Пивной ларек (za-piv.com) 3 глава




Производственный план

Первым шагом в реализации бизнес-плана по созданию собственной хлебопекарни станет поиск и подбор подходящего помещения. Отметим, что идеальные помещения – это помещения, расположенные на окраине города. Они и стоят гораздо дешевле, если их приобретать в собственность, и арендные ставки на них гораздо ниже, если брать их в аренду (рекомендуется).

Очень важно, чтобы помещение было присоединено к электрическим, газовым и водопроводным сетям или имелась возможность такого последующего присоединения.

Минимальный размер помещения под хлебопекарню 60 квадратных метров.

Параллельно с поиском помещения необходимо заняться вопросом приобретения хлебопекарного оборудования. Это может быть как подержанное оборудование, так и совсем новое отечественного или зарубежного производителя.

Отметим, что существует хлебопекарное оборудование отечественного производства, работающее как от электроэнергии (печь ПК-16Э), так и от газовых сетей (печь ПК-16Г). Такие электрические печи потребляют порядка 12-15 кВт электроэнергии, а газовые и того меньше. Стоимость подобного оборудования для хлебопекарни порядка 600.000 рублей. Конкретную стоимость всего оборудования мы просчитаем в финансовом разделе бизнес-плана. Пока же отметим, что вообще нам потребуется следующее оборудование:

- мукопросеиватель

- тестомес

- расстоечный шкаф

- печь хлебопекарная

- дозаторы для начинки

- столы разделочные

Всё это оборудование сейчас есть в наличии у многих производителей. Более того, большинство производителей производят установку, наладку и пуск оборудования.

После приобретения оборудования и его пуско-наладки можно переходить к поиску работников. Для небольшой хлебопекарни с производительностью от 500 до 2000 кг продукции в сутки достаточно 4-х работников, работающих в 2 смены. Помимо этого потребуется водитель для доставки хлеба в магазины и менеджер, занимающейся реализацией и подписанием договоров.

План сбыта

Настоящий бизнес-план хлебопекарни предусматривает реализацию готовой продукции менеджером через магазины розничной торговли путём установления договорённости и подписания договоров. Доставку готовой продукции к месту продажи осуществляет водитель-экспедитор.

Финансовый план

Далее мы рассмотрим основные финансовые аспекты создания мини-пекарни.

Расходы:

Аренда помещения – 300.000 рублей в год

Оборудование – 500.000-2.000.000 рублей в год

Зарплата персонала – 1.440.000 рублей в год

Итого: 2.240.000-3.740.000 рублей на первый год работы

Доходы:

Реализация хлебобулочных изделий – 3 рубля с единицы произведённой продукции – это примерно от 6.000 до 15.000 рублей в сутки в зависимости от мощности пекарни. Это от 120.000 до 450.000 рублей в месяц.

Таким образом видно, что окупаемость данного вида бизнеса составляет от 6 месяцев до года в зависимости от производительности и количества работников. Следовательно, хлебопекарня достаточно ликвидный бизнес с небольшим сроком окупаемости.

 

Перевозки

 

В последние годы рынок грузоперевозок показывает устойчивый рост. Именно этот фактор (и ещё, пожалуй, небольшие стартовые вложения) привлекают в эту нишу всё новых и новых предпринимателей.

 

Сразу отметим, что составить бизнес-план на грузоперевозки таким образом, чтобы он подошёл всем желающим и чтобы он учёл все нюансы – просто невозможно. Очевидно, что размах будущего бизнеса может быть разным. Да и финансовые вложения в разных регионах нашей страны могут быть различными. Поэтому наш бизнес-план компании по перевозке грузов является неким усреднённым вариантом. Однако мы постарались учесть в нём практически все нюансы и подводные камни этого бизнеса.

Обзорный раздел

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие небольшой компании, оказывающей услуги по перевозке грузов.

Организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как конечными потребителями являются частные лица, такая форма организации бизнеса поможет минимизировать налоги и упростит бухгалтерию и ведение бизнеса. Однако, если основной контингент клиентов – компании и организации, можно параллельно открыть общество с ограниченной ответственностью.

Степень успешности проекта будет зависеть от множества факторов, однако при грамотном подходе и перспективной оценке конкуренции в сегменте грузоперевозок исходного региона степень успешности можно оценить как достаточно высокую.

Описание предприятия

Настоящим бизнес-планом предполагается, что компания будет оказывать услуги по перевозке различных грузов частным и юридическим лицам. Предполагается круглосуточный режим работы компании для увеличения прибыли, однако окончательное решение о режиме работы должно приниматься с учётом специфики населённого пункта, в котором будет функционировать компания.

Анализ рынка

В данном разделе необходимо дать полную и подробную характеристику рынку грузоперевозок, расположенных в предполагаемом районе ведения бизнеса. Обязательным является выявление всех недочётов и промахов в бизнесе потенциальных конкурентов с целью устранения их в собственном бизнесе грузоперевозок.

В этом же разделе необходимо описать краткую стратегию выхода на рынок компании по перевозке грузов – указать основные маркетинговые приёмы и решения, отметить различные бизнес-новшества и т.п.

Производственный план

Первым шагом по открытию компании по организации грузоперевозок станет приобретение техники. На первых порах это может быть три автомобиля – микрогрузовик, грузовик средней грузоподъёмности и тяжёлый грузовик для перевозки больших или негабаритных грузов.

 

С помощью микрогрузовика будут обслуживаться небольшие клиенты, которым нужно перевести небольшой по объёму груз быстро и качественно.

К услугам грузовика средней грузоподъёмности будут прибегать клиенты, которым необходим квартирный или офисный переезд.

Услуги тяжёлого грузовика будут востребованы в основном производственными компаниями.

Следующим шагом станет приобретение помещения под офис. Для офиса компании по перевозке грузов достаточно будет 30-40 квадратных метров полезной площади.

Ещё один шаг – поиск и подбор персонала для компании по перевозке грузов. Персонал необходим следующий:

Менеджер-управляющий – 1 человек.

Секретарь – 1 человек.

Водители – 3 человека (либо 6 человек, если предполагается круглосуточный режим работы).

Грузчики – 6 человек (либо 12 человек в зависимости от интенсивности).

Финансовый план

В данной части бизнес-плана мы подробно распишем финансовую сторону организации бизнеса грузоперевозок.

Расходы:

Офис – 200.000 рублей в год

Зарплата персонала – от 2.000.000 до 3.500.000 рублей в год

Реклама – 100.000 рублей в год

Покупка грузовиков – 6.000.000 рублей

Итого: от 8.300.000 до 9.800.000 рублей необходимо на первый год работы.

Доходы:

Продажа услуг грузоперевозок – от 6.000.000 до 15.000.000 рублей в год в зависимости от насыщенности рынка и организации бизнеса.

Как видно из финансового плана, окупаемость бизнеса грузоперевозок составляет около года. Таким образом, данный вид бизнеса следует признать достаточно перспективным.

 

Пластиковые отходы

 

Сегодня конкурентная среда в “мусорном” бизнесе (переработка и сортировка) вполне благоприятна для инвестиций. Мусороперерабатывающих компаний немного, самого мусора — просто завались, и о централизованной системе его сортировки и переработки приходится только мечтать.

 

Результаты переработки пластиковых отходов — вторичные полиамид, поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен. Потребляют продукцию мусоропереработчиков любые предприятия, производящие пластиковый ширпотреб (за исключением изделий, которые входят в непосредственный контакт с пищевыми продуктами, фармпрепаратами и т.п.). Заводы покупают вторичный полиэтилен по 2,2-4,5 грн. за 1 кг (первичный продается не дешевле 4,5-4,6 грн. за 1 кг).

 

Из 1 кг отсортированных пластиковых отходов “выходит” 0,8 кг вторичного полиэтилена. Вот в этих денежных рамках и существует бизнес по переработке пластикового вторсырья. Говорят, весьма доходный бизнес.

 

Ситуация

По оценкам специалистов, человек “вырабатывает” в год до 250 кг бытовых отходов. В среднестатистическом мусорном баке около 25% занимают пищевые отходы, 5-10% — бумага, 50% — полимеры, остальное приходится на металл, текстиль, резину, стекло и прочий хлам. Классический путь удаления отходов (контейнер — мусоровоз — свалка — рекультивация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником “свалочного газа”, стимулирующего парниковый эффект.

 

Один из самых “трудноперевариваемых” видов отходов — пластиковая упаковка. К сожалению, о централизованном раздельном сборе твердых бытовых отходов (ТБО) пока только ведутся разговоры. И планы по созданию мощных сортировочных и отходоперерабатывающих заводов только на бумаге. Причина самая банальная — у державы нет денег. И пока в сферу переработки бытовых отходов не вторглись могучие государственные и/или частные компании, у средних и малых предприятий есть шанс обосноваться на “мусорном” рынке, заработать первичный капитал и самим сформировать ту систему сбора и переработки ТБО, о которой так много говорят чиновники.

 

Сегодня конкурентная среда в “мусорном” бизнесе (переработка и сортировка) вполне благоприятна для инвестиций. Мусороперерабатывающих компаний немного, самого мусора — просто завались, и о централизованной системе его сортировки и переработки приходится только мечтать. Местные власти пока относятся к “санитарам города” весьма благосклонно. “Вот только денег на развитие и закупку нового оборудования они не дают, — сокрушается директор ООО “Славяне” Валерий Тимошенко. — Но вложенные на первых порах средства окупить можно достаточно быстро. Если бы я занимался переработкой пластиковых отходов в России или Белоруссии, то “отбил” бы вложенное за 2 месяца. А у нас потребуется от 6 месяцев до 2 лет. При этом рентабельность производства достаточно высока”. По оценкам операторов перерабатывающего рынка, рентабельность у начинающего мусоропереработчика может достигать 20%, а со временем и 50%.

 

Помимо “чистой” переработки отходов предприятия впоследствии осваивают производство изделий из вторичного сырья. Максимально рентабельной может быть именно глубокая переработка отходов.

 

Деньги

В Украине пока нет ни одного универсального завода по переработке ТБО, поскольку организация такого предприятия — дело очень дорогостоящее. Как утверждают специалисты, в строительство комплекса по переработке всех видов твердых бытовых отходов (резина, пластик, древесина, стекло, бумага, металл) необходимо вложить более $20 млн.

 

Организация отдельного участка по переработке пластиковых отходов требует в десятки раз меньших затрат.

 

Чтобы организовать цех по переработке одного из видов ТБО, придется раскошелиться на $50-300 тыс.

 

Документы

Бумажная эпопея может затянуться на 3-4 месяца. Прежде всего необходимо получить в Минэкологии лицензию на право заниматься сбором и переработкой твердых бытовых отходов.

 

Согласно Закону “Об экологической экспертизе”, любой субъект (имеется в виду предприятие), занимающийся сбором, размещением и переработкой отходов, обязан пройти экологическую экспертизу и получить экологическое заключение. Экспертизу проводит экологическая служба города или области. Заключение выдается “на всю жизнь”. Стоимость процедуры, включая оформление итогового документа, — около 1500 грн.

 

С заключением экспертизы, проектной документацией, описанием технологических процессов потенциального мусороперерабатывающего предприятия надо идти испрашивать разрешения в коммунальном и водном хозяйствах города, санитарной и противопожарной службах. Стоимость каждого заключения — 100-300 грн. Кроме того, отдел отходов Министерства экологии и природных ресурсов Украины должен еще разрешить перерабатывающему предприятию образовывать отходы и размещать их на своей территории. Такое разрешение выдается раз в год, его стоимость — 150-200 грн.

 

Уже в процессе работы местные природоохранники ежеквартально будут наведываться и проверять экологическую ситуацию на предприятии и соответствие производства экологическим нормам. Раз в месяц мусоропереработчиков будут навещать пожарные и санитары.

 

Помещение

На обустройство производственного (300-500 кв.м) и складского (до 100 кв.м) помещений в соответствии с санитарными и пожарными требованиями и нормами уйдет не более $2-3 тыс. Лучше всего подыскать строение на городской окраине, недалеко от свалки, в крайнем случае — в промышленной зоне города. Но так, чтобы ближайший жилой дом был расположен не менее чем в 600 м от перерабатывающего производства. Организовывать свой автопарк, чтобы вывозить сырье с полигонов, необязательно. Можно договориться с одной или несколькими фирмами, специализирующимися на грузоперевозках, или с коммунальными (частными) предприятиями, занимающимися вывозом мусора.

 

Оборудование и сырьё

Для переработки мусора необходимо обзавестись сортировочной линией, дробилкой, накопительным бункером, прессом, магнитом и пр. В целом комплект машин отечественного производства или забугорный секонд-хенд потянет на $50-70 тыс.

 

Новенькие импортные агрегаты обойдутся, естественно, дороже. Линии по переработке полимерных отходов и изношенных шин производят и предлагают НПП “Экоспецтехника” (г.Харьков), холдинг “Экология Украины” (г.Киев), ООО “НПКФ “ВЛИВ” (г.Кременчуг, Полтавская обл.), ООО “РАФ-ПЛЮС” (г.Одесса). Как утверждали практики, выбирая “железо”, не стоит разоряться на дорогие импортные машины; отечественные агрегаты не только дешевле, но часто и надежнее, да и запчасти к ним найти легче.

 

“Поковыряться” на свалке может не каждый. Прежде чем отобрать нужные отходы на “мусорохранилище”, необходимо получить разрешение городского коммунального хозяйства. Стоит “дозволение” 150-200 грн. и выдается только при наличии лицензии на сбор и переработку ТБО.

 

Необходимое сырье можно также приобретать, не утруждая себя перебиранием мусора, в пунктах приема пластиковых отходов или в заготовительных конторах, продающих отсортированный “мусор” по 0,5-2 грн. за 1 кг. Впрочем, по мере роста перерабатывающее предприятие может организовать собственные заготовительные пункты и даже сортировочные цеха на городских свалках.

 

Персонал

Сегодня почти все мусороперерабатывающие предприятия работают в несколько смен, сортируя, измельчая, отбраковывая отходы. Вся эта работа осуществляется вручную. Даже небольшому предприятию может понадобиться около 40 человек обслуживающего персонала.

 

На сортировке трудится 10-15 человек в смену. Несмотря на незатейливость работы, фирме нужны и свои профессионалы, умеющие отличить на глаз подходящий мусор от непригодного и учить новичков, проверяя качество их работы. Зарплата рабочего на перерабатывающем предприятии — 300-500 грн. в месяц, специалиста — 500-700 грн. в месяц.

 

Пляжный бизнес

Интервью с предпринимателем:

Пляжный бизнес: камеры хранения для личных вещей

 

"Самой большой сложностью было договориться с администрацией пляжей"

В разгаре пляжный сезон, а значит, время расцвета традиционно сезонных видов бизнеса: проката водных аттракционов, летних кафе и нового направления - услуг хранения личных вещей.

 

О том, какова специфика бизнеса по установке камер хранения на пляжах, мы решили поговорить с украинским предпринимателем Заричанским Владиславом Станиславовичем, запатентовавшим эту услугу на территории Украины.

 

Компания МВК Групп была создана в 2001 году. Одно из подразделений компании занимается предоставлением услуг по защите сохранности личных вещей пользователей, способом установки небольших камер хранений «Локеры», под ключ.

 

Владислав Станиславович, как родилась идея создания камер хранения на пляжах?

 

Данная идея возникла в связи с высоким уровнем воровства на пляжах. Люди, приходя на пляж не могут полноценно отдохнуть, и не заботиться о своих вещах. Всем нам знакома ситуация, когда отдыхающие, перед тем как пойти покупаться, просят присмотреть за вещами незнакомого соседа. Либо часть компании идет купаться, а другая – сидит и ожидает своей очереди.

 

Только представьте, сколько людей захотят спокойно искупаться всей компанией, сходить в ларек, пройтись по пляжу и быть спокойными за свои вещи, не оставляя никого присмотреть – да практически ВСЕ, а это как минимум 10 млн. людей в сезон.

 

Поэтому и возникла идея обеспечить сохранность вещей отдыхающих. А поскольку у нас своё производство металлической мебели, то реализация данного проекта представляла для нас огромный интерес.

 

Чем принципиально ваше предложение отличается от западных аналогов? Запатентована ли ваша концепция?

 

Основным отличием нашего предложения является цена пляжных ячеек хранения. Она у нас намного ниже, чем в Западных странах. Не секрет что цены на метал в Украине самые низкие в Европе.

 

Данная идея сохранности вещей имеет патенты и защищается законом об интеллектуальной собственности Украины. Повтор и плагиат данного бизнеса без покупки прав на него исключен и уголовно наказуем на территории Украины.

 

По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? На что идут деньги (основные статьи расходов)?

 

Цена одной секции состоящей из 24 ячеек для России с учетом транспортных расходов и таможенных сборов составит 13 000 – 13 500 руб. в зависимости от количества и места доставки. Мы рекомендуем организовывать одну точку из двух секций.

 

Также стоит учесть стоимость аренды территории пляжа, в каждом отдельном случае это разная цифра, от банки кофе до нескольких сотен долларов за весь сезон.

 

Также затратную часть составят зарплаты выплачиваемые работникам, обеспечивающим работу пляжные ячейки хранения.

 

Таким образом, для начала бизнеса достаточно 16-17 тыс. рублей + стоимость аренды.

 

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

 

Самой большой сложностью было договориться с администрацией пляжей. Но это только в некоторых случаях. Зачастую администрация пляжей сама заинтересована в установке П.Я.Х. Поскольку данная услуга поднимает престижность пляжа, облагораживает его территорию и снижает уровень воровства на нем.

 

Как необходимо подойти к выбору места размещения подобных ящиков хранения? Какая площадь необходима для установки локеров? Какое минимальное количество локеров в одной секции? Насколько сложен процесс установки?

 

Одна секция П.Я.Х., размером В\Ш\Г 1800\1200\500, состоит из 24 ячеек размером В\Ш\Г 300\300\500 мм.

 

По площади один шкаф занимает 0.6 м2. Для установки одной точки состоящей из 2 секций П.Я.Х. (48 ячеек) мы рекомендуем участок пляжа площадью 600 м2.

 

На таком участке одновременно находится приблизительно 300 человек.

 

Установка очень проста. Шкафы доставляются в собранном виде. Единственное что нужно это вкрутить ножки и погрузить их в песок или гальку.

 

Как решаются проблемы с администрацией пляжа? Готовы ли они к такому сотрудничеству? Сколько стоит аренда земли на пляже?

 

Зачастую администрация пляжа сама заинтересована в установке пляжных ячеек хранения. Они понимают, что это выведет их пляж на более высокий уровень.

 

К сотрудничеству готовы как администрации городских пляжей, так и директора санаториев и пансионатов.

 

Аренда, как я уже говорил, в каждом случае разная. При разговоре с администрацией пляжа нужно донести до них выгоду установки П.Я.Х. как для отдыхающих, так и для них самих. Таким образом, нужно попытаться снизить цену аренды.

 

Как долго окупаются первоначальные вложения?

 

Все зависит от пляжа, цены аренды ячеек, рекламы и персонала обслуживающего точку. Если грамотно организовать рекламу, работу персонала, то окупаемость составит не больше одного месяца. А дальнейшие месяцы будет чистая прибыль.

 

Что вы можете сказать о рентабельности в вашем бизнесе? Какое количество пунктов аренды считается рентабельным? Какое число сотрудников необходимо для обслуживания одного пункта аренды ящиков хранения?

 

Для обслуживания одного пункта аренды ячеек хранения необходим оператор и бригадир. Оператор непосредственно принимает деньги за аренду и выдает ключ отдыхающим, бригадир ведет контроль за операторами.

 

Один бригадир контролирует все точки принадлежащие предпринимателю, если они находятся недалеко друг от друга.

 

Рентабельным будет даже один пункт аренды П.Я.Х. Она возрастает с ростом количества точек. Главное помнить что очень большое количество пунктов аренды может вызвать сложности с контролем их работы.

 

Услуга по аренде Пляжных Ячеек Хранения (П.Я.Х) - исключительно сезонный бизнес, получается, что его можно рассматривать только как дополнение к основному бизнесу или как дополнительный источник дохода?

 

Что касается установки ячеек хранения на пляжах, то это действительно сезонный бизнес. И его можно рассматривать только как дополнение к основному бизнесу или как дополнительный источник дохода.

 

Как вы решаете проблему вандализма? Как можно минимизировать потери?

 

Днем возле ячеек находится оператор, который следит за ними. Ночью на пляжах присутствует охрана, а также ходят отдыхающие. В прошлом году у нас не было ни одного серьезного случая вандализма.

 

Были случаи когда люди наносили различные надписи маркерами на локеры. Но эти надписи легко смываются при помощи различных моющих средств либо ацетона.

 

А вообще камеры хранения сделаны из стали толщиной 0,8 мм. и покрыты молотковой эмалью.

 

Какими источниками рекламы вы пользуетесь для продвижения своего бизнеса? Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

 

Мы устанавливали при входах на пляж плакаты, которые информировали людей о действующей услуге по сохранности вещей. Так же в определенные промежутки времени велась реклама в громкоговоритель. Более подробно по рекламе мы консультируем непосредственно при покупке бизнеса.

 

Существует ли конкуренция в вашем бизнесе?

 

В Украине мы не продаем П.Я.Х. людям на один и тот же пляж. Ведем постоянные переговоры с ними по координации работы, с целью избежания конкуренции между нашими клиентами. На территории России мы также проводим подобного рода работу.

 

Какие варианты сотрудничества предлагает ваша компания помимо продажи оборудования (локеров)?

 

Мы также ищем партнеров которые за определенный процент от продажи будут реализовывать нашу продукцию в своем регионе.

 

Вы работаете на Украине, какая по вашему мнению, ситуация с подобным бизнесом в России? Каковы ваши прогнозы?

 

Данная идея несомненно будет интересна предпринимателям, отдыхающим а также чиновникам курортных городов. Для предпринимателей – это прежде всего возможность получения прибыли, для отдыхающих – возможность обеспечить сохранность своих вещей и комфортного отдыха, а чиновники обустроят свою территорию и выведут её на новый уровень.

 

 

 

 

Прокат автомобилей

 

Бизнес план проката автомобилей

Прокат автомобиля не всем по карману. В Москве аренда хорошей иномарки стоит $40-80 в сутки. Тем не менее, число клиентов прокатных контор постоянно растет. От чего зависит успех в этом бизнесе?

 

Игроки

Первым давать автомобили напрокат начало подразделение «Интуриста». Было это лет 15 назад. Предоставлялась такая услуга только иностранцам, привыкшим к подобному сервису. Во всем мире множество туристов и деловых людей, прилетев в чужой город, сами садятся за руль – это дешевле, чем брать такси, и предоставляет полную свободу передвижения. Поэтому логично, что следующий прокатный салон был открыт в столичном международном аэропорту одним из франчайзи мировой прокатной системы Hertz. Гости из-за рубежа до второй половины 90-х составляли примерно 80% клиентов немногочисленных прокатных фирм.

 

Но затем ряды желающих временно попользоваться автомобилем стали стремительно прирастать за счет российских граждан. Этот факт предприниматели не оставили без внимания. Сейчас, по оценке директора компании «Элекс-полюс» Юрия Львова, рынок проката автомобилей без водителя растет на 15-20% в год. Его оборот составляет до $2,5 млн. ежемесячно, а всего в российском прокате задействовано до 3000 машин. Если сравнивать с США, эта цифра смехотворно мала. Там в прокате «крутится» порядка 2 млн. авто. О таких масштабах отечественным компаниям пока остается только мечтать. По мнению специалистов, главная причина неразвитости российского рынка автопроката в том, что многие потенциальные клиенты просто не знают о существовании такой услуги.

 

Поэтому многие прокатные фирмы рекламируют не столько свой брэнд, сколько услугу как таковую. Возможно, именно поэтому «раскрученных» марок, которые потребитель узнавал бы с первого взгляда, на этом рынке пока просто нет. Исключение составляет компания «Элекс-полюс». Однако и она известна широким массам не благодаря прокату, а благодаря успехам в торговле отечественными машинами. Тем не менее, число фирм, занимающихся прокатом, растет. Полгода назад в Москве начала работать Ассоциация прокатных компаний. Ее членами уже стали одиннадцать фирм, которым принадлежит 800 машин.

 

– Интересно, что за последние три года прокатом занялись десятки новых предприятий, и никто из них пока не ушел с рынка, – делится своими наблюдениями Львов. – Это довольно редкая ситуация. Координатор по маркетингу компании «Рольф-прокат» Иван Разумов еще более смел в своих оценках:

 

– Ежегодно рынок растет в Москве на 20-30%, а общая его емкость составляет порядка $3 млн. ежемесячно.

 

– Сегмент проката отечественных автомобилей уже поделен между основными игроками, – отмечает директор компании «Авента» Дмитрий Новожилов. – А вот на рынке проката иномарок места пока хватает всем. Компаний, предлагающих качественные услуги по разумным ценам, немного. Зато хватает фирм, сдающих в прокат иномарки пяти-семи лет по цене новых автомобилей.

 

По прогнозам экспертов из Ассоциации прокатных компаний, в ближайшее время на рынок выйдут десятки небольших компаний, владеющих небольшим автопарком – из двух-трех десятков машин.

 

Клиенты

Взять напрокат даже отечественный автомобиль не так дешево – $18-30 в сутки. Поэтому, по идее, клиентами прокатных компаний должны быть люди с высокими доходами. Но у таких обычно есть свой собственный автомобиль, а нередко и не один. Зачем же им брать чужие машины?

 

– У большинства наших клиентов действительно имеется автомобиль. В прокатную компанию они обращаются тогда, когда их авто по каким-то причинам «неработоспособно», например, ремонтируется, – говорит Юрий Львов. – В отличие от иностранцев, у наших граждан еще не выработалась привычка брать автомобиль напрокат, приезжая в другой город. Именно поэтому 80% наших клиентов – жители Москвы и Московской области.

 

Как утверждает Иван Разумов, 50% клиентов их фирмы – автовладельцы, на время оставшиеся без своей машины. Еще 20-25% – это те, кто берет автомобиль для путешествий или развлекательных целей. Например, для поездки на отдых в Подмосковье или другой город.

Еще один типичный клиент – человек, которому время от времени требуется продемонстрировать деловым партнерам свою обеспеченность. Тогда он на сутки арендует дорогой автомобиль исключительно для поездки на деловую встречу. Кроме того, в последнее время возросло число корпоративных клиентов, берущих автомобили на длительный срок.

 

– Многие компании предпочитают не связываться с покупкой собственного автомобиля, его техническим обслуживанием и поиском водителя, – говорит исполнительный директор Ассоциации прокатных компаний Михаил Юдин. Автопарк Московский рынок проката легковых автомобилей сегодня можно условно разделить на два сегмента. В первом, «дешевом», работают компании, предлагающие отечественные машины. Как правило, они эксплуатируют «Жигули», у которых наиболее оптимальное соотношение цены и качества среди российских автомобилей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: