Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ и РТВ. // Ребенок в детском саду, № 2, 2006.

12. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Лелюх СВ. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ// Ребенок в детском саду, № 2, 2006.

13. Средства обучения: проблемы выбора.// Обруч, № 3, 1998.

14. Харебашвили Ю.А., Жилина И.И. Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОНР. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 4, 2005.

15. https://www.tc-sfera.ru/public/index.php?ELEMENT_ID=13036.

16. https://www.ourkids.ru/Games/KNIGA/BOOK2/p34.htm.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: