Программа стажировки Специальность 31.02.01 лечебное дело




Преддипломная практика (стажировка) углубляет первоначальный профессиональный опыт, развивает полученные компетенции, готовит студента к самостоятельной деятельности. Во время преддипломной практики (стажировки) выпускник осуществляет набор материала для выполнения своей квалификационной (дипломной) работы.

Организация стажировки осуществляется в соответствии с действующим ФГОСом, Положением Министерства образования и науки Российской Федерации об учебной и производственной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования от 1.09.2013 г., на основании закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ и Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 года № 543.

Программа и время прохождения стажировки определяется действующим ФГОСом по специальности и учебным планом образовательного учреждения, согласовывается с ЛПУ, на базе которого проводится преддипломная практика.

Стажировка предполагает освоение основных профессиональных компетенций на рабочем месте с последующим трудоустройством студента по специальности. Предварительно между учебным заведением, ЛПУ и выпускником заключается Договор в рамках подготовки медицинских работников для системы здравоохранения.

Преддипломная практика (стажировка) проводится после освоения всех ПМ в соответствии с действующим ФГОСом. в течение 4 недель (144 часа).

Содержание программы стажировки рассчитано на комплексное использование освоенных ПК.

Цели и задачи преддипломной практики:

Целью преддипломной практики является закрепить основные виды своей профессиональной деятельности: оказание лечебно-диагностической и неотложной медицинской помощи, профилактической и медико-социальной помощи населению в системе первичной медико-санитарной помощи, овладение организационно-аналитической деятельностью в рамках работы учреждений здравоохранения.

Задачами преддипломной практики являются:

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности в сфере изучаемой

специальности;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных медицинских процессов, технологий;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности по специальности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики по преддипломной подготовке должен

знать:

-организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;

- методику объективного и субъективного обследования;

- диагностические критерии заболеваний;

- клиническое значение дополнительного обследования;

- принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;

- показания к экстренной и плановой госпитализации;

- правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

- основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях,

тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

-правила транспортировки пациента;

- принципы профилактики заболеваний;

- организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп;

- требования к прививочному кабинету, оборудование;

- санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

-календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

- виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;

- клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций;

- учетно-отчетную документацию ФАПа;

- вопросы организации безвозмездного донорства;

- структуру и организацию работы женской консультации; санитарную обработку инструментов;

- медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности; систему диспансеризации гинекологических больных;

- основы планирования семьи;

- санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета; технику безопасности; технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;

- особенности приготовления моющих растворов;

-технику накрытия стерильного стола; основы асептики в работе медицинской сестры;

-разведение антибиотиков;

-технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;

- особенности заполнения системы для инфузионной терапии;

- правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;

- основы диагностики неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

- принципы оказания неотложной помощи;

- правила транспортировки пациента;

- показания для госпитализации в стационар.

-правила оформления медицинской документации;

- организацию и функции приемного отделения в детской больнице;

- правила приема и регистрации больных детей, поступающих в стационар;

- санитарно-эпидемический режим приемного отделения;

- документацию приемного покоя, правила измерения и регистрации

температуры тела, антропометрию;

- критерии выявления инфекционных больных;

правила хранения хлорсодержащих дезинфицирующих растворов;

- основные принципы диспансеризации и реабилитации;

- основные принципы организационно-аналитической деятельности;

- этику, моральную юридическую ответственность медицинского работника;

уметь:

- владеть коммуникативными умениями общения;

- провести обследование пациента;

- выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;

- поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;

- определить показания к дополнительному обследованию;

- подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;

- анализировать результаты дополнительного обследования;

- провести дифференциальный диагноз;

- оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях;

- соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственникам, медицинским персоналом;

- провести санитарно-просветительную работу;

- правильно оформить медицинскую документацию;

- провести диспансеризацию сельского населения;

- осуществить текущий санитарный надзор;

- провести профилактические прививки;

- провести физиотерапевтические процедуры;

-проводить анализ и учёт заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

- осуществить прием больных детей;

- провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;

- взять мазок на BL;

- провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры и т.д.);

- выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

- рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;

- поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники;

- закапать капли в глаза, нос, уши;

- составить план профилактических прививок;

- взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму;

- провести патронаж к здоровому и больному ребенку;

- обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

- выписать рецепт на молочную кухню;

- измерить артериальное давление у детей;

- провести термометрию;

- уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка

- составить календарь прививок;

- оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

- провести патронаж к привитому ребенку;

- оформить документацию регистрации профилактических прививок;

- провести и оценить пробу Манту;

- вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, статистические талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д;

- проводить все виды уборок;

- осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;

- обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу;

- подготовить к стерилизации операционного белья;

- приготовить стерильный стол;

- проводить перевязки; промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками;

- вводить ПСС и СА по назначению и под контролем хирурга;

- накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок,

транспортных иммобилизирующих средств;

- провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса и

оценивать эффективность применяемых препаратов;

- провести диагностику неотложных состояний в разном возрасте;

- обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;

- проводить интенсивную терапию под контролем врача;

- проводить сердечно-легочную реанимацию;

- осуществлять транспортировку пациентов;

- контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;

- осуществлять прием пациентов;

- приготовить дезинфицирующие растворы;

- заполнить документацию приемного отделения;

- осуществить санитарную обработку больных детей;

- осуществить дезинфекцию уборочного инвентаря, предметов ухода;

- провести антропометрию, оценить по таблице физического развития;

- провести термометрию, подсчитать частоту дыхательных движений, пульса,

измерить артериальное давление;

- провести акушерское и гинекологическое обследование женщины;

-поставить и обосновать предварительный диагноз;

- взять мазки из влагалища;

- провести консультирование беременной и роженицы;

- оказать помощь в разные периоды родов;

- обучить население разным видам контрацепции;

- повести дородовые патронажи;

- заполнить экстренное извещение в СЭС;

- выявить педикулез и провести дезинсекцию;

Кроме этого, фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке): понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности; бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия; быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку; организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности; вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента; организовывать обучение и контроль знаний и умений подчиненных; создавать благоприятную производственную среду в трудовом коллективе; исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

По итогам преддипломной практики студенты должны уметь продемонстрировать:

1.Полученные теоретические знания этиопатогенеза, клиники заболеваний, фармакологического действия лекарственных средств, вопросы профилактики и реабилитации.

2. Уметь провести обследование пациента с назначением и оценкой дополнительных методов исследования, осуществить диагностику и составить программу лечения пациента, оценить эффективность проведённого лечения.

3.Уметь провести дифференциальную диагностику, оказать посиндромную помощь и оказать неотложную медицинскую помощь при различных состояниях.

4.Уметь профилактировать заболевания и составлять программу реабилитации пациентов, овладеть основными средствами реабилитации.

5. Уметь заполнять медицинскую документацию.

6.Уметь проводить анализ заболеваемости.

7. Уметь общаться с пациентами и их родственниками, коллегами по работе и другими членами медицинских бригад.

 

За время преддипломной практики студенты ведут дневник, в котором отмечают всю проделанную работу(требования к оформлению дневника прилагаются), выполняют набор материала для дипломной работы и оформляют истории болезни по её теме.

По окончании практики каждый студент составляет итоговый отчет о выполнении программы практики, который включает в себя: лист освоенных профессиональных компетенций по профессиональной деятельности, квалификационную характеристику, аттестационный лист, лист самооценки.

Студентам, проходящим монопрофильную практику рекомендуется максимально освоить все предложенные материалы на своём рабочем месте.

Зачёт по преддипломной практике проводится на рабочем месте выпускника с представителями ЛПУ.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

 

Наименование отделений Количество дней Количество часов
Взрослая поликлиника    
(в том числе женская консультация или смотровой кабинет) 3 недели  
регистратура 1 день  
работа на участке процедурный кабинет лаборатория КИЗ смотровой кабинет или женская консультация кабинет статистики   9 дней 2 дня 2 дня 2 дня 2 дня   1 день  
     
Детская поликлиника 1 неделя  
регистратура работа на участке (в том числе прививочный и процедурный кабинеты) 1 день 5 дней  
Итого: 4 недели  
Зачет (на рабочем месте):    

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

Подразделение, отделение Виды работ Количество часов Уровень освоения работ
Взрослая поликлиника регистратура   на участке     в процедурном кабинете   лаборатория   КИЗ (если в структуре пол-и кабинета нет, то выполняют все работы в рамках деятельности на участке)   смотровой кабинет или женская консультация     кабинет статистики   Студенты работают в структурных подразделениях поликлиники. Работают в регистратуре, закрепляют навык работы с электронной регистратурой, работы с медицинской документацией. Выполняют приём пациентов, патронажи к пациентам на дому, проводят диагностику заболеваний, осуществляют дополнительные исследования и оценивают полученные результаты, оказывают неотложную помощь в кабинете неотложной помощи, назначают лечение, оценивают эффективность лечения, выполнят контроль жизненно важных функций, выписывают рецепты. Осуществляют диспансерное наблюдение за пациентами, определяют группы здоровья, составляют необходимые программы диспансеризации и реабилитации, работают в школах здоровья по профилактике хронических заболеваний.   Проводят все виды лечебных вмешательств: введение лекарственных средств п/к, в/м, в/в, капельные введения, обработку и утилизацию ИМН, оформление документации, текущие и заключительные уборки кабинета.   Осуществляют забор материала на исследования, консультируют пациента по подготовке к исследованиям, доставляют материал в лаборатории, оформляют направления на исследования и результаты исследований, участвуют в проведении исследований, наблюдают за работой опытных лаборантов, знакомятся с новыми методами исследований и медицинскими технологиями.   Знакомятся с последними документами по профилактике инфекционных заболеваний, проводят профилактику инфекционных заболеваний, заполняют документацию в соответствии с требованиями, выполняют забор материала на исследования (мазки, бак. исследования, забор крови на ВИЧ –инфекцию, гепатиты и т.д.), проводят обследование пациентов с инфекционными заболеваниями, выявляют основные признаки инфекционных заболеваний, составляют программу лечения и противоэпидемических мероприятий, осуществляют противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции, проводят вакцинацию, знакомятся с современными вакцинами, особенностями их введения и возможными осложнениями, выполняют обработку и утилизацию ИМН в соответствии с требованиями учреждения.   Проводят субъективное и объективное обследование пациенток, выявляют признаки гинекологической патологии, проводят осмотр молочных желёз, влагалищное исследование, осмотр в зеркалах, забор материала на различные виды гинекологических исследований, проводят консультирование женщин по профилактике онкопатологий и подбору контрацептивов. В женской консультации ведут приём беременных женщин, определяют признаки беременности,проводят бимануальное исследование плода, определяют влияние вредных факторов на плод, измеряют окружность живота и высоты стояния дна матки, размеров таза, определяют срок беременности и предполагаемую дату родов. Закрепляют лечебные мероприятия в гинекологии (введение мазевых тампонов, свечей, спринцевание и т.д.)   Студенты работают вместе с методистом-статистиком, проводят всю организационно- аналитическую деятельность в рамках деятельности данного учреждения, оформляют статистическую документацию, отчётную документацию.                    
Детская поликлиника Студенты работают в структурных подразделениях поликлиники. Работают в регистратуре, закрепляют навык работы с электронной регистратурой, работы с медицинской документацией. Работают на здоровом отделении с участковыми педиатрами, со специалистами, в кабинете здорового ребёнка, процедурном и прививочном кабинетах, на дошкольном отделении и в картотеке. Выполняют приём здоровых и больных детей, патронажи на дому к здоровым и больным детям, дородовые патронажи к беремнным, проводят диагностику заболеваний, осуществляют дополнительные исследования и оценивают полученные результаты, оказывают неотложную помощь в кабинете неотложной помощи, назначают лечение, оценивают эффективность лечения, выполнят контроль жизненно важных функций, выписывают рецепты. Осуществляют диспансерное наблюдение за детьми, определяют группы здоровья, составляют необходимые программы диспансеризации и реабилитации, работают в школах здоровья по профилактике хронических заболеваний у детей. Проводят все виды лечебных вмешательств детям: введение лекарственных средств п/к, в/м, в/в, капельные введения (наблюдают за врачом и помогают при работе),проводят обработку и утилизацию ИМН, оформление документации, текущие и заключительные уборки процедурного и прививочного кабинетов. Осуществляют забор материала на исследования (общий анализ крови, кал на копрологию, яйца глист,соскоб на энтеробиоз, берут мазок из зева и носа, проводят бактериологическое исследование кала), консультируют пациента и его родителей по подготовке к исследованиям, доставляют материал в лаборатории, оформляют направления на исследования и результаты исследований. Знакомятся с последними документами по профилактике инфекционных заболеваний у детей, проводят профилактику детских инфекций, заполняют документацию в соответствии с требованиями, работают в прививочном кабинете, знакомятся и закрепляют знания по современным вакцинам, требованиям к хранению вакцин, работают с календарём прививок, наблюдают за проведением вакцинации у детей.          
Зачёт по стажировке Проводится зачёт на рабочем месте выпускника с представителями ЛПУ. 6 ч  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: