К концу 2 года обучения учащиеся




Должны знать:

- особенности и отличия изделий традиционных народных промыслов лепной игрушки, изучаемых по программе;

- название, назначение и правила пользования инструментами и приспособлениями, предусмотренными программой;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе инструментами и приспособлениями;

- правила и приёмы обработки глины;

- правила организации рабочего места;

- правила общения

Должны уметь:

- различать по внешнему виду изделия народных промыслов, изучаемых по программе;

- правильно называть и самостоятельно использовать в работе строго по назначению инструменты и приспособления;

- самостоятельно и безукоризненно выполнять правила безопасности труда и личной гигиены;

- правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

- правильно выполнять изученные технологические операции;

- самостоятельно изготавливать по образцу изделие;

- работать в группах, распределять и согласовывать свой труд с другими

К концу третьего года обучения:

Дети должны знать:

1. Технику безопасности

2. Технологию лепки разными способами

3. Особенности последовательной работы

4. Росписи ДПИ

5. Особенности выполнения композиции

Дети должны уметь:

1. Пользоваться глиной, красками, кистью, стеками, наждачной

бумагой.

2. Применять придуманный рисунок с листа бумаги на

объемном объекте.

3. Самостоятельно выполнять изделия средней сложности.

4. Правильно применять расцветку в покраске изделий.

К концу четвертого года обучения:

Дети должны знать:

· технику безопасности

· технологию лепки разными способами

· особенности последовательной работы

· особенности создания творческих проектов

Дети должны уметь:

· пользоваться глиной, красками, кистью, стеками, наждачной бумагой

· применять придуманный рисунок с листа бумаги на объемном объекте

· Создавать самостоятельно творческие проекты

 


Учебно-тематический план

Первый год обучения

№ п\п Раздел программы Всего часов В том числе
теор. практ.
  Чудесный материал (глина и использование её человеком)      
  Основы художественной обработки глины      
  Первые шаги (плоская игрушка)      
  Что умеют делать золотые руки (знакомство учеников с видами народно-прикладного исскуства)      
  Знакомство с игрушкой родного края (Г.А. Климовской)      
  У нас получаются красивые изделия      
  Экскурсии и выставки   -  
  Всего часов:      

Второй год обучения

№ п\п Раздел программы Всего часов В том числе
теор. практ.
  Послушная глина      
  Народные художественные промыслы русской лепной игрушки (филимоновской, дымковской, каргопольской, торжокская)      
  Основы художественной обработки глины      
  Секреты мастеров      
  Знакомство с игрушкой родного края (Г.А. Климовской)      
  У нас получаются красивые изделия      
  Экскурсии и выставки   -  
  Всего часов:      

Третий год обучения

тема название теория практика всего
Русский Сувенир   Вводное занятие 1. Полховско – майданские сувениры (матрешка) 2. Хохломская матрешка 3. Дымковская игрушка 4. Городецкая роспись (посуда) 5. Торжокская игрушка 6. Парад игрушек      
Маленькие человечки 1. Комиксы 2. Красна девица (Городецкая и хохломская роспись) 3. Лепка сувенира 4. Парад игрушек      
Композиция 1. Жанры живописи 2. Лепка сказочных персонажей 3. Лепка на свободную тему 4. Лепка сувенира      
Животный мир 1. Лепка по своему замыслу 2. Лепка сувенира(пасхальное яйцо)      
Прекрасное вокруг 1. Лепка натюрморта 2. Чаша с фруктами      
Итоговое занятие     -  
Итого: 13 ч. 20 ч. 33 ч.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(четвертый год обучения)

№ п\п Раздел программы Всего часов В том числе
теор. практ.
  Использование глиняного промысла в родном районе      
  Что умеют делать золотые руки (о народных умельцах родного края, работающих с глиной)      
  Самостоятельная работа (создание творческих проектов)      
  Основы создания панно из глины      
  Роспись готовых игрушек      
  Экскурсии и выставки   -  
  Всего часов:      

Содержание программы

(первый год обучения)

№ п\п Наименование раздела всего часов Теоретические знания кол-во часов Практические работы кол-во часов
  Чудесный материал   - глина как ху-дожественный материал; - отличитель-ные свойства различных глин; - особенности формообразова-ния; - знакомство с планом работы кружка на год   - подготовка мате-риала (глины) к работе;    
  Основы худо-жественной обработки глины   - знакомство с правилами и приёмами обра-ботки глины; - простейшие приёмы декора изделий из гли-ны; - передача фор-мы, пропорций;   - отработка приёма: лепка из целого куска с добавлением дета-лей; - овладение простей-шими приёмами деко-ра изделий: защипы, налепы;  
  Первые шаги   - знакомство с инструментами и приспо-собле-ниями, исполь-зуемыми при лепке (стека, доска, блюдце для воды, тря-почка); - условия безо-пасной работы; -организация рабочего места; - формообразо-вание в работе с глиной; - средства и способы изобра-жения в пластике;   - отработка приё-мов лепки: вытя-гивания и при-щипывания; - правильная организация рабочего места; - соблюдение правил безо-пасной работы;  
  Что умеют делать золо-тые руки   - беседы по ис-тории возникно-вения различ-ных художест-венных промыс-лов изготовле-ния глиняной игрушки в России (Филимоновс-кой, Дымковской, Каргопольской, Абашевской) с показом иллюстратив-ного и предмет-ного материала;   - отработка приё-ма: лепка из целого куска;    
  Знакомство с игрушкой родного края (Г.А. Климовской)   - беседы по ис-тории возникновения художест-венного промысла в Торжке и возрождения глиняной игрушки Г.А.Климовской. Изготовление игрушек: уточки, петушка, гуся и пеночки.   Закрепление приёмов лепки: вытягивания и прищипывания; лепка и примазывание налепов. - правильная организация рабочего места; - соблюдение правил безо-пасной работы;  
  У нас полу-чаются кра-сивые изделия   - основные цве-та красок, ис-пользуемые в росписи глиня-ных игрушек в традиционных народных промыслах; - знакомство с элементами росписей и узорными композициями используемыми в росписи игру-шек в народных промыслах;     - закрепление приёмов – наращивание по частям; - лепка по образам народ-ной игрушки; - создание несложных по технике выполнения творческих работ; - упражнения в выполнении эле-ментов и узорных композиций рос-писей используемых в традицион-ных народных промыслах; - роспись игрушек с использованием традиционных приёмов;  
  Экскурсии и выставки       - экскурсии на выставки; - выставки работ детей; - конкурсы      
Итого: 66 ч   20 ч.   46 ч.

 


Содержание программы

(второй год обучения)

№ п\п Наименование раздела всего часов Теоретические знания кол-во часов Практические работы кол-во часов
  Послушная глина   -разнообразие глин, их назна-чение и основ-ные свойства: цвет, пластич-ность, водонеп-роницаемость; - инструменты и приспособления для работы с глиной: разные по форме стеки, кисть, станок для лепки, тряпочка, баночка для во-ды; - их назначение; - правила и приёмы безопасной работы и хране-ние; - основные приёмы работы с глиной; - особенности формообразова-ния в глиняной пластике; -организация рабочего места;   - подготовка материала (гли-ны) к работе; - правильная организация рабочего места; - соблюдение правил безопас-ной работы;  
  Народные худо-жественные промыслы русской лепной игрушки   - беседы по истории развития на-родных худо-жественных про-мыслов глиняной игрушки в России (Филимоновской, Дымковской, Каргопольской,Торжокской); - знакомство с планом работы кружка на год   - правильная организация рабочего места; - соблюдение правил безопас-ной работы;  
  Основы художественной обработки глины   - обобщение ранее изученных правил и приё-мов обработки глины; - приёмы стили-зации в лепке;     - отработка приёма: лепка из целого куска с добавлением деталей;  
  Секреты мастеров   - композиция в пластике; - искусство круглой много-фигурной композиции в творчестве народных мастеров; - использование цвета в росписи изделий для от-ражения эмоцио-нального состоя-ния; - работа над образом;   - отработка приёма лепки способами кру-гового налепа;  
  Знакомство с игрушкой родного края (Г.А.Климовской)   - беседы по ис-тории возникновения художест-венного промысла в Торжке и возрождения глиняной игрушки Г.А.Климовской. Изготовление игрушек:   Закрепление приёмов лепки: вытягивания и прищипывания; лепка и примазывание налепов. - правильная организация рабочего места; - соблюдение правил безо-пасной работы  
  У нас получа-ются красивые изделия   - создание еди-ной композиции;   - лепка с натуры по образам народной иг-рушки с внесе-нием измене-ний; - лепка с сохра-нением стиля; - создание кол-лективных композиций; - создание твор-ческих работ; - роспись игру-шек из глины;  
  Экскурсии и выставки         - экскурсии на темати-ческие выставки; - индивидуальные и коллективные выставки работ детей; - конкурсы  
Итого: 66 ч   23ч.   43 ч.

 

Содержание программы

(третий год обучения)

№ п\п Наименование раздела всего часов Теоретические знания кол-во часов Практические работы кол-во часов
  Русский Сувенир     - беседы по истории развития на-родных худо-жественных про-мыслов глиняной игрушки в России (Полхов-Майданской, Дымковской, Хохломской, Городецкой); - знакомство с планом работы кружка на год   - правильная организация рабочего места; - соблюдение правил безопас-ной работы;  
  Маленькие человечки   Беседа о новых видах лепки из глины, используя мелкие фигурки человечков, а также народный стиль (Городецкая игрушка, Хохломская роспись)   - подготовка материала (гли-ны) к работе; - правильная организация рабочего места; - соблюдение правил безопас-ной работы; лепка сувениров  
  Композиции   - композиция в пластике; - искусство круглой много-фигурной композиции в творчестве народных мастеров; - использование цвета в росписи изделий для от-ражения эмоцио-нального состоя-ния; - работа над объемным образом;   - отработка приёма лепки способами кру-гового налепа; лепка сказочных персонажей  
  Животный мир   - обобщение ранее изученных правил и приё-мов обработки глины; - приёмы стили-зации в лепке;     - отработка приёма: лепка из целого куска с добавлением деталей; лепка сувениров (пасхальных яиц)  
  Прекрасное вокруг   - создание еди-ной композиции;   - лепка натюрмортов, объемных работ в виде корзин или чаш с фруктами    
  Ахитектура   - видение объема   - лепка домиков, дворцов  
  Итоговое занятие         - индивидуальные и коллективные выставки работ детей;  
Итого: 33 ч   13 ч.   20 ч.

 


Содержание программы

(четвертый год обучения)

 

№ п\п Наименование раздела всего часов Теоретические знания кол-во часов Практические работы кол-во часов
  Использование глиняного промысла в родном районе   - история глиняного промысла в своем районе   - создание эскизов по рассказу педагога глиняных изделий    
  Что умеют делать золотые руки (о народных умельцах родного края, работающих с глиной)   - беседы о народных умельцах своего края, работающих с глиной и с показом иллюстратив-ного и предмет-ного материала;   - создание альбома о народных умельцах  
  Самостоятельная работа (создание творческих проектов)   - знакомство с проектными технологиями в творчестве   - правильная организация рабочего места; - соблюдение правил безо-пасной работы; самостоятельная работа  
  Основы создания панно из глины   - простейшие приёмы декора изделий из гли-ны; - передача фор-мы, пропорций; - показ простейших панно из глины   - отработка приёма: лепка из целого куска с добавлением деталей; - овладение простейшими приёмами деко-ра изделий: защипы, налепы;  
  Роспись готовых игрушек   - основные цве-та красок, ис-пользуемые в росписи глиня-ных игрушек в традиционных народных промыслах; - знакомство с элементами росписей и узорными композициями используемыми в росписи игру-шек в народных промыслах;     - упражнения в выполнении элементов и узорных композиций росписей используемых в традиционных народных промыслах; - роспись игрушек с использованием традиционных приёмов;  
  Экскурсии и выставки       - экскурсии на выставки; - выставки работ детей; - конкурсы      
Итого: 33 ч   16 ч.   17 ч.

 


Методическое обеспечение программы.

Й год обучения

Тема Форма занятия Приёмы и методы Дидактический раздаточный материал Техническое оснащение Форма подведение итогов
Чудесный материал (глина и использование её человеком) Комплексное занятие Беседа, рассказ, показ Глина, изделия из глины медиапроект компьютер   опрос
Что умеют делать золотые руки (о народных умельцах) Заочная экскурсия Игра «Колесо истории» Фото мастеров, образцы изделий медиапроект компьютер анализ полученных знаний
Первые шаги Комплексное занятие Рассказ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой - Мини-выставка
Основы художественной обработки глины Комплексное занятие Рассказ, показ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой - Коллективный анализ работ
У нас получаются красивые изделия Комплексное занятие Рассказ, показ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой - Мини-выставка
Экскурсии и выставки   Практическая работа   Фотоаппарат Создание творческих видоархивов

Методическое обеспечение программы.

Й год обучения

Тема Форма занятия Приёмы и методы Дидактический раздаточный материал Техническое оснащение Форма подведение итогов
Народные художественные промыслы русской лепной игрушки (филимоновской, дымковской, каргопольской, абашевской) Заочная экскурсия Беседа, рассказ, показ Картины, образцы игрушек медиапроект компьютер   опрос
Послушная глина Комплексное занятие Рассказ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой - анализ полученных знаний
Секреты мастеров Комплексное занятие Рассказ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой медиапроект компьютер Мини-выставка
Основы художественной обработки глины Комплексное занятие Рассказ, показ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой - Коллективный анализ работ
У нас получаются красивые изделия Комплексное занятие Рассказ, показ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой - Мини-выставка
Экскурсии и выставки   Практическая работа   Фотоаппарат Создание творческих видоархивов

Методическое обеспечение программы.

Й год обучения

Тема Форма занятия Приёмы и методы Дидактический раздаточный материал Техническое оснащение Форма подведение итогов
Русский Сувенир   Заочная экскурсия Беседа, рассказ, показ Картины, образцы игрушек медиапроект компьютер   опрос
Маленькие человечки Комплексное занятие Рассказ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой, образцы изделий - анализ полученных знаний
Композиция Комплексное занятие Рассказ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой, образцы изделий медиапроект компьютер Мини-выставка
Животный мир Комплексное занятие Рассказ, показ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой, образцы изделий - Коллективный анализ работ
Прекрасное вокруг Комплексное занятие Рассказ, показ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой - Мини-выставка
Архитектура Комплексное занятие Практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой, образцы изделий медиапроект компьютер опрос
Итоговое занятие   Подведение итогов Благодарственные письма Фотоаппарат Награждение за активную работу

Методическое обеспечение программы.

Й год обучения

Тема Форма занятия Приёмы и методы Дидактический раздаточный материал Техническое оснащение Форма подведение итогов
Использование глиняного промысла в родном районе Заочная экскурсия Беседа, рассказ, показ Картины, образцы изделий медиапроект компьютер   опрос
Что умеют делать золотые руки (о народных умельцах родного края, работающих с глиной) Устный журнал Рассказ, показ Фото мастеров и их изделий медиапроект компьютер Коллективный анализ полученных знаний
Самостоятельная работа (создание творческих проектов) Комплексное занятие Рассказ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой медиапроект компьютер Мини-выставка
Основы создания панно из глины Комплексное занятие Рассказ, показ, практическая работа Глина, рабочие инструменты, тряпочки, мисочки с водой - Коллективный анализ работ
Роспись готовых игрушек Комплексное занятие Рассказ, показ, практическая работа Краски, кисти, клей ПВА, тряпочки, мисочки с водой - Мини-выставка
Экскурсии и выставки   Практическая работа   Фотоаппарат Создание творческих видоархивов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: