Житие и страдания святой великомученицы Варвары




 

(4/17 декабря)

 

В царствование нечестивого Максимиана[1] на Востоке, в Илиополе[2], жил человек знатного рода, богатый и знаменитый по имени Диоскор, по происхождению и по вероисповеданию язычник. У этого Диоскора родилась дочь, названная Варварой. Мать Варвары скончалась, когда дочери не исполнилось и отроческих лет. По смерти жены Диоскор всю свою любовь сосредоточил на дочери, которую берег, как зеницу ока, ибо, кроме нее, не было у него больше детей. Когда Варвара повзрослела, лицо ее стало настолько прекрасным, что во всей той местности не было девицы, равной ей по красоте. Тогда Диоскор соорудил для нее высокий и искусно устроенный замок, а в замке устроил роскошные палаты. В них он затворил дочь свою, приставил к ней надежных воспитательниц и служанок. Диоскор построил замок, желая скрыть красоту Варвары от простых и незнатных людей, ибо он полагал, что они недостойны любоваться несказанной красотой Варвары. Уединенная и оторванная от света и общества людей, от благ и развлечений шумного мира, юная дева находила себе единственное утешение в созерцании красот природы, чудно открывавшейся с высокой башни, и в размышлении по поводу всего виденного.

 

Так, совершенно естественно, она привыкла жить своею внутреннею жизнью, своими мыслями и мучительным постоянным стремлением к разрешению важных и глубоких вопросов. В этом стремлении чувствовалась какая-то неудовлетворенность окружающею ее жизнью: взглядами, обычаями и воззрениями и вообще всем складом жизни ее язычника-отца и ему подобных людей. Созерцая с высоты башни своего замка горние и дольные создания Божьи, взирая на небо, наблюдая сияние солнца, течение луны и красоту звезд, она спрашивала живших с нею наставниц: “Кто сотворил это?”

 

Любуясь красотой покрытых зеленью полей, рощ и садов, орошаемых источниками и реками, окруженных холмами и горами, Варвара вновь спрашивала: “Чьею рукою все это создано?”

 

Ей отвечали: “Все это создали боги”.

 

Девица спросила: “Какие боги?”

 

Наставницы отвечали ей: “Те боги – золотые, серебряные и деревянные, которых чтит твой отец и имеет в своем дворце и которым он поклоняется, - они создали все то, что перед твоими очами”.

 

Девица усомнилась в истинности такого ответа и стала про себя рассуждать:

 

“Боги, которых почитает мой отец, творения рук человеческих: золотых и серебряных сделал мастер золотых дел, каменных - каменосечец, деревянных - резчик по дереву. Как же эти сделанные боги могли создать такое пресветлое высокое небо и такую красоту земную, когда сами не могут даже пошевельнуться?”

 

Желая постичь истину, она часто, и днем, и ночью, взирала на небо, стараясь по творению узнать Творца. Однажды, когда она долго смотрела на небо и была объята сильным желанием узнать, кто сотворил такую прекрасную высоту, ширь и светлость неба, внезапно в сердце ее воссиял свет Божественной благодати и открыл умственные очи ее к познанию неведомого для нее Единого Невидимого и Непостижимого Бога, премудро создавшего небо и землю. Она рассуждала так:

 

“Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие, создал все: простер широту неба, утвердил основания земли и просвещает свыше всю вселенную лучами солнца, сиянием луны и блистанием звезд, а внизу украшает землю множеством деревьев и цветов и напояет ее реками и источниками. Един должен быть Бог, Который все содержит, всему дает жизнь и обо всем промышляет”.

 

Так отроковица Варвара училась по творению познавать Творца; и сбылись на ней слова Давида: “размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих” (Пс.142, 5). Эти мысли породили в сердце Варвары огонь любви к Творцу и распалили ее душу пламенным стремлением к Богу. Думая об этом днем и ночью, Варвара лишилась покоя, желая лишь одного – ближе и яснее узнать о Боге и Создателе всего.

 

Среди людей, бывших около нее, Варвара не могла найти себе наставника, который открыл бы ей тайны святой веры и наставил ее на путь спасения; ибо отец ее Диоскор окружил ее бдительной стражей, и никому нельзя было к ней входить, кроме приставленных отцом советниц и рабынь, не знавших ничего о том Боге, Которого теперь познала и почитала юная дева. Но Сам Премудрейший Учитель и Наставник, Дух Святой, внутренним вдохновением невидимо поучал ее тайнам благодати Своей и сообщал уму ее познание истины. И жила девица в своей башне, “как одинокая птица на кровле” (Пс. 101, 8), размышляя о небесном, а не о земном; ибо сердце ее не прилеплялось ни к чему земному, не любила она ни золота, ни дорогих жемчугов, ни драгоценных камней, ни нарядных одежд, ни каких-либо девических украшений, никогда она не помышляла о браке, но вся мысль ее была обращена к Единому Богу, и сердце наполнено любовью к Нему.

 

Когда пришло время выдать отроковицу замуж, многие богатые, благородные и знатные юноши, услышав о дивной красоте Варвары, просили у Диоскора. ее руки. И Диоскор стал говорить Варваре о браке. Называя тех знатных юношей, которые желали бы иметь ее своей женой, отец спрашивал, с кем из них она пожелала бы обручиться. Целомудренная девица, стыдясь не только даже слушать, но и подумать о браке, покраснела; она всячески отказывала отцу в его желании выдать ее замуж, ибо считала большим для себя лишением дать увянуть цвету своей чистоты и девства. Но сколько ни упрашивал Диоскор свою дочь, он так и не смог заставить ее подчиниться его воле. После многих возражений Варвара неожиданно для Диоскора заявила: “Отец мой, если ты еще станешь говорить об этом и будешь принуждать меня к обручению, я убью себя, и ты лишишься своего единственного детища”.

 

Услышав это, Диоскор пришел в ужас и не смел больше принуждать дочь к браку. Придет время, надеялся Диоскор, когда она сама одумается и пожелает выйти замуж: лучше будет обручить ее по доброй воле, ненасильно. После этого он замыслил отправиться по делам в далекий путь, полагая, что Варвара без него будет скучать, а когда он возвратится, то ему легче будет убедить ее послушаться его повеления и совета. Перед отъездом Диоскор приказал построить при находившейся в саду купальне роскошную баню, а в бане сделал два окна, обращенные на юг. Приставленным же к дочери лицам он приказал не препятствовать ей свободно выходить из замка, когда она захочет, и делать все, как ей будет угодно. Варвара, думал Диоскор, познакомившись с другими людьми и увиден, как многие из девиц после обручения вступили в брак, сама пожелает выйти замуж.

 

Когда Диоскор отправился в путь, Варвара, пользуясь разрешением отца свободно выходить из дома и беспрепятственно беседовать, с кем хочет, познакомилась с христианскими девицами и от них услыхала Имя Иисуса Христа. Она возрадовалась духом и старалась побольше узнать от них о Боге. Новые подруги поведали Варваре все известное им о Христе: о воплощении Его от Пречистой Девы Марии, о Его вольном страдании и воскресении, также о будущем суде и нескончаемом блаженстве благочестивых христиан в Царстве Небесном. Слушая обо всем этом, Варвара ощущала сладость в сердце, пламенела любовью ко Христу и желала принять крещение.

 

В то время по воле Божьей пришел из Александрии в Илиополь некий пресвитер под видом купца. Узнав о нем, Варвара пригласила его к себе и тайно научилась от него вере и познанию Единого Творца и Вседержителя Господа нашего Иисуса Христа, чего издавна горячо желала. Пресвитер крестил ее во Имя Отца и Сына и Святого Духа и, наставив Варвару, удалился в свою страну. Просвещенная святым крещением, Варвара воспламенела еще большей любовью к Богу и подвизалась в посте и молитве день и ночь, служа Господу своему. Ему же уневестилась, дав обет сохранять в непорочности свое девство, бесценный бисер и украшение христианки.

 

Пользуясь предоставленной отцом свободой, Варвара однажды вышла из своего замка в роскошный сад, где в то время, по приказанию отца, строилась баня. Гуляя по саду, она подошла посмотреть на постройку и, увидев в бане два окна, спросила рабочих: “Зачем вы устроили только два окна? Не лучше ли сделать три окна? Тогда и стена будет красивее, и баня светлее”.

 

Работники отвечали: “Твой отец велел нам построить баню с двумя окнами, выходящими на южную сторону”.

 

Но Варвара настоятельно требовала сделать в бане три окна (в честь Святой Троицы). И когда работники не хотели перекладывать окна, боясь ее отца, она сказала им: “Я заступлюсь за вас перед отцом и отвечу за все: а вы сделайте то, что я приказываю”.

 

Тогда рабочие по ее желанию сделали в бане третье окно. Была там, как сказано, купальня, при которой баня и строилась. Купальня эта была ограждена тесаными мраморными камнями. Святая Варвара, придя однажды к этой купальне и воззрев на восток, начертала перстом на мраморе изображение святого креста, которое так ясно отпечаталось на камне, словно высечено было железом. Кроме того возле бани, также на камне, запечатлелся и след ее девической ноги: из следа этого стала истекать вода, и впоследствии здесь было много исцелений у приходивших с верою[3].

 

Прохаживаясь однажды по палатам своего отца, святая Варвара увидела его богов, бездушных идолов, стоявших на почетном месте, и глубоко вздохнула о погибели душ тех людей, которые служат идолам. Затем она оплевала лица идолов, говоря: “Да будут подобны вам все, кто вам поклоняется и от вас, бездушных, ожидает помощи!”

 

Затем Варвара поднялась на башню своего замка и там, по обычаю своему, предалась молитве, посту и богомыслию.

 

Между тем отец ее возвратился из путешествия. Осматривая домашние постройки, он подошел к вновь выстроенной бане и, увидев в ее стене три окна, начал с гневом бранить слуг и рабочих, ибо они ослушались его приказания. Те отвечали: “Не наша была на то воля, но – твоей дочери Варвары: она нам приказала устроить три окна, хотя мы того не желали”.

 

Диоскор тотчас призвал Варвару и спросил ее: “Зачем ты велела устроить в бане третье окно?”

 

Она отвечала: “Три лучше, чем два; ибо ты, отец мой, приказал сделать два окна в соответствии, как мне думается, двум светилам небесным, солнцу и луне[4], чтобы они освещали баню: а я велела сделать и третье, во образ Троичного Света[5], Света неприступного, неизреченного, незаходимого н немерцающего, способного просветить всякого человека, приходящего в мир”.

 

Отец смутился, услышав поистине удивительные, но для него новые и непонятные слова дочери. Приведя ее к тому месту купальни, где был изображен на камне перстом святой Варвары крест, которого он еще не рассмотрел, Диоскор стал спрашивать ее: “Что такое ты говоришь? Каким образом свет трех окон просвещает всякого человека?”

 

Святая отвечала: “Выслушай внимательно, отец мой, и пойми меня: Отец, Сын и Святой Дух, Три Лица Единого в Троице Бога, живущего в неприступном свете, просвещают и оживляют всякое дыхание. Для того я и велела устроить в бане три окна: одно из них будет изображать Отца, другое Сына, третье - Духа Святого, так чтобы и сами стены прославляли Имя Святой Троицы”.

 

Затем, указав рукою на крест, изображенный на мраморе, она сказала: “Я также изобразила и знамение Сына Божия: для спасения людей Он воплотился от Пречистой Девы по благоволению Отца и содействию Святого Духа и добровольно пострадал на кресте, изображение которого ты видишь. Я начертала знамение креста для того, чтобы здесь сила крестная отгоняла всю силу бесовскую”.

 

Это и многое другое говорила еще премудрая дева жестокосердому своему отцу о Святой Троице, о воплощении и страдании Христовом, о силе креста и прочих тайнах святой веры, чем привела его в страшную ярость.

 

Диоскор воспылал гневом и, забыв естественную любовь к дочери, извлек свой меч и хотел ударить ее, но она обратилась в бегство. С мечом в руках Диоскор погнался за ней, как волк за овцою. Когда он уже настигал непорочную агницу Христову, неожиданно путь их оказался загороженным каменной горой. Святая не знала, как спастись от руки отца или – лучше сказать – мучителя своего. Но имея твердую и непоколебимую надежду на благодатную помощь свыше, она мысленно обратилась с пламенной молитвой к Единому Защитнику всех гонимых. И молитва ее не осталась тщетной. Богу угодно было явить дивное и преславное чудо! Гора, рассеченная непостижимым образом, образовала проход, в котором и скрылась Святая Варвара, после чего гора приняла опять свой обыкновенный вид, дав святой свободный путь на верх горы. Поднявшись на гору, она спряталась там в пещере. Жестокий и упорный Диоскор, не видя перед собою бегущей дочери, удивился. Недоумевая, каким образом она скрылась, он долгое время старательно искал ее. Обходя гору и разыскивая Варвару, он увидал на горе двух пастухов, пасущих стада овец. Пастухи эти видели, как святая Варвара поднялась на гору и скрылась в пещере. Подойдя к ним, Диоскор спросил, не видали ли они бежавшей девицы. Один из пастухов, человек сострадательный, увидев Диоскора сильно разгневанным, не захотел выдать девицу и сказал: “Я не видал ее”.

 

Но другой молча указал рукой на то место, где скрылась святая. Диоскор устремился туда, а пастуха, который выдал святую, постигла на том же месте казнь Божия: сам он превратился в каменный столп, а овцы его – в саранчу.

 

Найдя в пещере свою дочь, Диоскор стал безжалостно бить ее; бросив Варвару на землю, он топтал ее ногами и, схватив за полосы, потащил к своему дому. Затем Диоскор заключил дочь в тесном, темном помещении, запер двери и окна, приложил печать, поставил стражу и морил заключенную голодом и томил жаждой. После этого Диоскор отправился к правителю той страны, Мартиану, и рассказал ему все о своей дочери и поведал, что она отвергает их богов и верует в Распятого. Диоскор просил правителя под угрозой различных мучений склонить Варвару к вере отца. Затем он вывел святую из заключения, привел к правителю и отдал святую в его руки, говоря: “Я отрекаюсь от нее, потому что она отвергает наших богов, и если она не обратится к ним снова и не поклонится им со мною вместе, то не будет мне дочерью, а я не буду ей отцом: мучай ее, державный правитель, как будет угодно твоей воле”.

 

Увидев перед собой девицу, правитель удивился необычайной се красоте и стал говорить с ней кротко и ласково, восхваляя ее красоту и благородство. Он увещевал Варвару не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца, но поклониться богам и во всем слушаться своего родителя, дабы не лишиться права получить в наследство все его имение. Но святая Варвара, изобличив мудрой речью тщету языческих богов, исповедовала и прославляла Имя Иисуса Христа и отрекалась от всей суеты земной, богатства и мирских утех, стремясь к благам небесным. Правитель все еще продолжал убеждать ее не бесчестить своего рода и не губить прекрасной и цветущей юности своей. Наконец он сказал ей: “Пожалей себя, прекрасная дева, и поспеши с усердием принести вместе с нами жертву богам, ибо я милосерд к тебе и хочу пощадить тебя, не желая предать такую красоту на муки и раны, если же не послушаешься меня и не покоришься, то заставишь меня, хотя бы против моей воли, жестоко тебя мучить”.

 

Святая Варвара отвечала: “Я всегда приношу Богу моему жертву хвалы и хочу сама быть Ему жертвою, ибо Он един есть Истинный Бог, Творец неба и земли и всего, что на них; а твои боги – бессильны что-либо создать. Они сами - дело рук человеческих. Как говорит пророк Божий: “идолы - серебро и золото, дело рук человеческих” (Пс. 113, 12). “Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил” (Пс. 95, 5). Эти пророческие слова я признаю и верую в Единого Бога, Создателя всего, ваши же боги ложны, и напрасна ваша надежда на них”.

 

Разгневанный такими словами святой Варвары правитель тотчас повелел обнажить ее. Это первое мучение – стоять нагою, перед глазами многих мужей, без стыда разглядывающих обнаженное тело девственницы, было для чистой и целомудренной девицы страданием более тяжким, чем сами раны. Затем мучитель велел положить ее на землю и долгое время сильно бить воловьими жилами. Кровь ручьями струилась из ран святой мученицы. Прекратив по приказанию правителя бичевание, мучители стали, усиливая ее страдания, тереть раны святой девы власяницей и острыми черепками. Однако все эти мучения, устремившиеся сильнее бури и ветра на храм юного и слабого девического тела, не поколебали крепкой в вере мученицы Варвары, ибо вера была основана на незыблемой твердыне – Христе Господе, ради Коего она с радостью терпела такие тяжкие страдания.

 

Затем правитель велел заключить ее в темницу, пока не придумает для нее самых жестоких мучений. Еле живая от тяжких истязаний, святая Варвара со слезами молилась в темнице Христу Богу не оставить ее в таких тяжких страданиях и говорила словами Давида: “Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!” (Пс. 37, 22-23). И Господь услышал се молитву. В полночь внезапно озарил ее великий свет; трепет вместе с радостью ощутила святая в сердце своем: к ней приближался ее Нетленный Жених. Сам Царь Небесный явился ей в неизреченной славе. О. сколь великою и неизреченною радостью исполнилось сердце, когда святая увидела Его! Господь же, с любовью взирая на нее, сказал ей: “Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою; Я охраняю тебя; Я знаю подвиг твой и облегчаю твои болезни; за твои страдания Я уготовляю тебе в Моем небесном чертоге вечную награду; итак претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царствии Моем!”

 

Внимая словам Господа Христа, святая Варвара, как воск от огня, таяла от желания соединиться с Богом и, как река во время разлива, была преисполнена любовью к Нему. Утешив возлюбленную невесту Свою Варвару, Христос исцелил ее от ран, и не осталось и следа их на ее святом теле. После того Он стал невидим, оставив ее в неизреченной духовной радости. И пребывала святая Варвара в темнице, как бы на небе, пылая, подобно серафимам, любовью к Богу, славословя Его сердцем и устами и воздавая благодарение Господу за то, что Он не презрел, но посетил рабу Свою, страдающую ради Господа своего.

 

Жила в том городе некая женщина по имени Иулиания, верующая во Христа и богобоязненная. С той поры, как святая Варвара была схвачена мучителями, Иулиания следила за нею издалека, видела ее мучения и удивлялась тому, что Варвара презрела богатство, славу и все блага и утехи мира и не пощадила своей красоты и юности ради одного Христа Господа. Когда святая была брошена в темницу, Иулиания приникла к окну темницы и, увидев чудесное исцеление святой Варвары, пожелала и сама пострадать за Него и стала приготовляться к такому подвигу, молясь Подвигоположнику Иисусу Христу, чтобы Он послал ей терпение в страданиях.

 

С наступлением дня святая Варвара была выведена из темницы на нечестивый суд, для нового истязания; Иулиания издали следила за нею. Когда святая Варвара стала перед правителем, все с изумлением увидели, что святая совершенно здорова, светла лицом и еще более прекрасна, чем прежде, а на теле ее нет никаких следов от ран. При виде этого, правитель сказал: “Вот видишь, девица, как заботятся о тебе наши боги? Вчера ты была жестоко истерзана и изнемогала от страданий, а ныне они совершенно тебя исцелили и даровали тебе здравие. Будь же благодарна за такое их благодеяние – поклонись им и принеси жертвы”.

 

Святая отвечала: “Ты говоришь, правитель, будто исцелили меня твои боги, которые сами слепы, немы и бесчувственны. Они не могут даровать ни слепым прозрения, ни немым слова, ни глухим - слуха, ни хромым - способность ходить, они не могут исцелять больных, ни воскрешать мертвых, так как они сами творение рук человеческих; как же могли они исцелить меня, и за что им поклониться? Исцелил меня Иисус Христос. Бог мой, Который врачует всякие болезни и мертвым подает жизнь; Ему и с благодарностью поклоняюсь и себя приношу Ему в жертву. Но ум твой ослеплен, и ты не можешь видеть Сего Божественного Целителя и недостоин того”.

 

Такая речь святой мученицы привела правителя в ярость: он приказал повесить ее на дереве, строгать тело святой железными когтями, опалять свечами ребра и бить по голове молотом. Святая Варвара претерпела мужественно все эти страдания. От таких мучений невозможно было бы остаться в живых не только ей, юной отроковице, но даже и сильному мужу: но агницу Христову укрепляла невидимо сила Божия.

 

В толпе народа, смотревшего на мучения святой Варвары, стояла Иулиания. Взирая на великое страдание святой Варвары, Иулиания не могла сдержать себя от слез и сильно плакала. Исполнившись ревности, она возвысила голос и начала открыто обличать немилосердного правителя в бесчеловечном мучительстве и хулить языческих богов. Тотчас она была схвачена и на вопрос о том, какой она веры, объявила себя христианкой. Тогда правитель повелел мучить ее так же, как Варвару.

 

Иулиания была повешена вместе с Варварой, и ее строгали железными гребнями. А святая великомученица Варвара, видя это и испытывая сама мучения, устремив взор свой к небу, молилась: “Боже, испытующий сердца человеческие, Ты знаешь, я всю себя принесла Тебе в жертву и отдала себя во власть Твоей всесильной Десницы, стремясь к Тебе и любя Твои святые заповеди. Не оставь меня, Господи, но, милостиво воззрев на меня и на страдающую со мной Иулианию, укрепи нас обеих и дай нам теперь силы совершить подвиг: “дух бодр, плоть же немощна” (Мф. 26, 41; Мк. 14, 38)”.

 

Так молилась святая, и для мужественного перенесения страданий небесная помощь невидимо подавалась мученицам. А мучитель приготовил им новые страдания, повелев отрезать у обеих сосцы. Когда это было исполнено и страдание мучениц усилилось, святая Варвара, снова возведя очи к Врачу и Целителю своему, возопила: “Не отвергни нас от лица Твоего, Христе, и Духа Твоего Святаго не отними от нас. Дай нам радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди нас в молитве Твоей (Пс. 50, 13-14)”.

 

После таких мучений правитель велел отвести святую Иулианию в темницу, а святую Варвару, для большего посрамления, водить нагою по городу, с издевательствами и побоями. Святая дева Варвара, покрываясь стыдом, как бы одеждой, возопила к Господу: “Боже, одевающий небо облаками и землю мглою, как пеленами, повивающий (Иов. 38, 9), Ты Сам, о Царь, покрой наготу мою и сделай так, чтобы очи нечестивых не видели тела моего и чтобы не до конца была осмеяна раба Твоя!”

 

Христос, взиравший свыше со всеми Своими святыми ангелами на подвиг рабы Своей, тотчас поспешил к ней на помощь и послал к ней светлого ангела со световидной одеждой, который покрыл наготу святой мученицы. И нечестивые не могли уже больше видеть обнаженного тела мученицы, и она снова была приведена к мучителю. После нее водили по городу также нагою святую Иулианию. Наконец, Мартиан, видя, что не может отвратить их от любви ко Христу и склонить к идолопоклонству, осудил обеих на усечение мечом.

 

Диоскор, жестокосердый отец Варвары, был так ожесточен дьяволом, что не только не скорбел при виде великих мучений своей дочери, но и не постыдился быть ее палачом. Схватив свою дочь и держа в руке обнаженный меч, Диоскор повлек ее к месту казни, которое было назначено за городом, на горе, а один из воинов вел за ними святую Иулианию. Когда они шли, святая Варвара так молилась Богу: “Безначальный Боже, простерший небо, как покров, и основавший на водах землю, повелевающий солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылающий дождь на праведных и неправедных (Пс. 103, 2 и 135, 6; Мф. 5, 45), услышь и ныне молящуюся Тебе рабу Твою, услышь, о Царь, и подай благодать Свою всякому человеку, который будет вспоминать меня и мои страдания; да не приблизится к нему внезапная болезнь и да не похитит его внезапная смерть, ибо Ты знаешь, Господи, мы – плоть и кровь и творение пречистых рук Твоих”.

 

Когда она так молилась, послышался с неба голос, призывавший ее с Иулианией в горние селения и обещавший ей исполнение просимого. И шли на смерть обе мученицы, Варвара и Иулиания, с великой радостью, желая скорее разлучиться с телом и предстать перед Господом. Дойдя до назначенного места, агница Христова Варвара склонила под меч свою голову и была усечена руками немилосердного своего отца, и исполнилось сказанное в Писании: “Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына” (Мф. 10, 21; Мк. 13, 12). Святую же Иулианию обезглавил воин. Так совершили святые Варвара и Иулиания свой подвиг[6]. Святые души их радостно отошли к своему Жениху - Христу, встреченные ангелами и с любовью принятые Всевышним Владыкою. Диоскора и правителя Мартиана внезапно постигла кара Божия. Тотчас по совершении казни разразилась страшная гроза и ударами молний были убиты оба мучителя: Диоскор – в то время, когда сходил с горы, где совершил бесчеловечный поступок, а Мартиан – в его доме. После удара молний и самого праха от них не осталось на земле.

 

В том городе жил один благочестивый человек по имени Галентиан. Взяв честные мощи святых мучениц, он принес их в город, похоронил с подобающей честью и устроил над ними церковь, в которой много было исцелений от мощей святых мучениц, молитвами и благодатью Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Ему же слава во веки. Аминь.

_________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: