Тест «Определение индивидуального типа овладения иностранным языком»




Вопросы Да Пожалуй, да Не знаю, иногда Пожалуй, нет Нет
             
  Могли бы Вы почти безошибочно повторить вслед за преподавателем длинную фразу на иностранном языке?          
  Если к Вам обращается преподаватель, стараетесь ли Вы: а) понять в его фразе каждое слово; б) уловить только общий смысл фразы?          
  Разговаривая на ИЯ, припоминаете ли Вы сознательно языковые правила?          
  Часто ли Вам хочется, чтобы преподаватель говорил на ИЯ немного медленнее?          
  Считаете ли Вы, что для овладения ИЯ вполне достаточно только устной тренировки в общении?          
  Хочется ли Вам иногда, чтобы преподаватель говорил чуть громче?          
  Говоря на ИЯ, как Вы формулируете свою мысль: а) сначала на родном языке, а потом переводите на иностранный или б) формулируете сразу на ИЯ?          
  Чтобы говорить на ИЯ, необходимо ли, по Вашему мнению, сначала ознакомиться с грамматическими правилами?          
  Легко ли Вы понимаете иноязычную речь на слух?          
  Легко ли Вы формулируете свой ответ на ИЯ, если поняли обращенный к Вам вопрос?          
  Смущаетесь ли Вы, если, общаясь на ИЯ, делаете ошибки?          
  Является ли Вашей конечной целью безошибочная речь на ИЯ?          
  Чувствуете ли Вы себя способным к усвоению иностранного языка?          
  Легко ли Вам без специальных объяснений улавливать языковые закономерности в процессе практического использования иностранного языка?          
             
  Трудно ли Вам самому (самой) без предварительного объяснения соответствующих правил преподавателем, выявить из звучащей речи языковые закономерности?          
  Часто ли Вы непроизвольно запоминаете на занятиях новые слова и выражения?          
  Редко ли Вы в процессе общения прибегаете к переводу с иностранного языка на родной (в целях понимания)?          
  Стараетесь ли Вы запомнить новые слова со слуха?          
  Стараетесь ли Вы запомнить новые слова путем установления ассоциаций – по созвучию со знакомым словом родного или иностранного языка?          
  Запоминаете ли Вы новые слова благодаря зрительному представлению обозначаемого предмета или явления?          
  Хочется ли Вам для прочности запоминания новых слов записать их?          
  Долго ли «образ» звучащей фразы сохраняется в Вашей памяти?          
  Является ли быстрый темп речи преподавателя помехой для полноценного понимания речи при общении на ИЯ?          
  Легко ли Вы догадываетесь о значении новых слов по контексту?          
  Стремитесь ли Вы уточнить значение новых слов по словарю, не полагаясь на догадку по контексту?          
  Часто ли Вы используете какие-либо приемы для запоминания новых слов и выражений на ИЯ?          
  Вам не хватает знаний по грамматике ИЯ?          
  Легко ли Вам дается произношение на ИЯ?          
  Трудно ли Вам имитировать произношение преподавателя?          
  Испытываете ли Вы неудобство от того, что у преподавателя более быстрый темп речи, чем у Вас?          
  Легче ли Вам понимать иноязычную речь, чем говорить самому (самой)?          
  Сдерживает ли Ваше желание говорить на ИЯ опасение допустить ошибку?          
  Хотелось бы Вам ознакомиться с грамматикой с самого начала обучения?          
  Считаете ли Вы, что можно игнорировать свои ошибки в речи на ИЯ, поскольку главное – это донести до собеседника свою мысль?          
  Легко ли Вы понимаете обращенную к Вам речь на ИЯ?          
  Запоминаете ли Вы новые слова непроизвольно – в процессе чтения текстов на ИЯ?          
  Заучиваете ли Вы специально новые слова при домашней подготовке?          
  Доставляет ли Вам удовольствие живое общение на ИЯ?          
             
  Получаете ли Вы большее удовольствие от чтения на ИЯ, чем от общения?          
  Всегда ли Вы при чтении на ИЯ стараетесь понять текст досконально?          
  Удовлетворяет ли Вас чтение художественного текста на ИЯ без словаря, с установкой на общее понимание?          
  Считаете ли Вы, что при изучении ИЯ необходимо с первого же занятия иметь в руках учебник?          
  Всегда ли Вы понимаете речь преподавателя на ИЯ?          
  Охотно ли Вы вступаете в общение на ИЯ с любым партнером?          
  Вспоминаются ли Вам невольно целые фразы, усвоенные со слуха?          
  Регулярно ли Вы выполняете домашние задания, которые предлагает преподаватель?          
  Раздражает ли Вас («сбивает с мысли»), если преподаватель поправляет допущенные Вами ошибки?          
  Хотелось бы Вам иметь больше разговорной практики на каждом занятии?          
  Необходимы ли, по Вашему мнению, теоретические знания по изучаемому ИЯ, чтобы научить говорить на нем?          
  Легко ли Вы запоминаете иноязычное слово, если видите его написанным?          
  Легче ли Вам понимать иноязычную речь, чем говорить самому?          

Приложение 3

Хронометрическая карта

Приложение 4

Анкета для учеников

Анкета

Дорогой друг! Вот и закончилось наше с тобой обучение. Теперь ты умеешь письменно аргументировать свою собственную точку зрения, что не раз пригодится тебе в жизни, умеешь пользоваться блогом. Теперь ты можешь сам опубликовать свое сообщение в нем и рассказать всему Интернет-сообществу о том, что тебе интересно. Теперь у тебя есть уникальный опыт, и мы просим тебя им поделиться. Ведь именно ты знаешь, как преодолеть трудности работы с блогом. Твои ответы окажут большую помощь в организации следующих занятий по иностранному языку посредством блога.

Нельзя пропускать вопросы, не отвечая на них. В каждом пункте анкеты обведи кружком номер варианта, соответствующего твоему мнению. Если необходимый ответ отсутствует, предложи свой.

1. Скажи, интересно ли тебе было учиться с помощью блога?

· Да, интересно.

· Нет, не интересно.

· Я не знаю.

· Затрудняюсь ответить.

· _______________________________________________________

2. Скажи, помогли ли тебе памятки учителя при работе с блогом?

· Да.

· Нет.

· Да, некоторые из них, например,____________________________

________________________________________________________

· Я не знаю.

· Затрудняюсь ответить.

3. Как ты думаешь, помог ли тебе блог в обучении?

· Да.

· Нет.

· Я не знаю.

· Затрудняюсь ответить.

· ________________________________________________________

4. Опиши, пожалуйста, кратко свои впечатления от работы с блогом, трудности, с которыми пришлось столкнуться, свои предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Благодарим тебя за совместную работу!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: