Межрегиональная Игра «Модель ООН», посвящённая 70-летию принятия Всеобщей декларации прав человека
«Борись за права человека сегодня!»
Настало время действовать. Каждый из нас может что-то сделать, чтобы защитить права других. Наши индивидуальные действия могут в совокупности составить глобальное движение, и мы сможем изменить мир к лучшему. Если Вы хотите бороться вместе с нами, но не знаете, что можно сделать, присоединяйтесь!
ПОЛОЖЕНИЕ
Модель ООН - это ролевая игра, в ходе которой имитируются заседания органов, учреждений и Генеральной Ассамблеи ООН. На несколько дней учащиеся становятся дипломатическими представителями различных государств, которые собрались в ООН, чтобы решить вопросы, волнующие все человечество. Модель требует от участника полного перевоплощения - делегат должен знать историю и внешнюю политику представляемой страны.
Цели и задачи игры:
- приобретение знанийо том, как работает глобальная международная организация (структура ООН, ее протоколы, формат и деятельность);
- приобретение знаний в их практическом применении в процессе обсуждении ключевых политических и экономических вопросов современности, которые волнуют все человечество;
- развитие навыков публичного выступления;
- приобретение опыта работы в команде, создания блоков и коалиций, поиска компромиссов и т.д.
Участники: приглашаются команды по 6 человек, учащиеся 9-11 классов. Каждый член команды выбирает комитет, в котором он будет работать от лица своей страны. Страна назначается организационным комитетом.
Место проведения: г. Новоуральск, улица Ленина 69, МАОУ «Гимназия № 41».
Время проведения: 31 октября – 1 ноября 2018 г.
Язык игры: заседания следующих комитетов ведутся на русском языке: ЮНИСЕФ, ВОЗ, ЮНЕСКО, МОТ, ФАО. На английском языке ведутся заседания ЮНВТО. На английском языке принимающая сторона готовит церемонию открытия и закрытия; на церемонии открытия участник, назначенный послом от каждой страны в течение 1 минут выступает с речью на английском языке.
Стиль одежды: официальный.
Награждение: по итогам игры в каждом комитете Дипломами награждаются лучшие спикеры; награждается также самая активная команда по итогам работы всех членов команды – участницы (критерии прилагаются). Все участники получают сертификаты и благодарственные письма.
Порядок работы: ролевая игра рассчитана на 2 дня работы. Первый день: регистрация, церемония открытия, работа комитетов. Во второй половине предлагается культурно-развлекательная программа. Каждая команда-участница должна приготовить национальное блюдо своей страны. Второй день: работа комитетов, пленарное заседание, церемония закрытия.
Комитеты и вопросы для обсуждения:
1.ЮНИСЕФ – детский Фонд ООН (https://www.unicef.org - сайт на русском языке)
· Дети и вооруженные конфликты
· Город, доброжелательный к детям (речь идёт об обязательном участии детей и молодежи в процессах принятия решений, затрагивающих их интересы)
2.Всемирная организация здравоохранения - ВОЗ (https://www.who.int/ru - сайт на русском языке):
· Укрепление и защита психического здоровья
· Борьба с табачной эпидемией
3.ЮНЕСКО (https://en.unesco.org - сайт на русском языке)
· Безопасное и этическое киберпространство
· Предотвращение геноцида и неонацизма (в т.ч. сохранение памяти жертв мировых и локальных войн)
4.Международная организация труда - МОТ (https://www.ilo.org – сайт на русском языке)
· Гендерное равенство в трудовых отношениях
· Будущее сферы труда, к которому мы стремимся (4-я промышленная революция, нестандартные формы занятости, сочетание трудовой и личной жизни и пр.)
5.Продовольственная и сельскохозяйственная организация – ФАО (https://www.fao.org – сайт на русском языке)
· Обеспечение продовольственной безопасности
· Экосистемные услуги и биоразнообразие
6. Всемирная туристическая организация - ЮНВТО (https://www2.unwto.org – сайт на английском языке). Члены комитета работают только на английском языке!
· Этический кодекс туризма
· Устойчивое развитие и безопасность туризма
Основные этапы подготовки к Игре
1. Знакомство со страной, которую представляет команда. Все выступают в своих комитетах только с позиции представляемой страны!
2. Изучение органа (учреждения) ООН, в котором предстоит работать:
· Какова цель создания данного органа (комитета, учреждения) ООН?
· Каковы его полномочия?
· Каков круг обсуждаемых тем?
· Что данный органможет (не может) санкционировать?
3. Подготовка позиции своей страны по вопросам, выносимым на обсуждение в ходе Игры.
А. Изучить позицию страны по вопросам повестки дня Генеральной Ассамблеи ООН:
· Основные приоритеты внешней политики (доктрины и реальные шаги).
· Договоры (многосторонние и двусторонние), в которых состоит страна.
· Сведения о том, кто союзники, а кто противники представляемой страны.
· Выступления главы государства или правительства по этому вопросу.
· Выступления постоянного представителя страны в ООН.
Б. Нужно сформулировать для себя ожидаемый результат:
· Какие решения будут выгодны для «моей» страны.
· Какое решение страна готова предложить для данной проблемы.
· Какие решения категорически неприемлемы для данной страны.
В.Задайте себе контрольные вопросы:
· Понимаю ли я суть проблемы, стоящей на повестке дня?
· Знаю ли я позицию «своей» страны по данному вопросу?
· Могу ли объяснить, почему у «моей» страны именно такая позиция?
· Знаю ли я, какие государства мои союзники, а какие – противники?
- Основной задачей речи участника Игры (300-400 слов) является донесение представителям делегаций других стран и руководству «комитета» той проблематики, которая считается важной и необходимой к рассмотрению мировым сообществом.
Итогом работы «комитета» становится резолюция, которая является компромиссом между позициями стран-участниц.
Резолюция
- Резолюция - документ, прошедший по итогам голосования в данном комитете, либо принятый консенсусом.
2.Резолюция может быть подготовлена представителем государства единолично, либо совместно с представителями других государств.
3.Резолюция может содержать либо общие положения, либо побуждения к действиям по отношению к органам ООН, специализированным учреждениям ООН или государствам. И хотя, в основном, в резолюциях излагается план действий, некоторые резолюции могут содержать тексты договоров, деклараций или конвенций.
4. Каждый участник Игры готовит рабочий документ резолюции (приветствуется разработка проекта резолюции еще на этапе подготовки к Игре). В процессе лоббинга (важнейшая часть работы Игры, в ходе которой делегаты объединяются в политические коалиции, представляют подготовленные ими проекты резолюций, обсуждают с коллегами по комитету свои предложения, согласовывают свои позиции по обсуждаемому вопросу и составляют общий проект резолюции, который впоследствии будет рассматриваться на заседании комитета).В ходе работы путём голосования из общего числа проектов резолюции выбирается один, над которым идёт дальнейшая работа: обсуждение, внесение поправок. Проекты резолюций рассматриваются комитетом по порядку из регистрации Секретариатом. Если первый проект резолюции принимается делегатами, то другие – не рассматриваются.
Советы по написанию Резолюций
1. Включайте в фактическую часть Резолюции пути решения проблемы, а не пустые утверждения.
2. Не предлагайте учредить новые комитеты, комиссии и рабочие группы, если не можете предложить источники для их финансирования.
3. Если все же предложено учредить какой-либо новый комитет, проверьте, не будет ли он дублировать уже существующие.
4. Всегда учитывайте резолюции, ранее принятые ООН по обсуждаемому вопросу. Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей, имеют диспозитивный – рекомендательный – характер.
5. Фактическая часть резолюций может заканчиваться пунктом: «Постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом».
Пример резолюции Резолюция 7 (2008), принятая Советом Безопасности на его 28-м заседании 13 ноября 2008 года Совет Безопасности, |
основываясь на целях и принципах Устава Организации Объединённых Наций,
cсылаясь на все свои резолюции предшествующие данной, в частности резолюции 242 (1967), 338 (1973), 1397 (2002), 1515 (2003),
с удовлетворением отмечая Арабскую мирную инициативу, одобренную Лигой Арабских государств в 2008 г.,
выражаясвою признательность заявлениям Израиля обсуждать Арабскую мирную инициативу,
поощряя стремление арабских стран установить контакты с Израилем для ускорения процесса урегулирования конфликта,
будучи глубоко взволнованным продолжающейся эскалацией насилия на Ближнем Востоке,
вновь требуя немедленно прекратить все акты терроризма и экстремизма,
поощряя усилия, направленные на скорейшее урегулирование вопроса о статусе израильских поселений на спорных территориях,
вновь поощряя реализацию принципа «земля в обмен на мир», как одного из основных принципов урегулирования данного конфликта,
приветствуя активные дипломатические усилия «четверки» посредников и других сторон, участвующих в процессе урегулирования конфликта
- призывает стороны исключить применение силы в зоне конфликта;
- выражает надежду на конструктивный диалог по соблюдению принципов «дорожной карты» в сотрудничестве с «четверкой» посредников;
- высоко оценивает позитивную роль процесса, начатого в Аннаполисе и продолженного на Парижской конференции по Ближнему Востоку, и настоятельно рекомендует действовать в рамках этого процесса с согласия всех заинтересованных сторон;
- приветствует инициативу Российской Федерации о проведении Московской конференции по Ближнему Востоку весной 2009 г.;
- призывает мировое сообщество оказывать всестороннюю помощь администрации Палестинской автономии в социально-экономической сфере и одобряет уже предпринятые шаги США по данному вопросу;
- требует от сторон, вовлечённых в конфликт, принять необходимые шаги и меры, которые бы обеспечивали выполнение резолюций Совета Безопасности;
- постановляет в дальнейшем заниматься этим вопросом.