Памятка делегата по правилам процедуры Игры




 

Правила процедуры – свод правил, необходимых для ведения организованной дискуссии, принятия взвешенных решений, отражающих волю большинства при учете мнения и соблюдении прав меньшинства. Правила процедуры Игры основаны на правилах процедуры органов ООН, но включают некоторые элементы, свойственные правилам процедуры государственных законодательных органов.

Генеральный секретарь – высшее должностное лицо конференции. Проводит церемонию открытия, пленарное заседание и церемонию закрытия конференции. Координирует текущую работу конференции.

Делегат – лицо, наделенное полномочиями выступать на международном форуме от лица государства. Так как делегаты «Модели ООН» выражают не свое личное мнение, а мнение правительства своей страны, они должны избегать местоимения «я», заменяя его на «мы», «наша делегация», «наше правительство» и т. п. Обращаясь друг к другу или к председателю комитета, делегаты должны избегать использовать второе лицо, то есть вместо «не могли бы Вы пояснить …» следует говорить «не мог бы, уважаемый представитель <название страны>, пояснить …». В случае неуважительного отношения делегата к председателю, эксперту комитета или другим делегатам Игры,председатель комитета может вынести предложение лишить делегата права выступать на определенный срок, но не более чем до конца заседания.

Председатель комитета – руководит работой комитета, предоставляет слово, то есть ни один из делегатов не должен говорить, не получив на то согласия председателя. Делегаты могут запросить слова, подняв табличку. Поднимать табличку во время выступления другого делегата, кроме как с вопросом личной привилегии, считается невежливым. Председатель следит за соблюдением ораторами регламента, а также за тем, чтобы они не отклонялись от обсуждаемого вопроса, и при необходимости может прервать их выступление.В своих действиях Председатель должен опираться на правила процедуры и согласие большинства делегатов.

Регламент работы комитета:

1. Выступление делегата по вопросу повестки дня до 3-х минут;

2. Один уточняющий вопрос от делегата любой страны или Председателя комитета по содержанию выступления делегата;

3. Ответы делегата на вопросы до 2-х минут.

Заседание комитета – это формальное обсуждение, подчиненное жестким правилам парламентской процедуры.

Эксперт – в своих выступлениях эксперт может напоминать делегатам факты и доводить до них официальную позицию ООН.Он не должен высказывать свое личное мнение по какому-либо вопросу, не может сам запрашивать слова, вносить предложения и голосовать.

Предложение – инициатива, выдвигаемая одним из делегатов, председателем комитета или Генеральным секретарём. Предложение может касаться хода заседания или резолюции, которая является итогом работы комитета и Генеральной Ассамблеи (предложение по существу вопроса). К предложениям по существу относятся проекты резолюции, поправки к рабочему проекту резолюции и поправки к поправкам. Рассмотрение предложения проходит в три этапа: ознакомление с предложением,обсуждение предложения и голосование по предложению. На первом этапе автор предложения оглашает его сущность (процедурные предложения) или зачитывает текст (предложения по существу). Затем, если еще хотя бы одна делегация это предложение поддерживает, автор получает право выступить в поддержку своего предложения и ответить на вопросы. Если после этого этапа ни у одной из делегаций нет возражений против предложения, то оно считается принятым консенсусом. При наличии возражений форум переходит к обсуждению предложения, то есть к выступлениям за и против. Регламент прений по процедурным предложениям устанавливает председатель, а по предложениям по существу – форум в целом путем соответствующих процедурных предложений. Если обсуждается поправка, то на втором этапе рассмотрения можно вносить поправки к поправке. После обсуждения предложения проводится голосование.

Резолюция – документ, отражающий коллективную волю участников форума. Работа над резолюцией проходит в четыре этапа. Сначала, на общих прениях, все делегаты высказывают свою позицию по вопросу в целом, а также свои пожелания по содержанию и структуре резолюции. Затем, после неформальных консультаций, форум рассматривает поданные проекты резолюции и утверждает один из них в качестве рабочего. После этого в рабочий проект резолюции вносятся поправки. На последнем этапе измененный текст резолюции еще раз проверяют на логичность, последовательность, соответствие нормам права и языка, после чего он утверждается в качестве окончательного.

Выступление – речь делегата, в которой выражается позиция его страны по вопросу, стоящему на повестке дня, в целом (на этапе общих прений) либо по обсуждаемому предложению. Во втором случае в выступлении обычно содержится призыв голосовать за или против этого предложения, причем делегат должен заявить о цели своего выступления в его начале. После выступления делегат может согласиться ответить на вопросы других делегатов.

Вопрос к оратору – вопрос, касающийся позиции страны или сути обсуждаемого предложения, который может быть задан после выступления делегата.

Вопрос личной привилегии – вопрос, который ставится, если делегат испытывает какое-либо личное неудобство: ему плохо слышно выступающего, ему не выдали текст проекта резолюции.. Вопрос личной привилегии – это единственный случай, когда делегат может прервать выступление другого делегата.

Вопрос к председателю – вопрос, касающийся правил процедуры, хода заседания и организационных моментов.

Вопрос к эксперту – вопрос, касающийся фактической стороны обсуждаемой проблемы и официальной позиции ООН. Он может быть задан с разрешения председателя комитета.

Вопрос по ведению заседания – вопрос, который ставится, если делегату кажется, что председатель или другой делегат нарушают правила процедуры. Этот вопрос должен быть немедленно разрешен председателем. При этом решение председателя может быть опротестовано.

 

 

A SAMPLE OPENING SPEECH

 

Delegation: France

Honourable President, Distinguished Delegates,

 

France recognizes the need for multilateral efforts to achieve a ggreater balance in terms of development between the nations in the world. However, France also believes that any hpe of achieving an acceptable economic balance in terms of global standards of living must take into consideration the environmental impacts of such efforts.

 

France applauds the recent changes in tone apparent in the North-South dialogue and calls for greater attention to be paid to the interrelatedness of development planning and environmental attention security. Environmental threats from industrialization must be eliminated from development planning. This is why France stands firmly behind the idea that aid and investment should occur at the local level, where traditional knowledge about the environment can play an important role in the development/

 

 

Форма заявки

ОУ Имя, фамилия участника на английском языке ФИО учителей, подготовивших команду (ПОЛНОСТЬЮ) и контактный телефон
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: