Тема: Я и мир вокруг меня (социальное поведение, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками)




ДЕКАБРЬ

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы взаимодействия с семьёй   Содер­жание Дата прове­дения Ответ­ствен­ный Отметка о выпол­нении
Коллективные Круглый стол Тема: «Безопасность и здоровье наших детей» 1. Разработка сценария. 2. Изготовление буклетов. декабрь Воспитатель  
Индивидуальные Консультации по текущим вопросам.     декабрь Воспитатель  
Наглядно-информационные   Буклеты по безопасности. декабрь Воспитатель  
Информационно-коммуникационные nov.schools.by декабрь Воспитатель  

 

 

ДЕКАБРЬ

Закаливание

Воздушные ванны. Полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи.

Двигательная активность

Утренняя гимнастика

 

Недели   Содержание Дополнение
I (01.12.15-01.12.15) КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ №3  
II (07.12.15-11.12.15) КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ №4    
III (14.12.15-18.12.15) КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ №3   +ходьба спиной вперед
IV (21.12.15-24.12.15) КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ №4   +бег мелким и широким шагом

 

Физкультминутки

Недели месяца Содержание
I-II недели     Физкультминутка «Серая лошадка». Цок, цок, цок, цок! Я лошадка – серый бок! Я копытцем постучу, Если хочешь – прокачу! Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива. Цок, цок, цок, цок, Я лошадка — серый бок!   (Поочередное топанье одой ногой, затем другой.) (Ходьба на месте.) (Легкий бег на месте.) (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.) (Кружимся на месте)

 

  Физкультминутка «Долго, долго» Долго, долго мы лепили, Наши пальцы утомились. Пусть немножко отдохнут И опять лепить начнут. Дружно руки разведем И опять лепить начнем. (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.) (Встряхивание кистями рук.) (Поглаживание каждого пальчика по очереди.) (Развели руки в стороны.) (Хлопаем в ладоши.)
III-IV недели Физкультминутка «Хома» Хома, хома, хомячок,полосатенький бочок, Хома раненько встаёт, Щёчки моет, Лапки трёт, Подметает Хома хатку, И выходит на зарядку Раз, Два, Три, Четыре, пять Хома хочет сильным стать.   (трут бока руками) (потягиваются) (тереть щёки руками) (движения мытья рук) (метут) (маршируют) (руки вперёд), (руки вверх) (руки в стороны), (трясут кистями рук) (изображаем силача)
Физкультминутка «Попугай». Жил на свете попугай, Крылья шире расправляй. Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, Прыгал, кланялся, шалил, С малышами говорил Имитация движений попугая.

 

Подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках

 

Недели Подвижные игры и физические упражне­ния на первой прогулке Подвижные игры и фи­зические упражнения на второй прогулке
I (01.12.15-01.12.15) Бегвзявшись за руки, отбивание мяча от пола как можно большее количество раз (без ловли).П/и «Мяч в кругу», «Гуси-гуси». Катание на трехколесном велосипеде по прямой. П/и «Пузырь», «Крутая горка».
II (07.12.15-11.12.15) Строевые упражнения: построение в колонну. П/и «Паровозик», «Трамвай» Упражнения в равновесии:стоя на месте подниматься на носки, постоять, сохраняя равновесие П/и "Мышеловка", «Хитрая лиса»
III (14.12.15-18.12.15) Вращение мяча на месте. Бег с обручем. П/и «Ручеек», «Лиса и зайцы» Выполнение поворотов (направо, налево). П/и «Колечко-колечко», «Ловишки».
IV (21.12.15-24.12.15) Бег обычный без перерыва 40 - 50 сек.Построение в круг. П/и «Кто быстрее», «Самолеты». Ходьба между предметами "змейкой". П/и «Птички в гнездышках», «Догонялки».

 

Активный отдых

 

Дата Название
  Ф/д «Маленькие лягушки» Д/з «В гости к Айболиту»

ДЕКАБРЬ

Воспитательная работа

Цель: формирование разносторонне развитой, творческой личности воспитанника, в том числе формирование у него нравственных норм.

Направления воспитательной работы Задачи
Воспитание основ культуры здорового образа жизни Формирование умений самостоятельно мыть руки и лицо: засучивать рукава, намыливать руки, тщательно смывать мыльную пену водой, умывать лицо, досуха вытираться полотенцем.
Нравственное воспитание Формирование представлений об осознании себя как члена детского общества.
Патриотическое воспитание Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Эстетическое воспитание Формировать представление об изобразительных возможностях материалов для рисования (карандаши, краски, фломастеры).
Трудовое воспитание Формирование представлений о самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Гендерное воспитание Формирование умения осознавать свою гендерную принадлежность.
Экологическое воспитание Развивать желание заботиться о растениях и животных.
Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности Формирование способности сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме.
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности Формирование представлений о правилах безопасного поведения на дороге, дома.
Семейное воспитание Формирование умений узнавать членов своей семьи, называть их имена.

 

 

 


ДЕКАБРЬ. I неделя (01.12.15-01.12.15) Тема: Зима. Сезонные изменения в природе  
Цель: формирование представлений детей о зиме, её приметах, развитие умений замечать изменения, происходящие в природе, воспитание познавательного отношения к миру окружающей природы    
Дата Образовательная область, тип занятия. Тема занятия. Источник Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)  
  Понедельник                
         
Вторник Элементарные математические представления Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Зима»   Формировать представления о способах словесного обозначения количества («много, «один», «два», «три»), о параметрах величины. Развивать умение ориентироваться на себя, выделяя левую и правую стороны; развивать зрительную память, внимание, воображение. Воспитывать интеллектуальные чувства, культуру познания 1. Загадка о снежинке. 2. Д/игра «Найди одинаковые снежинки» (группировка предметов по параметрам величины). 3. Сюрпризный момент: дятел передаёт детям письмо (изображения деревьев в разные поры года). Детям предлагает назвать величинные характеристики «высокий», «низкий». 4. Физкультминутка «Снежинки». 5. Игровое упражнение «В зимнем лесу». (дети отвечают на вопросы по иллюстрации «сколько» словами «много», «один», «два», «три»). 6. Д/игра «Слева, справа». 7. Д/игра «Когда это бывает» (осень, зима). 8. Подведение итогов занятия 8 снежинок (по 4 одинаковые), конверт, в котором лежат три картинки деревьев: с зелеными листьями, жёлтыми листьями, без листьев разной высоты). Силуэтные картинки: волк, 2 лисы, 3 белки, 4 зайца), шапочка-маска дятла. Физкультминутка «Снежинки» Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок, Получается снежок. Мы деревья побелили - Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли, И от стужи сберегли. Налетел ветерок, И умчался весь снежок  
Искусство (музыкальная деятельность). По плану музыкального руководителя.      
   
Среда Развитие речи и культура речевого общения. Искусство: изобразительная деятельность (рисование), Ребёнок и природа. Интегрированное. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «К нам зима пришла» Формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой, об основных состояниях погоды: холодно, ветер, пасмурно, снег; формировать умение рисовать тампоном. Развивать умения ритмично повторять изображения снежинок с незначительными дополнениями. Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы 1. Сюрпризный момент: письмо от Зимы с репродукциями зимних пейзажей, с бумажными снежинками. 2. Рассматривание репродукций, беседа по ним. (Какие краски любит зима? Какого цвета зимой больше всего? Какая бывает погода зимой?). 3. Чтение стихотворения о зиме. 4. Д/игра «Бывает – не бывает» (формировать представления детей об основных признаках зимы). 5. Рассматривание снежинок, подбор эпитетов к слову «снежинка». 6. П/игра «Снежинки и ветер». 7. Рисование красками и тампонами снежинок на тонированном листе бумаги (коллективная работа) «Снег кружится, летает, летает». 8. Рассматривание коллективной работы Репродукции зимних пейзажей, бумажные снежинки. Отрывок из стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый…» Тонированный лист бумаги (ватман), белая гуашь, тампоны, тряпочки.  
Четверг Ребёнок и общество. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Зима-волшебница» Формировать представления об основных признаках зимы, об агрегатных состояниях воды. Развивать умения различать и называть свойства снега, льда; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы 1. Сюрпризный момент: конверт с картинками: снежинка, сосулька, снеговик, валенки, шуба, коньки.(О какой поре года это письмо?Как вы догадались?) 2. Беседа о зиме, её приметах. 3. Речевая игра «Доскажи словечко» («Снежные слова»). 4. Физкультминутка «Зимушка-зима» 5. Сюрпризный момент: ёмкость со снегом, покрытая салфеткой. Воспитатель предлагает угадать, что находится под салфеткой. Дети ощупывают снег, называя его признаки. 6. Опыты: «Как снег становится водой?» «Как снежинки превращаются в капельки?» 7. Д/игра «Составь узор из льдинок» 8. Подведение итогов занятия   Конверт с картинками: снежинка, сосулька, снеговик, валенки, шуба, коньки; ёмкости для проведения опытов со снегом; геометрические фигуры белого и голубого цвета. Физкультминутка: Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх.) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев.) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)  
Искусство: изобразительная деятельность (конструирование) Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Горка с одной лесенкой» Формировать представления о конструктивных материалах (кубик, призма). Упражнять в накладывании однородных строительных деталей друг на друга, в приставлении деталей плотно друг к другу. Развивать умение конструировать по образцу, называть цвета и детали. Воспитывать устойчивый интерес к строительным играм 1. Чтение стихотворения Я.Журба «Першыясняжынкi». 2. Беседа (О какой поре года написал поэт стихи? Что изменяется в природе зимой? Как дети отдыхают зимой?). 3. Создание мотивации: Наши игрушки тоже хотят покататься с горки. Предложение построить горку для игрушек из строительного материала. 4. Рассматривание образца горки. 5. Показ и объяснение воспитателем способа конструирования горки. 6. Конструирование горки детьми. 7. Обыгрывание построек с мелкими игрушками По 10 кубиков и 1 большой призме на каждого ребёнка, мелкие игрушки, горка, построенная из крупного строительного материала  
Физическая культура (на улице). По плану руководителя физического воспитания.      
Искусство (музыкальная деятельность). По плану музыкального руководителя.      
Пятница Физическая культура. По плану руководителя физического воспитания.      
Ребёнок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (аппликация). Интегрированное. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: «Зимой на прогулке»   Закрепить представления детей о зимней одежде, о зимних развлечениях. Формировать адекватные представления о себе и о других, осознание себя как члена детского общества, своей половой принадлежности. Развивать умения использовать способ обрывания в аппликации. Воспитывать стремление к совместной игре 1. Проблемная ситуация. Какая погода зимой? (Холодно. Мороз. Снег. Вьюга. Солнце не греет). Значит, и на улицу выходить не надо? И играть негде и не во что? (Ответы детей). 2. Рассматривание и беседа по картине «Зимой на прогулке». 3. Игра-имитация «Мы не замёрзнем на прогулке зимой» (выполнение определённых движений в соответствии с текстом). 4. Игровое упражнение «Подбери одежду». 5. Чтение стихотворения о снеговике. 6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (Пралеска. – 2011. – № 1. – С. 60). 7. Коллективная аппликация «Снеговик» (из кусочков салфеток, способом обрывания). 8. Рассматривание коллективной работы. Любование снеговиком Сюжетная картина «Зимой на прогулке». Предметные картинки с изображением одежды. Лист бумаги с нарисованным контуром снеговика. Бумажные салфетки, клей, тряпочки  
   
ДЕКАБРЬ. II неделя (07.12.15-11.12.15) Тема: Птицы, отличительные признаки, строение, потребности  
Цель: формирование представлений детей об отличительных признаках птиц, их строении, потребностях  
Дата Образовательная область, тип занятия. Тема занятия. Источник Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)  
Понедельник Развитие речи и культура речевого общения. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Хотела галка пить» Формировать умения пересказывать содержание короткого рассказа Развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Закрепить правильное произношение звука [ы] в словах и речи. Воспитывать коммуникативные навыки 1. Сюрпризный момент: письмо с иллюстрациями к рассказу Л.Толстого «Хотела галка пить». 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Рассказывание рассказа с демонстрацией иллюстраций. 4. Беседа по рассказу. 5. Физкультминутка «На берёзу галка села». 6. Д/игра «Произнеси правильно» (с картинками на закрепление правильного произношения звука [ы]). 7. Самостоятельный пересказ с опорой на картинки. 8. Подведение итогов занятия Произведение Л.Толстого «Хотела галка пить». Иллюстрации к сказке. Картинки с изображением предметов, в названиях которых есть ударный звук [ы]: мыло, грибы, сыр, мышь, весы, рыба, лыжи, часы. Физкультминутка На берёзу галка села (присесть, руки к коленям), С дерева потом слетела (встать, помахать руками). На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку) И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны)  
Физическая культура. По плану руководителя физического воспитания. Физическая культура. По плану руководителя физического воспитания.  
Вторник Элементарные математические представления. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Птицы»   Формировать представления о способах словесного обозначения количества (много, один, два, три), равенстве и неравенстве (одинаково, больше, меньше), геометрических фигурах (круг, квадрат). Развивать умения называть величинные характеристики (высокий, низкий, большой, маленький); ориентироваться на себе, выделяя правую и левую стороны.Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание да конца 1. Сюрпризный момент: прилетели птички. Кто это? (Воробей и ворона). 2. Рассматривание и сравнение двух птиц. Какая ворона по размеру? А какой воробей? Какого цвета ворона, а воробей? Как кричит ворона? А воробей?Покажите, как ходит ворона, как прыгает воробей? Сколько у всех птиц ног? Чем покрыто тело у птиц? Сколько крыльев у птиц? С помощью чего птицы клюют корм? 3. Д/игра «Рассели птиц». (Посади птицу на дерево, в гнездо, на куст, между кустом и деревом, в дупло, за кустом). 4. Физкультминутка. 5. Д/игра «Накорми птиц». На каждом столе квадратные и прямоугольные коробочки (кормушки), горох и фасоль в отдельной тарелочке на каждого по 5 – 6 штук. Коробочки – это кормушки, а горох и фасоль – птицы. (Одинаковые ли кормушки? Чем они отличаются? (по форме и цвету). Положите квадратную кормушку справа от себя, а круглую – слева. Насыпьте в кормушки зерен (поставить маркером точки на обеих кормушках). На квадратную кормушку прилетело 2 больших птицы (берут из тарелочки 2 фасоли и кладут в квадратную кормушку). На круглую кормушку прилетело столько же птиц, но маленьких (выкладывают в круглую кормушку 2 горошины). Сколько птиц в круглой кормушке? На квадратную кормушку прилетела ещё 1 птица. Сколько птиц стало в квадратной кормушке? В какой кормушке птиц больше? Как сделать так, чтобы птиц стало поровну? (Добавить еще одну маленькую птицу в круглую кормушку). Сколько птиц стало в кормушках? 6. Подведение итогов занятия Картинки с изображением воробья и вороны, коробочки: круглая и квадратная, фасоль, горох   Физкультминутка: Птицы в гнездышке сидят, И на улицу глядят. Погулять они хотят, И тихонько все летят.   (На первые две строчки дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево. На следующие две строчки дети встают и начинают летать  
Искусство (музыкальная деятельность). По плану музыкального руководителя.      
Среда Развитие речи и культура речевого общения. Искусство: изобразительная деятельность (рисование). Тип занятия: творческое применение представлений, умений и навыков. Тема: «Два веселых гуся» Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Развивать умения дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Воспитывать способность сочувствовать 1. Исполнение песни «Жили у бабуси». 2. Проблемная ситуация: Какая по настроению песня? Почему грустная? Что случилось с гусями? Сколько было гусей? Какого цвета были гуси? Как вы, думаете, что будет делать бабушка без гусей? (плакать, горевать, печалиться). Предлагаю помочь бабушке вернуть гусей домой. Как это можно сделать? (предположения детей). 3. Рисование «Два веселых гуся» (ладошкой). 4. Физкультминутка «Гуси». 5. Дорисовывание лапок, клюва, глаз кисточкой. 6. Выставка работ. Любование Широкие мисочки с гуашью белого и серого цвета, кисти, цветная бумага зеленого цвета. Физкультминутка «Гуси» Тега- Тега- Тега! Гуси белые, гуси серые, Ступайте домой! Гуси шеи длинные вытянули, Лапы красные растопырили, Крыльями машут, Носы раскрывают  
Четверг Ребёнок и общество. Искусство: изобразительная деятельность (лепка сюжетная коллективная). Тип занятия: творческое применение представлений, умений и навыков. Тема: «Курочка с цыплятами» Формировать умения создавать сюжетные композиции; лепить предметы из двух шариков (птичка), декорировать их (перышки, семечки, горошинки) для глаз, хвостика, клюва. Развивать сенсорное восприятие, умения сравнивать и различать контрастные по величине предметы. Воспитывать желание участвовать в уходе за домашними животными 1. Организационный момент: педагог обращает внимание на картину. Кто на картине? (Курочка, петух и цыплята).Посмотрите на цыпляток, у них есть туловище, головка, хвостик. На головке глазки и клювик. А вы знаете стихи про куриную семью? Воспитатель начинает, дети заканчивают. (Песенки, потешки). 2.Загадка о цыпленке: Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое, пушистое и золотое. Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок). 3.Демонстрация вылепленной курочки.Показ приёмов лепки цыпленка. 4. Физкультминутка. 5. Выполнение работы детьми. 6. Создание коллективной работы, любование Картина из серии «Домашние птицы» – «Куры». Глина. Дополнительный материал: пёрышки, горошинки, семечки. Физкультминутка: Вышла курочка – хохлатка, С нею жёлтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко». На скамейке у окошка Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет  
  Физическая культура (на улице). По плану руководителя физического воспитания.        
Искусство (музыкальная деятельность). По плану музыкального руководителя.      
Пятница Физическая культура. По плану руководителя физического воспитания.      
Ребенок и общество, Развитие речи и культура речевого общения. Интегрированное. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема: «Дикие птицы»     Формировать представления детей о живой природе в зимний период времени, об особенностях внешнего вида, повадках диких птиц. Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы. Упражнять в правильном использовании предлогов на, под, над, за, перед. Закреплять четкое и правильное произношение звуков у, х, сь, фь в звукоподражаниях. Воспитывать любовь к зимней природе, заботливое и бережное отношение к птицам 1. Загадка: летает, крылышками машет, зернышки клюет. Кто это? (Птица). 2. Рассматривание иллюстрации «Зимний лес». 3. Загадка: Кто сидит на еловом суку, кричит и ворчит: “Ух, ух, уууу!” (звукоподражание). (Сова). А сова – это кто? Как вы узнали, что сова – это птица?Какая птица – домашняя или дикая? Почему она дикая птица? Сова не питается, как другие птицы, жучками и червячками, а ловит мелких животных. У совы огромные глаза, крепкий загнутый клюв, на лапах большие острые когти, перья пестрые: рыжие, серые, темные. Сова лучше видит добычу ночью, чем днем, поэтому она охотится всегда ночью. 4. Загадка: Что за птичка расписная все поет, не уставая? Хоть снег вокруг искрится, зимний ветер злится. Она на ветке сидит, головкой вертит. (Синица). Как поет синица? (звукоподражание “синь-синь”). Синица будет перелетать с места на место, а вы скажете, где синица. (на дереве, за деревом, перед деревом, над деревом, под деревом). 5. Физкультминутка «Птички-невелички». 6. Загадки: Эта птичка-невеличка к нашей зимушке привычна. Хоть свирепы холода, ей метели не беда. (Воробей). Изобразите, как чирикает воробей. Что за яблоко румяное выросло зимой на ветвях, украшенных снежной бахромой? (Снегирь). Изобразим, как поет песенку снегирь. (Дети произносят звукоподражание “фить-фить-фить”). 7. Рассказ о дятле: послушайте, ребята, что за звуки раздаются в лесу? Это какая-то птица усердно долбит клювом кору. (Дятел). Какого цвета перья у дятла? Какой клюв у дятла? Зачем ему такой клюв? Дятел сидит на стволе дерева, и клювом долбит кору дерева, пока не извлечет жуков, которые спрятались от мороза и портят дерево. За это дятла называют лесным доктором. Чем могут питаться зимой другие птицы? Где птички находят корм зимой? Чтобы диким птицам зимой не было голодно, люди развешивают на деревьях кормушки для птиц. 8. Пальчиковая гимнастика «Дятел». 9. Д/игра «Кто улетел? Кого не стало?». 10. Подведение итогов занятия Слайдовая презентация «Дикие птицы зимой» или картинки с изображением диких птиц (снегирь, сова, воробей, синица, дятел); шапочки с изображениями диких птиц, фанты. Физкультминутка «Птички-невелички». Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу) Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Наступили холода, Вдруг замерзла вся вода. Зябко на снегу стоять, Надо птичкам поскакать. Пальчиковая гимн. «Дятел» Дятел дерево долбит: Тук-тук-тук. (одна ладонь прямая – это “ствол дерева”, другая – “дятел” - дети соединяют все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, и стучат ими по ладони). Целый день в лесу стоит Стук-стук-стук. (далее дети меняют руки)  
           
ДЕКАБРЬ. III неделя (14.12.15-18.12.15) Тема: Я и мир вокруг меня (социальное поведение, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками) Цель: формирование представлений о нормах социального поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми  
Дата Образовательная область, тип занятия. Тема занятия. Источник Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)  
Понедельник Развитие речи и культура речевого общения. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: «Мы играем в кубики, строим дом» Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Развивать умения правильно употреблять личные окончания глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут). Закреплять правильное произношение звуков [а], [у], [и]. Произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать культуру поведения 1. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». 2. Беседа по картине. 3. Составление совместного с воспитателем рассказа по картине. 4. Физкультминутка «Помощница». 5. Д/игра «Хорошо – плохо». 6. Подведение итогов занятия Картина «Мы играем в кубики, строим дом. Физкультминутка «Помощница» Любит Катя поиграть, чтобы чисто все прибрать. Пыль повсюду вытирает (поворачиваются в стороны с отведением руки), Моет (круговыми движениями одной руки водят кулачком по ладони другой руки), Гладит (поглаживают ручки от локтя до кончиков пальцев), И стирает (трут кулачками друг о друга), Пол, конечно, подметет (наклоняются, изображают, как подметают пол), Все игрушки соберет (приседают), И немножко отдохнет (приседают, ручки под щечку)  
Физическая культура. По плану руководителя физического воспитания.        
Вторник Элементарные математические представления. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема занятия: «Семья». Ист.: «Где живет математика? Предматематическое развитие в группе «Почемучки-1» / сост. С.А.Бритун. – С.35 Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначая словами «выше», «ниже»; упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству; упражнять в умении определять местонахождение предмета в пространстве относительно себя. Развивать мышление, внимательность, настойчивость. Воспитывать чувство уверенности в себе 1. Беседа «Как играют дети дома?». 2. Упражнение «Раскладывание шариков парами» (приём приложения). 3. Прием сравнения по высоте. 4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?». 5. Д/игра «Зеркало». 6. Д/игра «Угадай, что загадали». 7. Подведение итогов занятия Шарики двух цветов. Игрушки. Физкультминутка. Кто живет у нас в квартире?Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши)  
  Искусство (музыкальная деятельность). По плану музыкального руководителя.      
Среда     Развитие речи и культура речевого общения. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: «Мы играем в кубики, строим дом» Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. Развивать умения правильно употреблять личные окончания глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут). Закреплять правильное произношение звуков [а], [у], [и]. Произносить слова, фразы четко и громко. Воспитывать культуру поведения 1. Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». 2. Беседа по картине. 3. Составление совместного с воспитателем рассказа по картине. 4. Физкультминутка «Помощница». 5. Д/игра «Хорошо – плохо». 6. Подведение итогов занятия Картина «Мы играем в кубики, строим дом. Физкультминутка «Помощница» Любит Катя поиграть, чтобы чисто все прибрать. Пыль повсюду вытирает (поворачиваются в стороны с отведением руки), Моет (круговыми движениями одной руки водят кулачком по ладони другой руки), Гладит (поглаживают ручки от локтя до кончиков пальцев), И стирает (трут кулачками друг о друга), Пол, конечно, подметет (наклоняются, изображают, как подметают пол), Все игрушки соберет (приседают), И немножко отдохнет (приседают, ручки под щечку)  
Четверг     Ребенок и общество, Искусство: изобразительная деятельность (аппликация). Интегрированное Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема занятия: «Не надо ссориться, друзья» Формировать представления о нормах поведения. Развивать умение давать оценку хорошим и плохим поступкам с помощью взрослого. Воспитывать чувство эмпатии друг к другу 1. Стихотворение. 2. Проблемная ситуация: Куклы поссорились. Как помирить кукол? (рассуждения детей). 3. Д/игра «Да – нет» (о дружбе). 4. Игра-имитация «Настроение». 5. П/игра «Друг без друга нам нельзя» (Дети, повернувшись лицом друг к другу, держатся за руки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.). 6. Пальчиковая игра «Дружные пальчики». 7. Аппликация: «Протянем свои ручки навстречу солнышку». (коллективная работа: приклеиваем бумажные ладошки к солнышку). 8. Любование солнышком Куклы, ладошки из бумаги, материалы для аппликации. Стихотворение Я поссорился с дружком, Мы с ним больше не играем. И друг с другом не болтаем, Мы с ним больше не вдвоем. Каждый со своей обидой Целый день один сидит. Каждый о своей обиде Без умолку говорит. Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их) С вами мы подружимся, маленькие пальчики (соединить кончики пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять – Начинай скорей считать (похлопать каждой парой пальчиков) Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать (встряхнуть кистями)  
Физическая культура (на улице). По плану руководителя физического воспитания.        
Искусство (музыкальная деятельность). По плану музыкального руководителя.      
Пятница Физическая культура. По плану руководителя физического воспитания.        
Ребенок и общество. Тип занятия: усвоение нового материала. Тема занятия: «Семья» Формировать представления детей о семье, поощрять стремление к познанию родственных связей. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать чувство любви и симпатии к родным и близким людям   1. Рассматривание сюжетной картины «Семья». 2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 3. Упражнение «Назови ласково». 4. Д/игра «Не разбуди маму». 5. Физкультминутка «Мамины помощники». 6. Игра «Кто у нас хороший?». 7. Подведение итогов занятия Сюжетная картина «Семья» Физкультминутка «Мамины помощники» Решили маме мы помочь: Воду в таз налили (изобразить откручивание кранов); Насыпали вниз порошка, (мелкие движения щепоткой пальцев); Бельё всё замочили. (изобразить погружение белья в таз); Стирали долго мы его, (п отирание кулаком о кулак); О доску даже тёрли, (потирание кулаком о ладонь); Не разорвали ничего, (отрицательное движение указательным пальцем); А полоскали сколько! (развести руки в стороны)    

 

ДЕКАБРЬ. IV неделя (21.12.15-24.12.15) Тема: Зимние забавы. Новый год
Цель: формирование представлений о празднике Новый год, зимних развлечениях в различных жизненных и игровых ситуациях
Дата Образовательная область, тип занятия. Тема занятия. Источник Программные задачи Методы, приемы, игры, упражнения Дополнения (дидактический материал, пособия, картины)
Понедельник Развитие речи и культура речевого общения. Тип занятия: закрепление ранее приобретённых представлений, умений и навыков. Тема: «Зима. Зимние забавы»   Продолжать формировать представления о зиме, закреплять активный словарь по теме. Развивать умение отвечать на вопросы, координировать речь с движением. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность 1. Загадка: (Вопросы: О чем загадка? Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков). 2. Д/игра «Построим горку из слов» (воспитатель прикрепляет снежки из бумаги на доску) ЗИМА какая? (снежная, суровая, морозная, холодная, вьюжная и т.д.), СНЕГ какой? (пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, липкий, мокрый и т.д.)НАСТРОЕНИЕ какое? (веселое, радостное, новогоднее, грустное, хорошее, плохое и т.д.). 3. Д/игра «Отправляемся на прогулку» (картинки шапка, шуба, коньки, кепка, санки, лыжи. Что нам необходимо для прогулки? Составим предложения с этими словами). 4. Фонетическая зарядка. 5. Физкультминутка «Зимняя прогулка». 6. Упражнение «На чём можно кататься зимой?» (кататься налыжах, кататься на коньках, кататься на санках).   Картина с зимним пейзажем, картинки (шапка, шуба, коньки, кепка, санки, лыжи), загадки, картина «Зимние забавы», доска. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима). Физкультминутка «Зимняя прогулка» Мы не ели (поворачивают головой влево-вправо), Мы не пили (покачивают пальчиком влево-вправо), Бабу снежную лепили (наклоняются, руки внизу, поворачиваются вокруг
Физическая культура. По плану руководителя физического воспитания.      
Вторник Элементарные математ


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: