Организаторы: Оренбургское региональное отделение Российского движения школьников, министерство образования Оренбургской области, департамент молодёжной политики Оренбургской области, Оренбургская областная общественная организация «Федерация детских организаций»
Цель: выявление лучших практик деятельности школьных музеев в Оренбургской области.
Задачи:
- содействие формированию патриотических, духовно-нравственных основ развития личности школьников Российской Федерации;
- популяризация среди подрастающего поколения деятельности школьных музеев как основы для системной работы обучающихся в области поисковой, исследовательской, творческой, проектной, экскурсионной, познавательной, просветительской деятельности.
Участники Конкурса:
В Конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных организаций Оренбургской области в возрасте от 13 до 18 лет как лично, так и в составе команды от 2 до 5 человек.
Порядок предоставления материалов на Конкурс:
Для участия в региональном этапе конкурса необходимо до 20 февраля 2019 года направить на электронный адрес rms56@yandex.ru следующие документы:
ü заявку на участие в Конкурсе (приложение 1);
ü конкурсную работу;
ü фотоотчет проведенного по данной теме мероприятия, а также разместить его в социальной сети с хештегами #МузеиРФ #ПоискРФ #ОренбургскаяОбласть;
ü ссылку на видеоролик, продолжительностью до 2 минут, посвященного данной работе. Видеоролик публикуется в социальных сетях с хештегами #МузеиРФ #ПоискРФ #ОренбургскаяОбласть.
На Конкурс принимаются работы, выполненные обучающимися под руководством педагогов образовательных организаций.
Конкурс проводится в следующих номинациях:
1. «Человек-легенда» (рассказ о судьбе и биографии человека с использованием предметов школьного музея);
2. «Жизнь после войны» (о ветеранах Великой Отечественной войны и их вкладе в восстановление страны — по материалам школьного музея);
3. История школы сквозь призму школьного музея;
4. История малой родины — по материалам экспозиции школьного музея;
5. Природа родного края — по материалам экспозиции школьного музея;
6. Конкурс экскурсоводов (видеоролик);
7. История в одном экспонате (рассказ об истории отдельного предмета, об исторических событиях, с которым он связан, и т. д.);
8. Семейный (домашний) музей (рассказ о реликвии, которая хранится в семье);
9. Конкурс мероприятий, популяризирующих деятельность школьного музея (описание мероприятия, которое уже либо проводится на базе музея, либо планируется в качестве проекта к реализации);
10. Виртуальный музей (рассказ о школьном виртуальном музее, его уникальности);
11. Социальный проект на базе музея (проекты помощи ветеранам, мероприятия для детей из детских домов, волонтерские проекты и т. д.).
Поданная на конкурс работа должна быть оформлена в соответствии со следующими требованиями:
В номинации 1, 2, З, 4, 5, 7, 8, 9 и 11 — текстовый документ объёмом от 3 до 7 страниц. К текстовой работе можно приложить не более 3 листов приложений (фотографии, документы, схемы и т. д.).
В номинации 6 видеоролик продолжительностью от 3 до 7 минут, загруженный на платформе Vk.com, Yotube и иные платформы со ссылкой в сети Интернет. Видеоролик должен быть снят и загружен не ранее даты объявления Конкурса и не позднее даты окончания приёма конкурсных работ. К участию принимается текстовый документ с указанием ссылки в сети Интернет на видеоролик и описанием (не более 1 страницы).
В номинации 10 текстовый документ объёмом не более З страниц с описанием уникальности школьного виртуального музея с обязательным приложением не менее З листов скриншотов или иных материалов.
Текстовые документы оформляются в формате Microsoft Office Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,0.
Подавая заявку, участники и законные представители несовершеннолетних участников, а также педагоги соглашаются со всеми пунктами настоящего Положения, а также дают согласие на размещение лучших конкурсных работ в сети Интернет с указанием авторства участника и педагога.
Критерии оценки работ
Представленные на Конкурс работы оцениваются по следующим критериям:
ü соответствие выбранной номинации;
ü новизна, оригинальность работы (оценивается творческий характер раскрываемой в работе темы, глубина идеи работы, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств);
ü качество и сложность технического исполнения работы (оценивается обоснованность и рациональность выбора использованных инструментов и средств);
ü культура оформления.
Оргкомитет вправе вводить дополнительные номинации для определения
Оценка предложенных работ по указанным критериям проводится по пятибалльной шкале членами Конкурсной комиссии с отметкой в Листе конкурсной оценки.
Победителями считаются участники, работы которых набрали наибольшее количество баллов.
Победители регионального этапа будут направлены для участия во втором этапе – заочном отборе конкурсных работ для участия в финале Всероссийского конкурса среди активистов школьного музейного движения.
Справки по телефону: (3532) 44-51-53 Климонтова Инна Юрьевна, Добровольская Елена Александровна