Результаты выполнения проекта




Положение о проектной деятельности обучающихся образовательной организации, реализующей программы СПО

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок взаимодействия участников проектной деятельности и их основные функции, а также порядок представления результатов проектной деятельности и критерии его оценки.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- письмом Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

- примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);

- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации образовательной деятельности обучающихся.

1.4. Приоритетными направлениями проектной деятельности обучающихся являются:

- социальное;

- бизнес-проектирование;

- исследовательское;

- инженерное;

- информационное.

1.5. Учебными планами должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

1.6. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) определяют объем, тематику, формы и методы текущего контроля проектной деятельности.

1.7. Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским) сопровождением: индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

 

Функциональное взаимодействие участников проектной деятельности

2.1. Руководитель образовательной программы:

- осуществляет поиск и выбор индивидуальных проектов для образовательной программы;

- определяет, соответствует ли представленный проект целям, задачам и требованиям образовательной программы;

- предлагает отобранные проекты обучающимся;

- распределяет обучающихся по индивидуальным проектам с помощью тьюторов (кураторов);

- участвует в работе экспертной комиссии, сформированной для оценки проектной работы обучающихся образовательной организации.

2.2. Тьютор (куратор):

- обсуждает с обучающимся проектные идеи;

- осуществляет консультирование и помощь в подготовке проекта к защите и реализации;

- выполняет посреднические функции между обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости).

2.3. Обучающийся:

- осуществляет выбор проекта из предложенных руководителем образовательной программы;

- оформляет свой выбор проекта в форме заявления на имя руководителя образовательной программы;

- консультируется с тьютором (куратором) в ходе выполнения проекта;

- составляет отчет о результатах выполнения индивидуального проекта;

- представляет экспертной комиссии результаты проектной работы в ходе оценочного образовательного события или публичной защиты проекта.

 

Результаты выполнения проекта

3.1. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

3.2. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

3.3. В результате проектной деятельности обучающийся должен получить представление:

- о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

- о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

- о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

- об истории науки;

- о новейших разработках в области науки и технологий;

- о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

- о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);

3.4. В результате проектной деятельности обучающийся должен научиться:

- решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

- использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы;

- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: