Раздел 1.Развитие произвольности психической деятельности.




1.1. Игры на развитие внимания и саморегуляции.

1.2. Включение элементов самоконтроля в процессы восприятия и двигательную деятельность.

1.3. Выполнение аппликаций, рисунков по технологическим картам.

1.4. Самоконтроль по данному алгоритму действий (картинный план).

1.5. Взаимоконтроль с опорой на картинный план и инструкцию учителя.

Раздел 2. Развитие движений, различных видов праксиса

2.1. Произвольное регулирование состояния мышечного тонуса.

2.2. Произвольное торможение действий (разноимённые движения).

2.3. Тренировка быстроты и точности движений, динамической координации и согласованности движений.

2.4. Формирование плавности, ритмичности, переключаемости движений.

2.5. Статическая координация движений (копирование поз ведущего, упражнения на равновесие).

2.6. Воспроизведение последовательности движений по показу, по памяти, по инструкции.

2.7. Сопряжённость движений и ритмичной речи.

2.8 Последовательные и совместные движения рук и ног, их чередование.

2.9. Реципрокная координация движений рук.

2.10. Удержание позы кистей рук и пальцев.

2.11. Глазодвигательные упражнения.

2.12. Соблюдение дистанции при ходьбе, беге и прыжках.

2.13. Изменение направления движения по речевому сигналу (ориентация в пространстве).

2.14. Пространственная организация движений (выполнение движений по условным обозначениям).

2.15. Движение с ориентировкой в помещении по инструкции педагога.

2.16. Обозначение словом направления движения.

2.17. Воспроизведение ряда движений по памяти.

2.18. Плетение косичек.

2.19. Разные виды шнуровок. Вырезывание. Работа с ножницами.

2.20. Работа со средней мозаикой.

2.21. Складывание фигур, букв из палочек, полосок по образцу и по памяти.

Раздел 3. Развитие перцептивно-гностических функций.

3.1.Усвоение оттенков цветов, например: светло-зелёный, зелёный, тёмно-зелёный. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.2. Сериационные ряды по насыщенности цвета, например: чёрный, тёмно-серый, серый, светло-серый, белый. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.3. Подбор оттенков цвета к основным цветам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.4. Раскрашивание по данной инструкции.

3.5. Сравнение предметов по 2-4 признакам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.6. Группировка предметов по 1-2 признакам.

3.7. Составление сериационных рядов из 4-6 предметов по заданному признаку.

3.8. Составление описания по картинному плану.

3.9. Вербальное описание предметов.

3.10. Рисование образов по слову. Упражнения «Ощупай и нарисуй».

3.11. Опознания пола, возраста героев по сюжетным картинкам.

3.12. Определение эмоций по сюжетным картинкам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.13. Использование образов при запоминании слов, стихотворений, текстов.

3.14. Узнать перечёркнутые изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр.

3.15. Узнать наложенные контурные изображения.

3.16. Определить буквы, цифры, расположенные неправильно.

3.17. Добавить недостающий элемент букве, цифре.

3.18. Выделить фигуры, предметы, буквы, цифры, наложенные друг на друга.

3.19. Упражнения на тренировку зрительной памяти: «Чего не стало?», «Найди картинки», «Что изменилось?», «Восстанови последовательность».

3.20. Нахождение различий у двух предметных, сюжетных картинок (до 4 отличий).

3.21. Восприятие на слух с последующим воспроизведением рядов слов, предложений.

3. 22. Характеристика звуков по громкости, длительности, высоте.

3.23. Закрепление понятий о величине предметов, фактурных, температурных, тактильных и вкусовых качества. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

Раздел 4. Развитие пространственного восприятия.

4.1. Совершенствование топологических и метрических представлений.

4.2. Выкладывание рядов из цветных полосок, деталей мозаики с различными чередованиями.

4.3. Штриховка справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх.

4.4. Дорисовывание геометрических фигур, предметов.

4.5. Складывание предметов, сюжетных картнин, разрезанных на 4-6 частей. Сравнение букв печатного и письменного шрифта, различных пространственным расположением элементов.

4.6. Рисование по образцу и речевой инструкции с пространственным расположением частей относительно друг друга.

4.7. Конструирование предметов с пространственным расположением частей относительно друг друга.

4.8. Графические диктанты.

4.9. Деление листа на глаз на две, четыре равные части.

4.10. Схематическое изображение предметов в классе. Дорога в школу (схематическое изображение).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: