Требования к отчету по работе




Отчет, представленный в тетради для лабораторных работ или напечатанный на листах бумаги формата А4, должен быть оформлен по следующей схеме:

· Цель исследования: выявить значимость сдвига (тенденции) значений исследуемого признака, проявляющийся в нескольких замерах на одной выборке испытуемых.

· Объект исследования: 1 группа участников эксперимента.

· Предмет исследования: сдвиг (тенденция) значений исследуемого признака, проявляющийся в нескольких замерах на одной выборке испытуемых.

· Процедура эксперимента: тест, анкета, проверочная работа или др.

· Библиографический источник: источник литературы, в котором описана процедура эксперимента.

· Единица измерения значений признака: согласно выбранной процедуре эксперимента.

· Метод исследования: критерий Т Вилкоксона или критерий тенденций L Пейджа.

· Задачи исследования: в соответствии с планом проведения лабораторной работы и алгоритмом выбранного статистического критерия.

· Собранные данные: данные проведенного экспериментального психологического или педагогического исследования.

· Обработка данных эксперимента: в соответствии с реализацией задач исследования.

· Результаты исследования: описание принятой статистической гипотезы Н 0 или H1.

 

Контрольные вопросы для защиты работы

1. Как формулируются нулевая и альтернативная гипотезы для указанной цели исследования?

2. Какие вы знаете статистические критерии проверки гипотез для задачи выявления значимости сдвига (тенденции) значений исследуемого признака, проявляющийся в нескольких замерах на одной выборке испытуемых?

3. При каких условиях данных эксперимента для проверки статистических гипотез производится выбор критерий Т Вилкоксона, или критерий тенденций L Пейджа?

4. В чем заключается алгоритм критерия Т Вилкоксона?

5. В чем заключается алгоритм критерия тенденций L Пейджа?

6. Что является результатом применения метода проверки статистической гипотезы?


Лабораторная работа №7

Название: « Выявление значимости различий в двух распределениях одного признака ».

 

Цель работы: научиться применять критерий проверки статистических гипотез для выявления значимости различий в эмпирическом и теоретическом (двух эмпирических) распределениях одного признака.

 

Краткая теория

Статистические гипотезы соответствующие цели лабораторной работы формулируются следующим образом: Нулевая гипотеза Н 0 = {не наблюдаются значимые различия в эмпирическом и теоретическом (или двух эмпирических) распределениях одного признака}. Альтернативная гипотеза Н 1 = {наблюдаются значимые различия в эмпирическом и теоретическом (или двух эмпирических) распределениях одного признака}.

Для сопоставления эмпирического и теоретического (другого эмпирического) распределений одного признака и проверки значимости их различий при проведении психологических и педагогических исследований часто используется критерий Пирсона.

Алгоритм применения критерия Пирсона

1. Занести в таблицу наименование разрядов и эмпирические частоты (данные по экспериментальной группе).

2. Во 2-й столбец записать теоретические частоты (данные по контрольной группе или второй экспериментальной).

3. Проверить равенство сумм частот (или их уравнять).

4. Подсчитать разности между эмпирическими и теоретическими частотами (экспериментальной и контрольной группами) по каждой строке и записать их в 3-й столбец.

5. Возвести в квадрат полученные разности и записать их в 4-й столбец.

6. Разделить полученные квадраты разностей на теоретические частоты (данные по контрольной группе) и записать в 5-й столбец.

7. Просуммировать значения 5-го столбца, обозначив ее

8. Определить по таблице приложения 3 критическое значение для соответствующего уровня значимости a и данного числа степеней свободы (k – количество разрядов признака, т.е. строк в таблице).

9. Если , то H 0 принимается. Если , то H 0 отвергается, принимается Н 1.

 

Результатом применения метода проверки статистической гипотезы в соответствии с выбранным статистическим критерием является описание принятой статистической гипотезы Н 0 или H1.

Вывод: Если принята гипотеза Н 0, то вывод выглядит так: не наблюдаются значимые различия в эмпирическом и теоретическом (или двух эмпирических) распределениях одного признака.Если принята гипотеза H1, то наблюдаются значимые различия в эмпирическом и теоретическом (или двух эмпирических) распределениях одного признака.

План проведения лабораторной работы

Проведение лабораторной работы «Выявление различий в двух распределениях одного признака» может быть разделено на 3 этапа.

1 этап. Подготовка и сбор данных экспериментального психологического или педагогического исследования.

1. Выбрать 2 группы испытуемых.

2. Сформулировать признак, по которому планируется обследование двух групп испытуемых.

3. Выбрать 1 процедуру проведения эксперимента (тест, анкета, проверочная работа или др.), обозначить единицу измерения признака.

4. Провести эксперимент в соответствии с выбранной процедурой на 2 группах испытуемых, и собрать совокупности данных каждой группы по исследуемому признаку.

2 этап. Обработка данных методом описательной статистики.

5. Сформулировать задачи исследования.

6. Сформулировать статистические гипотезы в соответствии с условиями эксперимента.

7. Применить алгоритм критерия Пирсона к данным эксперимента.

8. Найти эмпирическое и критическое значения критерия, сравнить их, и соответственно результату принять статистическую гипотезу.

9. Интерпретировать полученные результаты и сделать вывод в виде описания принятой статистической гипотезы Н 0 или H1.

3 этап. Подготовка отчета по лабораторной работе и его защита.

10. Оформить текст отчета по схеме, указанной в требованиях к отчету по лабораторной работе.

11. Защита лабораторной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: