Чтение суры Саджда и Мульк между магрибом и иша. О чтении трех аятов из Сура Анам




 

Вопрос: Правильно ли читать суры Саджда и Мульк между молитвами магриб (вечерняя) и иша (ночная)? Существует ли сообщение о чтении трех аятов из суры аль Анам после утренней молитвы?

 

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

 

Во-первых:

Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны указать на несколько моментов относительно достоинств определенных сур.

Существуют различные вымышленные хадисы о достоинствах различных сур, которые были ложно приписаны Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует).

Среди наиболее известных следующие:

 

1. Нух ибн Абу Марьям аль Джами, о котором было сказано: «Он обладал всем, кроме правды. Он считал позволительным произносить ложь в хадисах в интересах религии, и он сам придумал хадис относительно достоинства чтения сур Корана, друг за другом и приписал его Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)

Абу Аммар аль Хусайн ибн Хурайс аль Марвази сказал: «Было сказано Абу Исмах – т.е. Нух ибн Аби Марьям: «От кого ты получил хадис Икрима от ибн Аббаса относительно достоинств Корана суры, за сурой, когда от сподвижников Икримы не передавался подобный хадис?» Он ответил: «Я заметил, что люди отвернулись от Корана и отвлеклись фикхом Абу Ханифы и Магази Мухаммади ибн Исхага, поэтому я выдумал этот хадис, желая награды»

Передано al-Haakim in al-Madkhal (p. 54); Ibn al-Jawzi in al-Mawdoo’aat (16). Иснад достоверный.

 

2. Майсара ибн Абд Раббихи аль Фариси, о котором ибн Хиббан сказал в al-Majrooheen (2/345, no. 1038): Он является автором длинного хадиса о достоинствах Корана, в котором сказано: «Кто прочтет такую-то суру, тому будет такая-то награда»

В Lisaan al-Meezaan (7/198) сказано аль Хафизом ибн Хаджаром:

В al-Du’aafa’, Ибн Хиббан передал от ибн Махди, что он сказал: «Я спросил у Майсара ибн Абд Раббихи: «От кого ты получил эти хадисы «Кто прочтет такую-то суру, тому будет такая-то награда»» Он ответил: «Я выдумал их, чтобы вдохновить людей».

 

Это примеры людей, которые выдумывали хадисы и приписывали их Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), как они считали для важной цели, и иблис обманул их.

Ученые указывали на тот факт, что достоверность хадисов, в которых перечисляется достоинство всех сур Корана, сура за сурой - не доказана. Среди этих ученых al-Mawsili в al-Mughni ‘an al-Hifz wa’l-Kitaab (1/121). Он сказал: И он передал: «Кто читает это, то получит то…» от начала Корана до конца. Ибн Мубарак сказал: «Я считаю, что этот хадис был вымышлен зиндиками (еретеками)». Т.е. Маусили сказал: «Нет достоверного сообщения об этом».

На это указывал Ибн аль Каййум в al-Manaar al-Muneef (p. 113-144) и Шейх Бакр Абу Зайд al-Tahdeeth bima qeela Laa yasahhu fihi hadeeth (p. 122-123). Он добавил:

«Необходимо отметить, что достоинства Священного Корана и достоинства определенных сур и аятов могут быть взяты из достоверных хадисов, которые относятся к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует)…..»

 

 

Во вторых:

В отношении хадисов о которых вы спрашиваете:

 

Источник первого хадиса:

Передано, что Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочтет «Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров» (32 Саджда) и «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь» (67 Мульк) между молитвами магриб (вечерняя) и иша (ночная), тот подобен тому, кто провел ночь предопределения в молитве».

Он был процитирован Суюти в al-Durr al-Manthoor (6/535) в начале суры Саджда. Он сказал: Ибн Мардавайа передал, что ибн Умар …» и далее процитировал его.

Аль Алуси процитировал его в Rooh al-Ma’aani (21/116) от Суюти, затем сказал: «Похожее сообщение передано Суюти и аль Вахиди из хадиса Убай ибн Каба и аль Салаби из хадиса ибн Аббаса. Вали аль Дин сказал комментируя: «Я не согласен с этим; все эти сообщения вымышлены»»

Было передано несколько версий хадисов, некоторые из которых общие в смысле и не указывают время чтения, а другие указывают на время, как например, в сообщении от ибн Умара. Оно было передано как марфу и маугуф. Аль Гафиги упомянул о них в Lamahaat al-Anwaar (1127, 1129, 1140, 1141, 1142, 1143, 1144, 1146), кроме сообщения ибн Умара.

 

Комментарий по второму хадису:

Он был передан по двум иснадам:

1. От ибн Аббаса (да будет доволен им Аллаха) в марфу сообщении: «Кто прочитает во время молитвы Фаджр три аята из начала суры аль Анам до слов: «Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете» (6:3), тому будет ниспослано сорок тысяч ангелов и подобное их делам будет ему записано. И ему будет ниспослан ангел с седьмого неба с железном жезлом, и если шайтан пожелает положить ему в сердце, тогда ангел ударит им его и между ними будет расстояние в семьдесят долин. В День Воскресения, Аллах скажет: «Я твой Господь, и ты Мой раб, зайди в Мою тень, и выпей из аль Каусара, и вымойся в аль Сальсабиле, и войди в Рай без отчета и наказания».

Этот хадис был передан Суюти в Дурр аль Мансур (3/245-246). Он сказал: «Саляфы передали его с не надежным иснадом от ибн Аббаса в марфу сообщении, и Гафиги упомянул о нем в Lamahaat al-Anwaar (941).

 

2. Передано, что Ибн Масуд сказал: Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит молитву фаджр (утреннюю) в собрании и останется сидеть на месте молитвы, и прочтет три аята из начала суры аль Анам, тому Аллах назначит семьдесят ангелов, который будут восхвалять Аллаха и молиться о его прощении до Дня Воскрешения»

Было процитировано Суюти в al-Durr al-Manthoor (3/246) и он припасал его к al-Daylami и al-Ghaafiqi в Lamahaat al-Anwaar (935) в версии похожей на эту хадиса ибн Аббаса.

Алуси сказал в Rooh al-Ma’aani (7/76), после цитирования хадисов и сообщений о суре аль Анам, в том числе и хадис ибн Аббаса и ибн Масуда: «Существуют и другие сообщения, но очевидно, что большинство из них слабые и некоторые mawdoo’ (вымышленные)».

Нет достоверных хадисов, которые говорят о достоинствах суры аль Анам.

 

 

В отношении суры Саджда и Мульк нет достоверных сообщений о чтении этих сур между Магриб и Иша, но существует достоверное сообщение о достоинстве чтения Суры Саджда в молитве фаджр (утренняя) в пятницу.

Бухари (891) и Муслим (880) передали, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) читал во время молитвы фаджр в пятницу:

«Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспослано Господом миров» (32 Саджда) и «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?» (Инсан 76)

 

И относительно достоинств суры Мульк передано, что ее можно цитировать перед сном или в любое время. Тирмизи (2891), Абу Дауд (1400) и Ибн Маджа (3786) передали от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, в которая будет заступаться за своих товарищей (тех кто читает ее), до тех пор пока он не будет прощен: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь»

Тирмизи сказал: «Этот хасан хадис»

Ибн Хаджар сказал в al-Talkhees (1/234): Бухари указывал, что существует проблема с этим хадисом в al-Tareekh al-Kabeer, указывая, что неизвестно чтобы Аббас аль Джашами (тот кто передал хадис от Абу Хурайры) слышал этот хадис от Абу Хурайры»

Шейх Албани оценил этот хадис как хасан, в других местах он оценивал его как сахих. См. Saheeh Sunan Ibn Maajah, Saheeh Sunan Abi Dawood. До него Мунзири сказал:

«Он был передан Абу Даудом, Тирмизи, которые оценили его как хасан и эта версия была передана им, и Насаи, ибн Маджа, ибн Хиббаном в его Сахихе, и аль Хакимом, который сказал, что иснад достоверен».

 

Тирмизи (2892) передал от Джабира (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) ложился спать, пока не читал суру «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?» (Инсан 76) Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Тирмизи.

 

о суре Мульк.

 

Приводится хадис со слов Анаса, что приводит ибн Асакир (примерный смысл): "что умер человек кто знал только одну суру мульк, и когда он умер она (эта сура) встала между человеком и ангелами которые пришли наказать этого человека, и сказали ей уйди, ты из Корана мы не хотим причинить тебе вред, если ты хочешь заступиться за него иди к Аллаху. Сура пойдет к Всевышнему и скажет, ты знаешь такого то, он выучил меня в надежде и читал. ты хочешь наказать его огнем со мной в сердце? Если ты собираешься так поступить то сотри меня из Корана…".

 

Этот хадис приводит ибн 'Асакир в "Тариху Димашкъ" (2/256) от Анаса бну Малика - да будет доволен им Аллах.

Сказал ибн Касир (774 г.х.): "Этот хадис очень слабый, в его иснаде есть передатчик по имени Фурат ибн ас-Сааиб. Имам Ахмад, Йахъя ибн Ма'ин, аль-Бухари, Абу Хатим и ад-Даракутъни считали его слабым передатчиком" См. "ат-Тафсир" (т.7 стр.329).

Сказал ас-Суютый (911 г.х.): "Иснад этого хадиса слабый". См. "Шарху ас-Судур" (стр.185).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: