4.1. Представление результатов проектной работы необходимо осуществлять в том социальном и культурном пространстве, где проект разворачивался:
- результаты социального проекта должны быть представлены местному сообществу или сообществу благотворительных и волонтерских организаций;
- результаты исследовательского или информационного проекта должны быть представлены научному и педагогическому сообществу;
- результаты бизнес-проекта или инженерного проекта должны быть представлены сообществу бизнесменов, деловых людей.
4.2. Формами представления проекта являются: образовательное событие; публичная защита проекта.
4.3. Проведение образовательного события:
- в событии целесообразно обеспечить участие обучающихся разных возрастов и разных типов образовательных организаций и учреждений (техникумов, колледжей, младших курсов образовательных организаций высшего образования и др.);
- в событии могут принимать участие представители бизнеса, государственных структур, педагогическиеработники образовательных организаций высшего образования, педагогические работники образовательных организаций, чьи выпускники принимают участие в образовательном событии;
- во время проведения образовательного события могут быть использованы различные форматы работы участников: индивидуальная и групповая работа, презентации промежуточных и итоговых результатов работы, стендовые доклады, дебаты и т.п.
4.4. Проведение публичной защиты проекта:
- публично должны быть представлены два элемента проектной работы: защита темы проекта (проектной идеи) и защита реализованного проекта;
- на защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся должны быть обсуждены актуальность проекта; положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей; ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов; риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;
- в результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять реальное проектное действие;
- на защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану: тема и краткое описание сути проекта; актуальность проекта; положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди; ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов; ход реализации проекта; риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
- на защите исследовательского проекта обучающийся представляет: постановку задачи; формулировку гипотезы; описание инструментария и регламентов исследования; ход проведения исследования; интерпретацию полученных результатов.
4.5. Регламент проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее. По возможности, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны разрабатываться и обсуждаться с самими обучающимися.
4.6. Для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в которую должны обязательно входить представители бизнеса, государственных структур, педагогические работники образовательных организаций высшего образования, педагогические работники образовательных организаций, чьи выпускники принимают участие в образовательном событии или публичной защите проекта.
4.7. Для каждого из форматов работы, реализуемых в ходе оценочного образовательного события или публичной защиты проекта, целесообразно разработать самостоятельный инструмент оценки (например, оценочный лист, экспертное заключение и т.п.). Каждому параметру оценки, занесенному в оценочный лист или экспертное заключение, должны соответствовать точные критерии оценки: за что, при каких условиях, исходя из каких принципов ставится то или иное количество баллов. На каждом этапе представления проекта при использовании оценочных листов в качестве инструмента оценки результаты одних и тех же участников должны оценивать не менее двух экспертов одновременно; оценки, выставленные экспертами, в таком случае должны усредняться
4.8. В рамках представления проекта должна быть предусмотрена возможность самооценки обучающихся и включения результатов самооценки в формирование итоговой оценки. В качестве инструмента самооценки обучающихся могут быть использованы те же инструменты (оценочные листы), которые используются для оценки обучающихся экспертами.
4.9. Оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта
4.10. Для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный инструмент. Способ агрегации данных, формат вывода данных и способ презентации итоговых оценок обучающимся и другим заинтересованным лицам определяет сама образовательная организация.
4.11. Результаты обязательно доводятся до сведения обучающихся.