Требование к соблюдению санитарных правил




14.1. Руководитель организации торговли обеспечивает:

· наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил;

· выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли;

· должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

· организацию производственного контроля;

· необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

· прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;

· наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

· своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;

· организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке;

· выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы;

· условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;

· организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;

· исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования;

· наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения;

· приведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

· своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;

· наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение;

· организацию санитарно-просветительной работы с персоналом.

14.2. Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.04.99 № 14, ст. 1650).

Приложение 1
(справочное)

ТЕРМИНЫИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В целях реализации направленного для исполнения документа предлагается руководствоваться следующими терминами.

Пищевые продукты. Продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в т.ч. продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в т.ч. пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Продовольственное сырье. Сырье растительного, животного, микробиологического, минерального и искусственного происхождения и вода, используемые для изготовления пищевых продуктов.

Качество пищевых продуктов. Совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования.

Безопасность пищевых продуктов. Состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Пищевая ценность пищевого продукта. Совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии.

Удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий. Документ, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов.

Нормативные документы. Государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий.

Технические документы. Документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов и изделий (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и другие).

Утилизация пищевых продуктов, материалов и изделий. Использование некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий в целях, отличных от целей, для которых пищевые продукты, материалы и изделия предназначены и в которых обычно используются.

Торговля. Вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Оптовая торговля. Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Розничная торговля. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Развозная торговля. Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

Разносная торговля. Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

Торговое предприятие. Имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.

Торговая сеть. Совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Стационарная торговая сеть. Торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях.

Нестационарная торговая сеть. Торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.

Предприятие розничной торговли. Торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.

Розничная (торговая) сеть. Торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.

Мелкорозничная (торговая) сеть. Торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.

Вид предприятия розничной торговли. Предприятие розничной торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров.

Тип предприятия розничной торговли. Предприятие розничной торговли определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей.

Универсальный магазин. Предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.

Специализированный магазин. Предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.

Магазин с комбинированным ассортиментом товаров. Предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.

Магазин со смешанным ассортиментом товаров. Предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.

Торговый комплекс. Совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Торговый центр. Совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

Торговый дом (дом торговли). Многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

Магазин. Специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Павильон. Оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск. Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка. Легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

Рынок. Организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.

Торговый зал магазина. Специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.

Помещение (магазина) для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. Специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Подсобное помещение магазина. Часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса.

Административно-бытовое помещение магазина. Часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения.

Общая площадь магазина. Площадь всех помещений магазина.

Складское помещение. Специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения предприятия оптовой торговли.

Складское помещение основного производственного назначения (оперативное помещение, операционное помещение). Часть складского помещения, предназначенная для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров.

Класс товаров. Совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение.

Группа товаров. Совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.

Вид товаров. Совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением.

Ассортимент товаров (товарный ассортимент; товарная номенклатура). Набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Ассортиментный перечень товаров. Часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже.

Скоропортящиеся пищевые продукты. Пищевые продукты ограниченных сроков годности (от нескольких часов до нескольких суток), требующие для сохранения качества и безопасности специальных температурных и иных режимов, без наличия которых они подвергаются необратимым изменениям, приводящим к порче и риску для здоровья потребителей.

Нескоропортящиеся пищевые продукты. Продукты длительного хранения (свыше 30 дней), сохраняющие свое качество при обычных температурно-влажностных и иных режимах хранения пищевых продуктов.


Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: