Вокально-постановочная работа




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности. Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к современной эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.

В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции.

Дополнительная образовательная программа является модифицированной, составлена на основе учебного пособия "Основы эстрадного вокала". Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.

 

 

Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, его вокальных данных. В календарно-тематическом плане отражён конкретный репертуар для каждого воспитанника

В студию дети принимаются на свободной основе. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями детей в воспроизведении вокального материала. Знание этих возможностей помогает педагогу выбрать посильный для освоения музыкальный и песенный материал, вызвать и сохранить интерес и желание заниматься сольным и ансамблевым пением.

Занимаясь в вокальной студии, учащиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной и классической музыки, знакомятся с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями, развивают умственные и физические центры организма в целом.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий. Программа рассчитана на 3 года обучения. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Другие формы работы, это концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Занятия пением приносят ребёнку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику, но и способствуют приобретению и обогащению знаний о законах звукоизвлечения и усвоению элементарных певческих навыков, развитию культуры поведения на сцене. Всё это учащиеся могут приобрести, посещая кружок эстрадного вокала.

Занятия в кружке должны быть выстроены с учетом физических и психоэмоциональных особенностей детей. Важным условием работы является знание педагогом особенностей анатомического строения, артикуляционно-фонетического аппарата, от которого зависят возможность и перспектива формирования певческого голоса. Критерием обучающей деятельности программы является то, что любое обучение не должно наносить ущерб духовному и физическому здоровью детей, а также позволяет независимо от начальной теоретической подготовки с первых шагов вовлекать учащихся в практическую творческую деятельность.

Цель программы:

- создание благоприятных условий для творческого развития детей посредством приобщения их к вокальному искусству в условиях летнего оздоровительного лагеря:

Задачи программы

1. совершенствовать вокальное мастерство с наиболее эффективным и правильным использованием приобретенных вокальных и слуховых навыков

2. обучить вокально-техническим приемам исполнения музыкального произведения a capella

 

 

3. совершенствовать навыки пения в ансамбле

4. углубить навыки работы с микрофоном, фонограммами.

Развивающие:

1. развивать вокальный слух и голос, певческий диапазон голоса

2. развивать музыкальную певческую эмоциональность и выразительность

3. способствовать развитию музыкального мышления

4. содействовать формированию музыкально-художественного вкуса.

 

Воспитательные:

1. формировать музыкальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры

2. воспитывать сценическую культуру

3. воспитывать интерес и любовь к искусству, бережное отношение к его истокам и сохранению лучших традиций

4. воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю

5. воспитывать чувство коллективизма, создавать условия для формирования партнерских отношений в группе

6. воспитывать культуру общения, создавать атмосферу сотрудничества и сотворчества

7. пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Материально-техническое обеспечение:

1. просторное, проветриваемое помещение с хорошим освещением и акустикой, соответствующее технике безопасности, пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам

2. клавишные инструменты

 

3. звуковоспроизводящая извукоусилительная аппаратура, CD и DVD-диски.

- желательно наличие фонотеки, теле и видеоаппаратуры.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие

Теория

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Инструктаж по технике безопасности.

Практика

Диагностика вокальных данных детей (музыкальный слух, память, чистота интонирования). Определение уровня их музыкальной подготовки.

Вокально-постановочная работа

Определение понятий «певческая установка», «певческое дыхание». Типы дыхания: ключичное, грудное, нижнереберно-диафрагматическое. Механизм дыхания. Правильное положение корпуса, шеи, головы при пении. Пение в положении стоя и сидя.

Дыхательные упражнения для:

1. выработки навыков дыхания через нос

2. работы мышц, помогающих правильному регулированию дыхания

3. формирования навыка продолжительного и плавного выдоха

4. формирования короткого и задержанного дыхания

5. формирования навыка цепного дыхания.

Формирование певческих навыков:

Определение понятий «звуковедение», «атака звука», «тембр», «артикуляция», «диапазон», «резонаторы», «унисон». Основные виды звуковедения: legato, staccato, nonlegato. Атака звука: твердая, мягкая. Характеристика высоких и низких голосов, их различия. Значение артикуляции в пении. Речевой, певческий, «рабочий» диапазон, границы диапазона, головные и грудные резонаторы.

Вокально-интонационные упражнения:

Упражнения используются с целью овладения техническими приемами, способствующими правильному, выразительному исполнению музыкальных произведений различных по характеру и степени трудности. Они содействуют укреплению голосового аппарата, развивают его гибкость и выносливость, способствуют развитию вокальной техники, направлены на развитие вокально-певческих навыков учащегося.

Ансамбль, элементы двухголосия, пение acapella:

Определение понятий «ансамбль», «пение a capella», «многоголосие». Понятие единства музыкального звучанияРабота над развитием навыков пения в ансамбле. Пение двух- и трехголосных произведений. Выработк а навыков интонационной слаженности звучания многоголосия, унисона. Формирование единой манеры звукообразования. Работа над ритмическим, темповым, динамическим ансамблем. Пение произведений a capella, работа над чистотой и устойчивостью интонации.

Сценическая культура:

Взаимосвязь между песней и сценическими движениями, элементы танцевальных стилей. Знакомство с терминологией эстрадного танца. Знакомство с понятиями «шеренга», «интервал», «дистанция», «перестроение», эстетика сценического движения.

 

Разработка хореографических зарисовок для вокальных номеров. Отработка сценических движений. Выработка навыков ориентации в пространстве сцены. Регулирование мышечных напряжений – преодоление «зажима» в различных движениях.

Основы сценического мастерства:

Основы сценического мастерства, сценический имидж, культура поведения на сцене. Работа с микрофоном.Работа над сценическим образом (костюм, макияж, прическа). Усовершенствование навыков работы с микрофоном. Воспитание самовыражения через движение и пение. Развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно, раскрепощенно. Развитие умения перевоплощения, в соответствии с характером музыкального произведения.

Репетиционная работа:

Показ и прослушивание песен, сведения об их авторах. Разучивание репертуарных произведений в сопровождении клавишного инструмента. Разбор средств музыкальной выразительности (мелодия, лад, гармония, темп, метр, ритм, динамика и др.), способствующих раскрытию художественного образа песни. Тренировка вокально-технических навыков, необходимых для передачи музыкального содержания песни.

Разбор и отработка технически трудных мест. Работа над фразировкой, нюансировкой, кульминацией произведения. Работа над ансамблем, строем (в многоголосных произведениях), чистотой и устойчивостью вокальной интонации (в произведениях a capella). Исполнение песни с использованием микрофона в сопровождении фонограммы. Соединение хореографических движений с пением.

Концертная деятельность

Участие в культурно-массовых мероприятиях. Реализация стремлений творческого самовыражения учащихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: