МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ




Классный час «Невидимый мир вирусов и микроорганизмов. Как избежать инфекции в условиях коронавирусной инфекции»

(для обучающихся 5-7 классов)

Задачи классного часа:

1. Иметь представление о разнообразии невидимого глазом микромира и его влиянии на здоровье человека.

2. Знать основные группы микроорганизмов: вирусы, бактерии, микроскопические грибы, простейшие.

3. Знать, что такое «инфекция».

4. Уметь объяснять и использовать способы предупреждения инфекционных болезней на примере коронавирусной инфекции.

 

План проведения:

1. Факторы живой и неживой природы (фронтальная беседа).

2. Объекты живой природы и здоровье человека (работа с таблицей).

3. Микромир и здоровье человека. Понятие инфекции.

4. Правила, препятствующие распространению инфекционных заболеваний на примере коронавирусной инфекции (групповая работа, обсуждение, формулирование личных и общественных правил поведения).

Информация для учителя.

В начале проведения классного часа с обучающимися целесообразно вспомнить факторы живой и неживой природы. Затем рассматриваются объекты живой природы и их влияние на здоровье человека. Изучая информацию о живой природе, необходимо выяснить, что существуют объекты, видимые нами (макро - «большой» мир), и объекты, невидимые невооруженным человеческим глазом, (микро – «малый» мир). Специальным прибором, позволяющим увидеть объекты микромира, является микроскоп. Если есть возможность, то лучше продемонстрировать школьникам с помощью мультимедийного оборудования на большом экране, например, зубной налет или другой микропрепарат.

Необходимо сделать акцент при объяснении на том, что объекты макро- и микромира значимы для здоровья человека, и на основе этого кратко разобрать с ребятами конкретные примеры, выявив влияние этих объектов на здоровье, записав материал на доске и в тетрадях в виде таблицы, размещенной ниже.

 

Объект живой природы Категория объекта Влияние на здоровье человека
       
       

 

Целесообразно выяснить с обучающимися, что влияние объектов макромира более понятно и объяснимо для нас, отметив их разнообразие. При этом надо указать большое влияние микроорганизмов на здоровье человека. Обратить внимание обучающихся на то, что мы не видим микроорганизмы. Вместе с тем, поселяясь в теле, или на его поверхности, они приводят к возникновению различных заболеваний (инфекциями). Вводится понятие «инфекции», которая является заболеванием, легко передающимся от человека к человеку. Нередко инфекции называют заразными заболеваниями.

Далее на основе фронтального опроса обучающихся нужно выяснить, какие инфекционные заболевания знают школьники, записать их названия на доске и вместе попробовать классифицировать их.

Первым основанием для классификации может быть деление заболеваний на заразные (инфекционные) и незаразные (неинфекционные).

Вторым основанием может быть категория (вид) организмов. Обучающиеся уже знают из программы начального основного образования, что в природе существуют вирусы, бактерии и грибы. Можно показать это на конкретных примерах в таблице, размещенной ниже по тексту.

 

Заболевание Организм, вызывающий заболевание Категория опасности для человека
     
     

 

После заполнения таблицы учитель задает школьникам вопрос: «В каких случаях человек заболевает инфекционными болезнями?». Обучающихся необходимо подвести к выводу о том, что одной из причин заражения является нарушение правил личной гигиены. Здесь могут быть уместны стихи Г. Остера «Вредные советы». На основе данного материала предлагается разобрать правила предотвращения инфекции на примере актуального заболевания нынешнего времени, вызванного коронавирусной инфекцией (вирус COVID-19).

Отвечая на вопрос: «Как избежать коронавирусной инфекции» - обучающиеся называют пути профилактики данного заболевания, которые потом запишут в тетрадях. При этом может быть организована работа в группах: две группы формулируют «правила личной гигиены», а оставшиеся 2 группы школьников – «правила профилактики коронавирусной инфекции в общественных местах». Затем проводится общее обсуждение, на основе которого формулируются общие правила поведения, направленные на снижение рисков заражения инфекционными заболеваниями в том числе, вызванными коронавирусной инфекцией COVID-19. Они могут быть следующими:

1. Мыть руки после любого соприкосновения с разными поверхностями (поручнями, перилами, дверными ручками).

2. При отсутствии мыла и воды протирать руки дезинфицирующими растворами.

3. Промывать нос при возвращении домой из школы, супермаркета (магазина) и других общественных мест (можно водой с морской солью).

4. Надевать защитную маску в людных местах и на транспорте.

5. Проводить ежедневно влажную уборку помещения, протирать все поверхности: стол, дверные ручки, выключатели, сотовые телефоны и клавиатуру технических средств.

6. Минимизировать контакты с другими людьми: рукопожатия, поцелуи, объятия.

7. В общественных местах носить перчатки, чтобы не прикасаться голыми руками к поручням, перилам дверным ручкам, соблюдать дистанцию по отношению к другим людям.

8. Пользоваться личными полотенцами.

9. Избегать контактов людей, имеющих видимые признаки инфекции (кашель, чихание, насморк).

10. При чихании и кашле закрывать рот и нос носовым платком, при отсутствии платка локтевым сгибом.

Кроме этого, необходимо добавить, что кроме соблюдения личной и общественной гигиены необходимо укреплять иммунитет. Это могут быть: прогулки на свежем воздухе, закаливание, рациональное питание, регулярные занятия физической культурой и спортом. Можно напомнить также о проведении вакцинации в осенний период ля предотвращения развития болезни в зимний и весенний период.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: