Примеры информационных форм воспитательной работы




Определение «форма воспитательной деятельности»

Форма воспитательной деятельности

- это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно - практических). Сочетание организаторских приёмов и воспитательных средств организации действий, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной деятельности.

.

Виды форм

· Развлекательные;

· Интеллектуальные;

· Информационные;

· Трудовые;

· Спортивные;

· Наглядные;

· Организационные;

· Дела с перемещением на местности;

· Обучающие.

Примеры информационных форм воспитательной работы

«Информация +» — одна из наиболее распространенных форм инфор­мирования учащихся, пришедшая на смену такой хорошо известной фор­ме, как политинформация. Это ознакомление учащихся с событиями в стране и за рубежом по определенной схеме (внутренняя и внешняя поли­тика Республики Беларусь); тенденции развития России и стран Содру­жества; события в странах дальнего зарубежья; новости науки, культуры, экологии, здравоохранения, спорта).«+» указывает на то, что помимо из­ложения материала по теме выступающий предусматривает демонстрацию наглядного материала, комментирует сообщение, обменивается мнения­ми с классом, группой.

 

«Информ-дайджест» — еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав об­щественно-политические события за минувшую неделю, знакомит класс, группу с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач.

 

«Спрашивали — отвечаем» — форма обзорного информационного часа по заранее отобранным, наиболее актуальным для ребят проблемам. Пред­варительно собираются сведения у учащихся о том, какие события совре­менной жизни их заинтересовали более всего. Полученные вопросы рас­пределяются между учащимися в классе, группе, затем подбирается мате­риал, и готовятся выступления.

 

«Встречи с молодежными журналами» — ежемесячный обзорный ин­формационный час по материалам молодежных журналов. Форма проведения — поочередное выступление учащихся с обзором и обсуждением наиболее понравившихся материалов общественно-политического харак­тера, помещенных в журналах «Юность», «Ровесник», «Смена» и др.

 

«Беседа «за круглым столом» — форма изучения актуальной социаль­ной проблемы и свободного обмена мнениями по ней. Беседа может быть начата тематическим выступлением ведущего или гостя информационно­го часа (историком, юристом, экологом, депутатом), а также просмотром видеофрагмента по проблеме. После этого учащиеся дополняют сообще­ние с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ пробле­мы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме (например: «Права молодежи в Беларуси», «Чернобыль: вчера, се­годня, завтра», «Профилактика правонарушений среди учащейся молоде­жи» и др.).

 

«Политическая дискуссия» — тематический информационный час с це­лью исследования проблемных и спорных политических вопросов («Аль­тернативная служба в армии», «Международный терроризм: где же вы­ход?»). Участники заранее делятся на группы, имеющие разные или про­тивоположные мнения. Для дискуссии характерны тщательная теорети­ческая подготовка участников и обстоятельный анализ аргументации про­тивоположной концепции. В результате коллективного творческого мыш­ления учащиеся формируют умение анализировать политическую жизнь, видеть противоречия действительности и находить пути их решения.

 

«Как это было» — форма тематического информационного часа, ана­лизирующая одно из значимых событий по примеру одноименной теле­передачи. Большая роль отводится ведущему (классный руководитель, куратор или наиболее подготовленный учащийся). Ведущий дает основ­ные исторические и политические справки, представляет гостей и орга­низует диалог. Выступления должны быть краткими (3—5 мин) и посвя­щены конкретному факту, позволяющему углубить и разнообразить зна­ния слушателей. Рекомендуется использование видеоматериалов, фото­иллюстраций и т. п.

 

«Годы и люди» — тематический информационный час, посвященный биографиям, профессиональным достижениям деятелей культуры, поли­тики, экономики у нас в стране и за рубежом.

 

«Пресс-конференция» — форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции — «журналисты» и «фото­корреспонденты» — интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.

«Фотокамера смотрит в мир» — информационный час в форме пооче­редной демонстрации всеми учащимися фотографий из газет и журналов с кратким комментарием важнейших событий. После окончания мероприятия фотографии прикрепляются в соответствующий раздел на доску (стенд). Таким образом, смонтированный обзор событий остается на 3—4 дня для всеобщего обозрения.

 

Успех информационного часа во многом зависит от актуальности, кон­кретности, достоверности излагаемых фактов, связи материала с пробле­мами учащейся молодежи, заинтересованности и эмоциональности веду­щего, присутствия компетентных гостей, использования наглядных и тех­нических средств обучения, вовлечения всех ребят в обсуждение вопро­сов, обмен мнениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: