Этикет знакомства и представлений в русском языке.




Формы обращения в русском языке.

Формы приветствия в русском языке.

Комплименты в русском языке.

Комплимент - наиболее яркая этикетная ситуация. Сделать комплимент – значит подметить в собеседнике что-то положительное, похвалить его, иногда даже и преувеличить оценку. Можно выделить следующие функциональные типы комплиментов: 1)Комплименты, указывающие на положительные качества человека (внутренние и внешние). 2)Комплименты, оценивающие профессиональные качества собеседника. 3)Комплименты, предусматривающие адресную направленность (мужчина, женщина, жена, муж, ребенок, родители).4)Комплименты, различающиеся эмоциональной тональностью (комплимент, как выражение одобрения, восхищения, шутливый комплимент, «серьезный» комплимент, «иронический комплимент»).Структурные особенности комплимента в русском языке предусматривают: 1.Употребление местоимения: Вы, ты, Вам, тебе и т.д. так как комплимент сосредоточен на качествах адресата. 2.Использование распространителей придающий фразам эмоционально-экспрессивный оттенок: такой, какойочень, так как и др. 3. Употребление в комплиментарных высказываниях оценочных определителей собеседника: хорошо, прекрасно, великолепно, молодо, умна, умен, красива, красив, обаятельна, обаятелен, прекрасный, превосходный. 4.Использование стереотипных выражений.

Имена собственные в качестве обращений в русском языке.

Этикет знакомства и представлений в русском языке.

Правила приличия связывают нас: принято считать неудобным просто так подойти к незнакомому человеку и сказать: «Я хочу познакомиться с вами». Младших по возрасту и положению представляют старшим и начальникам; мужчин, независимо от возраста и положения -- женщинам. Если знакомят равных по должности, то более молодого по возрасту представляют более пожилому. Если же нужно познакомить ровесников и равных по должности и положению, то менее знакомого человека представляют более знакомому. Одного человека представляют двум или более лицам. Знакомясь, мужчины встают. Женщины могут сидеть, за исключением случаев, когда их знакомят с людьми значительно старше их или занимающими высокое положение. Что говорить во время представления? Здесь возможно несколько вариантов. Рекомендуется начинать знакомство словами: «Разрешите представить Вам...» или «Знакомьтесь, пожалуйста...». Далее следует отчетливо и внятно назвать фамилию, имя, отчество, охарактеризовать кратко и емко того, кого вы представляете. Нужно избегать неполных представлений: это обижает представляемого и не позволит окружающим получить необходимые для дальнейшего знакомства сведения. Нельзя, представляя мужчину женщине, спрашивать, знает ли она представляемого.

10.Этикет поздравления. Тонкости составления поздравлений.Основными требованиями к поздравлениям является точность в высказывании и лаконичность. Точность. Старайтесь подобрать слова, которые максимально точно передавали смысл того, что вы хотите пожелать, и были приятными для адресата; Лаконичность. Текст поздравления должен быть простым для восприятия и не содержать слишком много похвалы, чтобы адресат не воспринял его как лесть. Достаточно ограничиться несколькими предложениями. Внимание! Как показывает практика, в поздравлении конкретного лица с Днем рождения (особенно, если это женщина), не стоит указывать ее возраст, лучше ограничиться словом юбилей или фразой «с Днем рождения». Поздравляя с рождением ребенка, лучше не указывать: первенец это или нет, если точно неизвестно. Официальное приветствие обычно имеет классическую структуру: вступительная этикетная фраза; собственно текст поздравления; завершающая этикетная фраза. Если поздравительное письмо адресовано человеку, которого вы хорошо знаете и у вас дружеские отношения, собственно поздравление может иметь произвольную структуру. Обращение. Начинать поздравления целесообразно с обращения, которое является общепринятой формой вежливости. Что пожелать? Обычно желают общечеловеческих благ: счастья, здоровья, осуществления планов, успехов в бизнесе и творчестве. Пожелания составляют соответственно возрасту адресата, пола, семейного положения, его хобби и т.д… Если вы знаете человека лично, можно вспомнить ее положительные личностные качества, достижения в профессиональной сфере, если это работник вашей фирмы, то и пользу, которую он принес для нее. Для поздравления важно употребление конечной этикетной формы письма, где указано лицо или группу лиц, приславших поздравления.

Функций и виды похвалы.

12.Этикет презентации. Как и на любом другом мероприятии, на презентации есть свои правила этикета и поведения. На них также принято определенным образом себя вести и определенным образом сервировать стол. Презентации могут устраиваться по различным поводам. Это может быть и открытие галереи, и открытие какой-то организации, и годовщина основания компании или день рожденья писателя. Презентация носит, зачастую, формальный характер, поэтому туда обычно приглашаются известные личности, политические деятели, спонсоры, представители партнерских фирм. Всем приглашенным заранее отправляется пригласительная открытка. Что происходит на презентации. Очень часто презентация подразумевает выступление устроителей перед публикой. Если это презентация книги, то, обычно, сам автор отвечает на вопросы и рассказывает о своем произведении. На презентации может быть устроен небольшой музыкальный концерт. Обычно подобные вещи идут в начале презентации. Фуршет. Фуршет обычно идет во второй половине презентации. Формат, в котором подается еда и напитки гостям – обед-фуршет, холодный буфет. Предварительно надо подготовить легкие блюда и сервировать столы, чтобы каждый мог подойти, и на свою тарелку положить то, что ему захочется. После того, как вы наполните свою тарелку – отойдите немного в сторону, чтобы другие гости могли подойти к столу. Цель мероприятия. Фуршет не является главой целью мероприятия. Главной целью является налаживание отношений с людьми, общение, обсуждение актуальных тем и завязывание деловых связей. Форма одежды. Одеваться стоит соответственно тематике мероприятия. Если это модный показ, то совсем не нужно надевать фрак. Если это презентация, устроенная в честь дня основания компании, то, скорее всего, надо будет одеться более официально, если формат одежды не установлен, как неформальный.

13.Культура критики в речевом обращений. Культура критики нужна для того, чтобы критические высказывания не испортили отношений с собеседником и позволили бы разъяснить ему его ошибку. Для этого следует критиковать не личность и качества собеседника, а конкретные ошибки в его работе, недостатки его предложений, неточность выводов. Для того чтобы критика не затрагивала чувства собеседника, желательно формулировать замечания в виде рассуждений, привлечения внимания к расхождению между задачами работы и полученными результатами. Полезно строить критическое обсуждение работы как совместный поиск решения сложных проблем Критика доводов оппонента в споре должна представлять собой сопоставление этих доводов с не вызывающими у собеседника сомнений общими положениями, достоверными фактами, экспериментально проверенными выводами, надежными статистическими данными. Критика высказываний оппонента не должна касаться его личных качеств, способностей, характера. Критика совместной работы одним из ее участников должна содержать конструктивные предложения, критика этой же работы посторонним человеком может быть сведена к указанию недостатков, поскольку выработка решений - дело специалистов, а оценка положения дел, эффективности работы организации - право любого гражданина.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: