Таможенное законодательство




Введение

 

Тема курсовой работы «Порядок проведения таможенного осмотра» является актуальной, так как большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно - правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.

Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

Целью таможенного контроля является определение посредством проверок соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений, требованиям таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенный контроль может проводиться, в соответствии с ст. 358 Таможенного кодекса Российской Федерации, исключительно таможенными органами.

Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.

В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.

Целью курсовой работы является рассмотреть порядок таможенного осмотра. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

Особенностью таможенного осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения.

Объектом исследования является Северо-Западное таможенное управление. Предмет исследования - методика проведения таможенного осмотра.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть нормативно правовую базу, регламентирующую таможенную деятельность,

- раскрыть сущность таможенного контроля,

рассмотреть процедуру таможенного осмотра согласно таможенному кодексу,

проанализировать ситуации, возникающие при таможенном осмотре.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении раскрыта актуальность темы курсовой работы, поставлены цели и задачи курсовой работы, определены объект и предмет исследования.

В первой главе рассмотрено нормативно-правовое регулирование таможенной деятельности, раскрыта сущность таможенного контроля и таможенного осмотра.

Во второй главе проанализированы проблемы таможенного осмотра и ситуации, возникающие при таможенном осмотре.

В заключении сделаны выводы о проделанной работе.

 


Нормативное регулирование таможенного контроля

Таможенное законодательство

 

Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Федеральных законах, основным из которых является Таможенный Кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

До недавнего времени основным документом в России, регулирующим таможенную сферу, был Таможенный кодекс. Он принят и вступил в действие в 2003 г. Но монополия российского Кодекса закончилась. С созданием Таможенного союза принят общий Таможенный кодекс стран - участников. Основная цель документа - установить единые таможенные правила для стран-участников Таможенного союза и построить общую систему таможенного администрирования. Ожидается, что в будущем к Таможенному союзу может примкнуть Украина.

Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) введен в действие на территории России с 1 июля 2010 г.

Появлению этого документа предшествовало создание самого таможенного союза с третьими странами, а именно в целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли, развития экономической интеграции сторон в ноябре 2009 г. главами трех государств (Белоруссии, России и Казахстана) был подписан пакет документов, свидетельствующих о создании единой таможенной территории таможенного союза в рамках ЕврАзЭс.

С 01.07.2010 кроме самого ТК ТС вступил в силу ряд других нормативных документов, в том числе:

) Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25.01.2008;

) Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров от 25.01.2008 и Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе;

) Соглашение по ветеринарно-санитарным мерам от 11.12.2009. В целях реализации указанного Соглашения Решением Комиссии ТС от 18.06.2010 №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе» утверждены следующие документы:

Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю;

Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе ТС и на таможенной территории ТС;

Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю;

Единые формы ветеринарных сертификатов (Письмо Россельхознадзора от 09.07.2010 №ФС-НВ-2/8191). Тем же Решением установлено, что до введения в действие единой электронной системы выдачи разрешений на ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию таможенного союза стороны руководствуются действующими по состоянию на 1 июля 2010 г. порядками выдачи разрешений, предусмотренными законодательством сторон.

Кроме этого, с 1 июля 2010 г. были введены в действие Единые формы ветеринарных сертификатов. Вместе с тем Решением комиссии ТС установлен переходный период, согласно которому до 1 января 2011 г. при перемещении подконтрольных товаров допускалось использование форм ветеринарных сопроводительных документов, применяемых во взаимной торговле по состоянию на 01.07.2010;

) Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25.01.2008;

) Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров.

Таким образом, ТК ТС содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате, Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: