Специальный технологический компонент (направления технологической подготовки).




Технологии ручной и машинной обработки конструкционных материалов. Художественная обработка материалов (по выбору).

Рациональные приемы ручной и машинной обработки конструкцион­ных материалов. Критерии выбора заготовок, инструментов, приспособ­лений, режимов обработки материалов и средств контроля качества их обработки, выполнения различных технологических операций. Принци-


пы устройства и технические основы различных конструкций, технологи­ческих систем, машин, средств механизации и автоматизации. Художе­ственное конструирование и дизайн.

Технологии обработки ткани и пищевых продуктов. Культура дома.

Способы изготовления одежды и организация массового производства. Составление технологических схем и технологических карт изготовления швейных изделий. Виды лекал, их применение. Технологическая оценка качества изделия.

Способы кулинарной обработки сырья и полуфабрикатов. Правила и приемы пользования стандартами по определению качества продоволь­ственных товаров.

Основы ведения домашнего хозяйства. Семейная экономика. Этикет.

Технологии сельскохозяйственного производства (для сельских школ).

Технологии сельскохозяйственного производства. Охрана почв, атмо­сферы, водоемов от загрязнения. Механизация сельскохозяйственного про­изводства. Сельскохозяйственные машины, орудия и техника.

Специальный технологический компонент (области трудовой деятель­ности).

Промышленность (металлообработка, деревообработка, электротехни­ка, радиоэлектроника и др.). Общая технология производства. Специаль­ная технология. Перспективные технологии. Технологическое оборудова­ние, инструмент. Материаловедение. Основы компьютерной графики. Про­мышленный дизайн.

Экономика. Макро- и микроэкономика. Предпринимательство. Бизнес-план. Маркетинг. Менеджмент. Право. Делопроизводство с применением компьютера. Психология и этика делового общения. Семейная экономика. Налоги.

Образование. Педагогика. Методика преподавания учебных предметов и организации внеурочной деятельности. Этика и эстетика. Возрастная фи­зиология и гигиена. Экономика образования.

Медицина. Человек и среда его обитания. Элементы фармакологии. Воз­растная физиология и гигиена. Доврачебная помощь. Психология обще­ния. Красота и здоровье. Народная медицина.

Строительство. Общестроительные работы. Санитарно-технические работы. Строительный дизайн и архитектура. Маркетинг и менеджмент в строительстве.

Транспорт. Транспортные машины. Развитие общественного транспорта.

Общее устройство автомобиля. Управление автомобилем. Ремонт и техни­ческое обслуживание автомобиля. Правила дорожного движения. Культура поведения на дороге.

Делопроизводство. Основы компьютерного делопроизводства. Обработка текстовой и графической информации. Оргтехника. Психология и этика деловых отношений.

Вычислительная техника и информационные технологии. Компьютер­ные программы, их назначение и типы. Использование информационных технологий в промышленности, науке, медицине, образовании, сельском хозяйстве и других сферах деятельности человека. Развитие информаци­онных технологий. Новые информационные технологии.


Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы. История народ­ных промыслов. Природа и искусство. Основы рисунка, живописи и компо­зиции. Цветоведение и орнамент. Дизайн. Материалы. Инструменты и при­способления. Технологии изготовления художественных изделий (по выбору).

Растениеводство. Технологии обработки почвы и посева. Удобрения. Севооборот. Защита сельскохозяйственных культур. Опытническая работа. Сбор и хранение выращенной растениеводческой продукции. Лекарствен­ные травы. Растения и грибы. Бизнес-план крестьянского (фермерского) хозяйства.

Животноводство. Технология получения животноводческой продукции. Корма: заготовка, хранение, составление рациона, кормление животных и птицы. Ветеринарно-профилактические мероприятия. Бизнес-план кре­стьянского (фермерского) хозяйства.

Сфера обслуживания (торговля и общественное питание, технический, технологический и информационный сервис и др.). Основные направле­ния развития сферы быта и услуг. Технология обслуживания. Информаци­онные технологии в сфере сервиса. Маркетинг и менеджмент в сервисе. Социальное и культурное обслуживание.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ СРЕДНЕГО

(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА»

(Может использоваться в общеобразовательных учреждениях гуманитарного профиля)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: