К концу 1 года обучения учащиеся




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Волшебная глина» - дополнительная образовательная программа художественной направленности.

Работа с детьми в кружке связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

Актуальность данной программы состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей. Очень важным моментом является и развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.

Работа с детьми данного детского объединения строится на взаимопонимании, на основе уважительного отношения друг к другу.

Детское объединение «Волшебная глина» даёт учащимся, проявляющим склонность и интерес, возможность окунуться в удивительный мир популярной в прошлом в России и возрождающейся ныне лепной глиняной игрушки, глубже узнать народные промыслы, ознакомиться с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества; углубить знания о пластической выразительности формы игрушек различных художественных школ; овладеть приёмами работы с глиной, техникой декоративного оформления, приёмами стилизации, особенностями образа в декоративном искусстве.

Во время работы с глиной ребёнок получает эстетическое наслаждение от её пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Лепка развивает у детей лучшую координацию движений, развивает пальцы рук (моторику), способствует большей свободе и раскованности всей руки, а также лучшему освоению пространства, объёма, глубины. Дети этого возраста с большим успехом передают движения в осязаемом объёме.

Изделия, получаемые в процессе работы, вызывают у детей чувство радости, гордости, удовлетворённости, уверенности в себе.

Занятия развивают умственные способности детей, расширяют их художественный кругозор, формируют нравственные представления, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывают любовь к труду.

Цель программы:

формирование художественно – творческой активности личности через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки.

Задачи программы:

· Формировать знания, умения работы с глиной: раскатывание, сглаживание, промазывание, оттягивания; смывание водой.

· Учить лепить по образцу, передавая характерные признаки.

· Раскрыть индивидуальные способности ребенка.

· Раскрытие чувства гармонии, художественного вкуса;

· Знакомить с народным промыслом: с Филимоновской, Тверской, Торжокской, Каргопольской, Дымковской игрушкой.

· Учить раскрашивать игрушку, накладывая одну краску на другую не сливая узор.

· Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение оценивать работу других

Программа рассчитана на детей с 7 лет.

Курс обучения планируется на 4 года, включая в себя теорию, практику и индивидуально-творческую работу. В программе курса уделяется внимание экскурсиям на природу. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Формы и методы обучения

1.Словесные:

· Рассказ

· Лекция

· Беседа

· Дискуссия

2.Практические:

· Практическая работа

3.Наглядные:

· Демонстрация

· Иллюстрация

4.Метод проблемного обучения:

· Проблемное изложение материала

· Создание проблемных ситуаций

5.Метод игры:

1. Игра – конкурс

2. Игра – путешествие

3. Игра – викторина и т.п.

Ожидаемые результаты

1. Владение знаниями, умениями, формами лепки.

2. Владение чувствами цветовой гармонии и индивидуальностью воспитанников.

3. Умение самостоятельно выполнять изделия средней сложности.

К концу 1 года обучения учащиеся

Должны знать:

- общие сведения о традиционных русских народных промыслах лепной игрушки;

- название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;

- правила безопасности труда;

- правила организации рабочего места;

- правила и приёмы обработки глины;

- правила общения

 

Должны уметь:

- узнавать по внешнему виду изделия традиционных народных промыслов, изучаемых по программе;

- различать инструменты и приспособления, предусмотренные программой;

- пользоваться инструментами и приспособлениями, использовать их строго по назначению и бережно относится к ним;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

- выполнять правила и приёмы обработки глины;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: