Протокол диагностического обследования детей по программе «Шахматное королевство»




 

Показатели Дети
    Шахматные поля Горизонталь                              
Вертикаль                              
Диагональ                              
Центр поля                              
Начальное положение доски между партнерами                              
Начальное положение фигур                              
  Названия шахматных фигур Ладья                              
Слон                              
Пешка                              
Конь                              
Король                              
Ферзь                              
  Правила хода и взятия каждой фигурой Ладья                              
Слон                              
Пешка                              
Конь                              
Король                              
Ферзь                              
  Знание шахматных терминов Рокировка                              
Шах                              
Мат                              
Пат                              
Связка                              
Двойной удар                              
Линейный удар                              
Вскрытый шах                              
Открытое нападение                              
Двойной шах                              
Знание ценности фигур                              
Знание правила рокировки                              
Умение ставить линейный мат                              
Умение ставить линейный мат двумя ладьями                              
Умение ставить линейный мат ладьей                              
Решать задачи в 1-2 хода                              
Знание правил ничейного исхода                              
Умение ставить диагональный мат слоном                              
Итого                              

Условные обозначения: 2- высокий уровень, 1- средний, 0 низкий.

 

 

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Критерии оценки

2 (Высокий): Ребенок имеет представление о «шахматном королевстве».Умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывая и называя их вслух. Знает, различает и называет шахматные фигуры. Знает ходы шахматных фигур и их отличия. Имеет понятие о приёмах взятия фигур. У ребёнка развита познавательная активность, логическое мышление, воображение. Развито зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика рук. Умеет планировать свои действия, обдумывать их, рассуждать, искать правильный ответ. Развита ловкость и смекалка, ориентировка в пространстве. Ребенок имеет представление о «шахматном королевстве». Умеет пользоваться линейкой и тетрадью в клеточку. Умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывая и называя их вслух. Знает, различает и называет шахматные фигуры. Знает ходы шахматных фигур и их отличия. Понимает важность первых ходов. Имеет понятие о приёмах взятия фигур. Умеет самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли, выполнять задания в более быстром темпе. Развито зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика рук. Умеет планировать свои действия, обдумывать их, рассуждать, искать правильный ответ. Развита ловкость и смекалка, ориентировка в пространстве, способность думать, мыслить, анализировать. Имеет понятие «рокировка», «шах» и «мат».

1 (Средний): Ребенок имеет представление о «шахматном королевстве». Допускает ошибки при поиске шахматных полей, вертикалей и диагоналей, показывая и называя их вслух. Путает название шахматных фигур, ходы шахматных фигур и их отличия. Путает понятия «равно», «неравно», «больше», «меньше». Ребенок затрудняется в использовании линейки и тетради в клеточку, в умении быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух. Путает название шахматных фигур, ходы шахматных фигур и их отличия. Путает понятия «равно», «неравно», «больше», «меньше».

0 (Низкий): ребенок не умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух. Не знает, не различает и не называет шахматные фигуры. Не знает ходов шахматных фигур и их отличия. Ребенок не умеет быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывать и называть их вслух. Не знает, не различает и не называет шахматные фигуры. Не знает ходов шахматных фигур и их отличия. Не имеет понятие «рокировка», «шах» и «мат».

II.Определение уровня самостоятельности в достижении цели

- высокий уровень – ребенок действует самостоятельно в достижении результата высокого качества, иногда небольшая словесная подсказка (косвенная) взрослого;

- средний уровень – ребенок действует, опираясь на небольшую помощь действием взрослого, либо используя словесные подсказки;

- низкий уровень – ребенок действует, опираясь полностью на помощь взрослого, помощь выражается в показе с объяснением, совместных действиях.

III. Определение эмоционального отношения к деятельности

- высокий уровень – удовольствие и радость в процессе труда и при достижении результатов;

- средний уровень – ребенок действует увлеченно, но может отвлекаться; может быстро переключиться на другой вид деятельности; может проявлять негативные эмоциональные реакции на неудачу из-за отсутствия отдельных трудовых умений;

- низкий уровень – ребенок действует без явного стремления к достижению результата, в процессе деятельности часто отвлекается, равнодушен, иногда отказывается от деятельности.

 

 

IV. Список литературы

Перечень учебно-методических материалов

Наименование учебно-методических материалов Количество
Сухин И.Г. «Шахматы, первый год». Задачник 1 шт.
Сухин И. Г. «Шахматы. Там клетки черно-белые чудес и тайн полны». Часть 1 1 шт.
Сухин И. Г. «Шахматы. Там клетки черно-белые чудес и тайн полны». Часть 2 1 шт.
Сухин И. Г. «Шахматы первый год, или Учусь и учу» 1 шт.
Сухин И. Г. «Шахматы. Играем и выигрываем». Часть вторая 6.Сухин И. Г. «Шахматы второй год, или Учусь и учу» 7.Сухин И. Г. «Шахматы. Тайны королевской игры».Часть первая 8.Сухин И. Г. «Шахматы. Тайны королевской игры».Часть первая 9.Сухин И. Г. «Шахматы, третий год или учусь и учу».   1 шт.
Шахматы для самых маленьких. И. Г. Сухин, Москва «Астрель» 2007 г. 1 шт.
Шахматы для начинающих. В. Хенкин, Москва «Астрель» 2002 г. 1 шт.
Шахматы, первый год. Задачник, мат в один ход. И. Г. Сухин Обнинск «Духовное возрождение» 2009 г. 1 шт.
Шахматы. Играем и выигрываем Часть первая. И. Г Сухин Обнинск «Духовное возрождение» 2008 Шахматы. Играем и выигрываем Часть вторая. И. Г. Сухин Обнинск «Духовное возрождение» 2009 г.   1 шт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: