Виды детской деятельности




I неделя (01.12.15-04.12.15)
Общение Игровая деятельность Познавательная практическая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
*Беседа «Зима пришла» Цель: подведение к составлению небольших рассказов о зиме. *Беседа «Одежда зимой» Цель: систематизировать представления детей о зимней одежде. *Беседа «Как звери зимуют» (по предметным и сюжетным картинкам) Цель: закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя. Беседа «Как вести себя на горке» Цель: формировать представления о безопасном поведении зимой на улице *Рассказ о жизни зайчика «Летом серый – зимой белый» Цель: закреплять представления о зайчике, об отличительных признаках его внешнего вида. *Проблемная ситуация «Почему нельзя есть снег» Цель: дать понятие, что нельзя есть снег, потому что он холодный, в нём попадаются частички грязи, воспитывать бережное отношение к своему здоровью (Пралеска. – 2012. – №9. – С.47) *Этюд «Лепим снеговика» Цель: формировать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях. *Этюд «Как я радуюсь первому снегу» Цель: формировать умение понимать ярко выраженные эмоциональные состояния людей по мимике и жестам. *Этюды психогимнастики «Зайке холодно сидеть», «Кто зимой холодной бродит» Цель: формировать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях *Д/ игра «Когда это бывает?» Цель: систематизировать знания детей о зиме. *Д/игра «Чего не хватает Мише для прогулки» Цель: воспитывать у детей умение ориентироваться на партнёра, обращаться к нему с высказываниями-побуждениями, вопросами, поддерживать короткий диалог, упражнять в образовании род.падежа, мн.числа им. сущ. *Д/игра «Бывает - не бывает» Цель: систематизация представлений детей о сезонных изменениях зимой *Д/игра «Погреем пальчики» Цель: развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук. (Пралеска. – 2007. – №1. – С. 64) *Д/игра «Чей силуэт?» Цель: закреплять представления детей об особенностях внешнего вида животных, упражнять детей в назывании животных. *Музыкально-дидактическая. игра «Снежинки» Цель: упражнять в выполнении определённых движений в соответствии с музыкой. (Пралеска. – 2012. – №9. – С.47) *Игра-имитация «Мы идём гулять» Цель: развивать двигательную активность, мимику, развивать умения согласовывать действия. *П/игра «По снегу, по дорожке» Цель: упражнять в ходьбе обычным шагом с высоким подниманием колен. *П/игра с бегом «Зайцы и волк» Цель: закреплять навыки обычного бега, формировать целенаправленную двигательную активность, способствовать развитию быстроты, ловкости. *П/игра «Зайка серенький» Цель: развивать двигательную активность, внимательность   *Наблюдение «Снежинки летят» Цель: систематизировать представления детей об основных состояниях погоды: снег, ветер, холодно. *Наблюдение «Какой снег и сколько его» Цель: формировать представления о свойствах и качествах снега. *Наблюдение за трудом дворника Цель: закреплять представления об орудиях труда, прививать интерес к труду взрослых. *Наблюдение «Рябина после снегопада» Цель: закрепить представления детей о внешнем виде рябины после снегопада, дать понятие о том, кто любит лакомиться ягодами рябины *Опыт «Ледяные дорожки» Цель: развивать мышление, показать, что если ледяную дорожку посыпать песком, то она перестанет быть скользкой. *Опыт «Одинаковые ли на ощупь различные виды ткани для одежды?» Цель: определить, что различные виды ткани имеют различную поверхность на ощупь, развивать тактильные ощущения, воспитывать любознательность. *Опыты со льдом «Цветные льдинки», «Превращения льда» Цель: закрепить представления детей о состояниях воды, продолжать формировать умения различать и называть свойства воды, снега, льда. *Опыт: «Что спрятано в шишках» Познакомить детей с особенностями шишки. *Рассматривание фотоальбома о жизни диких животных зимой. Цель: формировать представления о диких животных, о сезонных изменениях в их жизни. *Опыт «Гололёд»   *Гутарка па зместу верша І.Муравейка «Адмарозіўлапкі» Мэта: развіваць у дзяцейуменнеэмацыйнаўспрымаць верш, разумецьзмествершаванагатэксту, імітавацьіперадавацьголасамасобныясловы з вершаваныхрадкоў. (Прал. – 2011. – С.32) *Заучивание заклички «Морозушко-мороз» Цель: формировать умение эмоционально и выразительно исполнять знакомые малые фольклорные произведения. *Рисование «Красивые шарфики» Цель: формировать умения проводить разные виды линий: вертикальные, горизонтальные, волнистые. *Лепка «Мы играем со снежками» Цель: продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. *Лепка «Орешки для белочки» Цель: продолжать формировать умение лепить предметы круглой формы (орех). *Показ кукольного спектакля «Машенька и рукавички» (Михайлова М.А.) Цель: формировать умение сочувствовать персонажам кукольного спектакля, отвечать на вопросы по содержанию произведения Конструирование из снега «Горка для кукол» Цель: формировать умение сгребать снег, утрамбовывать его, делать лопатой спуск, закрепить представления детей о свойствах снега и льда *Труд в природе. Привлечь детей к расчистке снега на участке группы. Цель: развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать положительное отношение к труду. *Самообслуживание «Одеваемся сами» Цель: продолжать формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расшнуровывать, расстёгивать обувь или застёгивать её, снимать, надевать и ставить её на место
II неделя (07.12.15-11.12.15)
Общение Игровая деятельность Познавательная практическая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
*Беседа «Домашние и дикие птицы» Цель: дать представления об отличительных особенностях птиц, развивать умение различать их. *Беседа «О птицах, улетевших в теплые края». Цель: вызвать детей на разговор, развивать умения отвечать на вопросы, называть перелетных птиц. *Беседа «Кто в домике живет» Цель: развивать способность различать домашних птиц и узнавать их по звукоподражанию, развивать внимание, умение отвечать и задавать вопросы. *Разговор «Что мы делаем с крошками со стола» Цель: развивать активную речь детей, мышление, вызвать желание заботиться о птицах. *Ситуация общения «Откуда появился цыпленок» Цель: расширять представления детей о домашних птицах *Д/игра «Ты моя частичка» Цель: закреплять строение птиц. *Д/игра «Птичий концерт» Цель: учить звукоподражанию, узнавать и называть виды птиц. Д/игра «Кто лишний» Цель: развивать умение классифицировать диких и домашних птиц. *П/игра «Наседка и цыплята» Цель: формировать умения выполнять действия согласно тексту, стимулировать желание общаться со сверстниками и взрослыми. *П/игра «Птицы в гнездах» Цель: развивать быстроту, умение действовать по сигналу. *П/игра «Воробышки и кот» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в подпрыгивании, способствовать сближению воспитанников. *П/игра «Птенцы и птица» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, воспитывать чувство коллективизма. *Строительная игра «Строим домики для птиц» Цель: развивать интерес к конструированию, закреплять название строительного материала, обыгрывать постройку *Наблюдение за птицами у кормушки Цель: дать представления о том, что тело птиц покрыто перьями, познакомить с их свойствами и качествами: легкие, мягкие, пушистые. *Наблюдение попугая Цель: познакомить детей с птицей, живущей в уголке природы. Обратить внимание на внешний вид птицы. *Сравнительное наблюдение за воробьем и вороной. Цель: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. *Рассматривание следов на снегу Цель: развивать наблюдательность; формировать способность различать следы птиц. *Приготовим зернышки для попугая Цель: развивать координацию движения рук, учить пересыпать зерно, крупу ложкой *Драматизация сказки «Курочка Ряба» Цель: развивать художественное восприятие, формировать навыки сопоставления вербальных и визуальных образов, содействовать формированию интереса к художественному слову. *Чтение Е.Чарушина «Воробей» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать умение оценивать поступки героев. *Загадывание загадок о птицах с демонстрацией картинок-отгадок. Цель: развивать мышление, воображение, пополнять словарный запас детей. *Аппликация «Скворечники» Цель: развивать умения изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. *Раскрашивание силуэтов птиц Цель: закреплять строение птиц, формировать навык закрашивания, не выходя за контур *Труд в природе. Подкормка птиц на участке детского сада Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам *Расчистить дорожку к кормушке (от снега) Цель: познакомить с назначением лопат, формировать навык пользования лопатами; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. *Трудовое поручение по уходу за птицами, прилетающими на участок Цель: продолжать учить подкармливать птиц, подсыпать им корм в кормушки; формировать устойчивое желание заботиться о птицах. *Ручной труд. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению кормушек из бросового материала Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, оказывать посильную помощь воспитателям. *Трудовое поручение в уголке природы по уходу за попугаем Цель: закреплять навыки ухода за птицами, содержащимися в клетке

 

III неделя (14.12.15-18.12.15)
Общение Игровая деятельность Познавательная практическая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
*Беседа «Как кого зовут?» Цель: формировать умение пользоваться уменьшительно-ласкательной формой имен, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. *Беседа «Кого можно назвать хорошим другом?» Цель: формировать элементарные представления о дружбе. *Разговор «Рассказ о себе» Цель: формировать умение пользоваться словами для выражения своих наблюдений, установления контакта с окружающими. *Разговор «Узнай себя и своих друзей на фото» Цель: формировать интерес к сверстникам. *Проблемная ситуация «Волшебные слова – почему они волшебные?» Цель: формировать умения использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми. *Проблемная ситуация «Мы попали в страну вежливости» Цель: формировать умения использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми. *Коммуникативная ситуация «Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе?» Цель: формировать элементарные коммуникативные умения. *Коммуникативная ситуация «Как Буратино стал вежливым?» Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках. *Этюд «Вежливый ребенок» Цель: формировать умение с помощью слов и мимики выражать доброе отношение к людям. *Ситуация невербального общения «Поссорились – помирились» Цель: формировать элементарные навыки невербального общения С/ролевая игра «Семья» Цель: развивать умение взаимодействовать в игре. *Д/игра «Приходите ко мне в гости» Цель: формировать элементарные коммуникативные умения, воспитывать потребность в общении со сверстниками и воспитателем. *Д/игра «Кто старше?» Цель: развивать умения устанавливать возрастные и родственные взаимоотношения. *Д/игра «Найди отличия» Цель: развивать внимание, умение находить различия и сходства между людьми. *Д/игра «Узнай по голосу» Цель: развивать фонематический слух; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание взаимодействовать друг с другом. *Д/игра «Большой – маленький» Цель: формировать представление о том, что люди бывают большие и маленькие, взрослые и дети; стимулировать интерес к окружающим людям. *Д/игра «Грустно – весело» Цель: формировать представления об эмоциональном настроении человека; развивать интерес к жизнедеятельности взрослых, находить выход из затруднительного положения. *Д/игра «Телефонный разговор» Цель: формировать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом. *Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья» Цель: развивать мелкую моторику, закреплять представления о членах семьи. *Игровое упражнение «Умей извиняться». Цель: формировать коммуникативные навыки. *П/игра «Затейники» Цель: формировать умение действовать согласованно в ходе выполнения упражнений. *П/игра «Карусель» Цель: формировать умения действовать согласованно, выполнять движения в определенном темпе *Наблюдение за прохожими Цель: развивать внимание, способность различать взрослых и детей, замечать их различие и сходство. *Наблюдение за игрой старших детей Цель: познакомить со старшими детьми, их действиями, воспитывать дружеские отношения между детьми. *Наблюдение: «Узнай настроение» Цель: развивать умение с помощью мимики выражать свои чувства и понимать чувства других, пользоваться прилагательными и глаголами для выражения своих наблюдений. *Эксперимент «Нарисуем свой портрет». Цель: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. *Эксперимент «Починим игрушку» Цель: познакомить со строением тела человека, с признаками пола, с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение) *Чтение произведений: Т.Кляшторная “Ветлівыя словы”, “Паўцякалі цацкі”, “Не сквапная”. А.Барто «Младший брат», «Помощница», О.Дриз «Добрые слова», Я.Аким «Жадина», узб. сказка «Хвастливый заяц», яп.сказка «Врун» Цель: формировать представления о нормах поведения путем приобщения к доступным детям произведениям литературного искусства. *Заучивание: потешки «Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно», *Рисование «Мы идем знакомиться с соседями» Цель: продолжать развивать умение рисовать кулачками, пальчиками, ладошками, воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. *Лепка «Угостим друзей оладушками» Цель: закреплять умение преобразовывать шар в диск, расплющивая шар пальчиками, воспитывать добрые отношения к друзьям. *Рисование «Какого цвета радость?» Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Развивать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке *Хозяйственно-бытовой труд. Трудовые поручения по наведению порядка в игровых уголках. Цель: формировать умения у девочек наводить порядок в игровых уголках, трудиться вместе, договариваться между собой о распределении трудовых действий, не конфликтовать, способствовать возникновению чувства радости от совместного труда. *Трудовые поручения по столовой. Цель: формировать умения расставлять салфетницы при сервировке столов, создавать условия для получения удовлетворения от выполнения трудовых поручений, способствовать формированию желания помогать взрослым. *Самообслуживание «Прием пищи» Цель: формировать умение пользоваться салфеткой во время еды, есть самостоятельно, тщательно прожевывать пищу, не разговаривать с полным ртом, формировать навыки правильного поведения за столом. * «Раздеваюсь сам» Цель: формировать умения самостоятельно в определенной последовательности раздеваться перед сном, складывать аккуратно свои вещи на стульчик, формировать стремление помогать другим детям, воспитывать самостоятельность. *Труд в природе «Поливка растений» Цель: формировать умение детей поливать комнатные растения совместно с воспитателем, развивать желание заботиться о комнатных растениях
IV неделя (21.12.15-24.12.15)
Общение Игровая деятельность Познавательная практическая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
*Рассматривание картинок «Зимние забавы» Цель: обогащать активный словарь ребенка (санки, лыжи, коньки, снежные постройки, горка) *Беседа «Кто придет к нам на праздник?» Цель: развивать воображение, закреплять представления о предстоящем празднике, традициях. *Беседа «Скользкая дорога» Цель: закрепить знание детей о безопасности поведения на улице зимой. *Проблемный вопрос «Чем можно украсить елку?» Цель: развивать умение высказывать свое мнение, развивать воображение. *Проблемная ситуация «Учимся правильно дарить и принимать подарки». Цель: развивать умение использовать вежливые обороты речи в общении друг с другом и взрослыми, формировать представления о нормах поведения *С/р игра «Праздник ёлки» Цель: закреплять игровые навыки, связанные с последовательностью бытовых действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения с другими детьми и взрослыми. *Д/игра «Сложи снеговика» Цель: развивать пространственную ориентировку на плоскости, мелкую моторику рук, уточнять представление образа снеговика. *Д/игра «Что появилось на елке?» Цель: развивать внимание, наблюдательность. *Д/игра «Увеличалочка-уменьшалочка» (ТРИЗ). Цель: обогащать словарный запас ребенка на основе представлений об окружающих предметах. *П/игра «Дед Мороз» Цель: практиковать в беге с увертыванием. *П/игра «Заморожу» Цель: развитие ловкости, быстроту реакции. *П/игра «Ледяная фигура». Цель: формировать целенаправленную двигательную активность через обогащение двигательного опыта *Наблюдение за игрой старших дошкольников на прогулке и принятие участия в ней. Цель: развивать умение вступать во взаимодействие друг с другом. *Опыты с природным материалом «Отпечатки», «Необычный след» Цель: сформировать представления о свойствах снега. *Сравнительное рассматривание и описание живой и искусственной елки. Цель: формировать умение находить и называть различие в предметах. *Изготовление цветных льдинок. Цель: закреплять представления о свойствах льда. *Постройки из снега Цель: формировать умение лепить из снега, ценить продукт труда *Разучивание стихотворений к новогоднему празднику и отгадывание загадок по теме недели. Цель: формировать умение эмоционально и выразительно исполнять небольшие по объему стихотворения, интонационно передавать отношение к персонажу; развивать наглядно-образное воображение. *Чытанне верша В.Ігнатавай «Снягурачка». Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на его вопросы; подвести к пониманию значений слов на белорусском языке. *Конструирование из бумаги и ваты «Снегопад». Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности, воображение в экспериментировании с конструктивным материалом. *Рисование на снегу во время прогулки. Цель: развивать умение передавать форму предмета. *Инсценировка фрагментов сказки «Снегурочка и лиса». Цель: развивать умение строить диалог, стимулировать желание разыгрывать несложные сценки. Приобщать к совместной игре   *Труд в природе. Расчистка дорожек от снега. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения, прививать трудолюбие. *Ручной труд. Изготовление гирлянды для украшения группы к новогоднему празднику. Цель: закреплять приемы правильно намазывать формы клеем и последовательно размещать *Украшение группы к новогоднему празднику. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. *Сбор ягод рябины для подкормки птиц. Цель: развивать умение выполнять трудовые действия в соответствии с целью и планом, поставленным взрослым
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: