Профессиональные компетенции. ПК7.2. Определять проблемы пациента, планировать и осуществлять сестринский ухода за




ПК7.1. Обучать различные категории населения здоровому образу жизни.

ПК7.2. Определять проблемы пациента, планировать и осуществлять сестринский ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях общей врачебной практики, участковых больниц, на дому.

ПК7.3. Выполнять медицинские услуги в рамках профессиональной деятельности.

ПК7.4. Обеспечивать безопасную больничную среду.

ПК7.5. Осуществлять уход за лицами с ограниченными

Возможностями здоровья.

ПК7.6. Участвовать в оказании паллиативной помощи.

ПК1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных

групп.

ПК2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК2.5. Осуществлять контроль состояния

пациента.

ПК2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК2.8. Оформлять медицинскую документацию.

ПК3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК4.9. Оформлять медицинскую документацию.

ПК5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК.5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК5.6. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 6.1.Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психических и этических аспектов работы команды.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, здравпункте промышленных предприятий, ДДУ, центрах общей врачебной практики и анализировать её эффективность.

ПК 6.3.Вести медицинскую документацию

ПК 6.4.Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, ТБ и охраны труда на ФАПе, здравпункте промышленных предприятий, ДДУ, центрах общей врачебной практики.\

ПК 6.5.Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

 

Примерные контрольные вопросы и задания для дифференцированного зачета

(для проверки сформированности профессиональных навыков)

1.Заполнить документацию приемного отделения; осуществить санитарную обработку больных детей, транспортировать больных детей в отделение. Заполнить экстренное извещение в СЭС.

2.Антропометрия детей грудного возраста, оценка физического развития по центельным таблицам.

3.Провести субъективное и объективное исследование пациента;

4.Провести термометрию, подсчитать частоту дыхательных движений, пульса, измерить артериальное давление;

5.Оценка состояния больного ребенка, определение типа конституции, антропометрия детей старшего возраста.

6.Объективное обследование кожи и подкожной клетчатки, лимфатических узлов, пальпация щитовидной железы.

7.Объективное обследование костной и мышечной систем.

8.Объективное исследование дыхательной системы(осмотр грудной клетки, определение типа ритма и частоты дыхания, пальпация грудной клетки).

9.Сравнительная и топографическая перкуссия легких, аускультация легких.

10.Объективное обследование органов кровообращения(осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение и оценка пульса и артериального давления).

11.Объективное исследование желудочно-кишечного тракта(осмотр полости рта, живота, перкуссия брюшной полости, поверхностная пальпация, пальпация печении селезенки).

12.Объективное исследование нервной системы у грудных детей и детей более старшего возраста.

13.Выявить педикулез и провести дезинсекцию.

14.Пеленание грудных детей, проведение гигиенической ванны.

15.Кормление из бутылочки. Техника кормления грудью.

16.Расчет суточного и разового объемов пищи.

17.Составить меню ребенку грудного возраста, дать рекомендации по приготовлению

сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре;

18.Проведение контрольного кормления. Рассчитать степень гипотрофии.

19.Проведение оральной регидратации.

20.Подмывание, туалет глаз, носа, ушей, кожных складок, туалет пупочной ранки.

21.Гигиеническая ванна. Обработка кожи при гнейсе.

22.Особенности термометрии у детей грудного возраста.

23.Применение грелок и пузыря со льдом.

24.Кормление через зонд. Оксигенотерапия. Освобождение верхних дыхательных

путей от слизи с помощью резиновой груши.

25.Постановка согревающего компресса.

26.Постановка горчичников у детей грудного возраста. Проведение ножных и ручных горчичных ванн.

27.Закапывание капель в нос, глаза, уши детям.

28.Определение степени дыхательной недостаточности.

29.Проведение постурального дренажа и вибрационного массажа.

30.Применение карманного ингалятора.

31.Постановка очистительной клизмы детям.

32.Постановка лекарственной клизмы детям.

33.Особенности введения газоотводной трубки детям в зависимости от возраста.

34.Забор крови на биохимическое исследование

35.Оценить общий анализ крови.

36.Взятие мазков на BL из зева и носа.

37.Взятие мазка на менингококк.

38.Сбор мокроты на общий анализ, БК, чувствительность к антибиотикам.

39.Сбор мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, бактериурию.

40.Особенности сбора мочи у грудных детей.

41.Оценить общий анализ мочи по Нечипоренко и Зимницкому.

42.Взятие соскоба на энтеробиоз.

43.Взятие кала на кишечную группу.

44.Сбор кала на яйца гельминтов, скрытую кровь, копрологическое исследование.

45.Постановка и оценка пробы Манту.

46.Рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д, оценить пробу Сулковича.

47.Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку.

48.Расчет дозы лекарственных средств на кг массы тела.

49.Правила введения инсулина.

50.Составить план профилактических прививок, привести документацию регистрации

профилактических прививок.

51.Провести патронаж к привитому ребенку.

52.Приготовить дезинфицирующие растворы.

53.Техника проведения в/м инъекций.

54.Техника проведения п/к инъекций.

55.Техника проведения в/к инъекций.

56.Техника проведения в/в струйных вливаний.

57.Оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке, судорожном синдроме, приступе бронхиальной астмы, гипертермическом синдроме, стенозирующем ларинготрахеите.

58.Осуществить дезинфекцию уборочного инвентаря, предметов ухода.

59.Промывание желудка.

60.Дуоденальное зондирование.

61.Фракционное желудочное зондирование.

62.Подготовка к люмбальной пункции.

63.Подготовка к рентгенологическому исследованию желудка, толстого кишечника, желчного пузыря.

64.Подготовка к УЗИ печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.

65.Подготовка к экспертной урографии, к УЗИ почек.

66.Проведение сердечно-легочной реанимации детям в зависимости от возраста.

67.Санитарная обработка пациента при приеме в хирургическое отделение.

68.Термическая и химическая дезинфекция, предстерилизационная подготовка инструментов, изделий из стекла, шприцев, перчаток. Осуществление пробы на качество предстерилизационной обработки инструментов.

69.Методы стерилизации хирургических инструментов, операционного белья, перчаток, перевязочного материала и их упаковка. Осуществление контроля стерильности с помощью термоиндикаторов. Правила пользования стерильным биксом.

70.Укладка перевязочного материала(салфеток, шариков, турунд, тампонов) в биксы. Утилизация отработанного материала.

71.Подготовка больного к операции: подготовка кожи и желудочно-кишечного тракта, проведение премедикации. Обработка операционного поля современными способами.

72.Правила и способы обработки рук медперсонала перед манипуляциями и операцией. Техника надевания резиновых перчаток.

73.Техника надевания стерильной одежды операционной сестрой и хирургом.

74.Техника накрывания стерильного стола для инструментов.

75.Подготовка пациента к обезболиванию. Проведение премедикации.

76.Подготовка столика для проведения общей анестезии.

77.Подготовка набора для местной анестезии.

78.Оказание неотложной помощи при осложнениях общей и местной анестезии.

79.Обеспечение проходимости дыхательных путей пациента при развитии

механической асфиксии. Техника введения воздуховода.

80.Осуществление поверхностной анестезии.

81.Правила наложения кровоостанавливающего жгута, оценка правильности его

наложения. Применение пальцевого прижатия при артериальном кровотечении. Наложить жгут при кровотечении в области средней трети предплечья.

82.Наложение давящей повязки для временной остановки кровотечения в области

голени.

83.Техника легирования сосуда в ране с целью окончательной остановки кровотечения.

84.Техника определения группы крови и резус-фактора. Проведение проб на индивидуальную совместимость.

85.Составить набор инструментов для венесекции и катетеризации центральной вены.

86.Заполнение одноразовой системы для инфузии и переливания крови. Техника

инфузионной терапии в периферическую и центральную вену.

87.Правила наложения транспортных шин. Наложить шину Крамера при переломе в

области средней трети голени.

88.Правила приготовления гипсовых бинтов, лангет и наложения гипсовых повязок.

89.Техника введения противостолбнячной сыворотки и противостолбнячного

анатоксина. Заполнение необходимой документации.

90.Наложить эластичный бинт на голень и косыночную повязку на верхнюю

конечность.

91.Правила наложения пластырных, клеоловых и герметизирующих(окклюзионных) повязок.

92.Наложить повязку«Чепец».

93.Наложить повязку«Шапочка Гиппократа».

94.Наложить монокулярную, бинокулярную повязку.

95.Наложить повязку«Уздечка».

96.Наложить крестообразную повязку на затылок.

97.Наложить колосовидную повязку на плечевой сустав.

98.Наложить спиральную повязку на грудную клетку.

99.Наложить повязку«Дезо».

100.Наложить восьмиобразную повязку на голеностопный сустав.

101.Наложить черепашью повязку на колено.

102.Наложить повязки«Перчатка», «Варежка».

103.Техника промывания желудка.

104.Техника катетеризации мочевого пузыря резиновым катетером и промывания

мочевого пузыря.

105.Техника постановки очистительной клизмы.

106.Техника введения газоотводной трубки.

107.Техника выполнения в/в инъекции.

108.Техника выполнения в/м инъекции.

109.Техника экстренной трахеотомии.

110.Тампонада раны при угрозе воздушной эмболии.

111.Подготовка больных к специальным методам исследования(эндоскопические сбиопсией, рентгенологические,, томография).

112.Осуществление ухода за гастростомой и кишечными свищами.

113.Техника пальцевого исследования прямой кишки.

114.Подготовить набор инструментов для пункционной биопсии мягких тканей.

115.Составить набор инструментов для ампутации конечности.

116.Набор инструментов для лапаротомии и ревизии брюшной полости.

117.Составить набор инструментов для трахеотомии.

118.Составить набор инструментов для аппендэктомии.

119.Составить набор инструментов для скелетного вытяжения.

120.Составить набор инструментов для трепанации черепа.

121.Составить набор инструментов для первичной хирургической обработки.

122.Составить набор инструментов для пункции мочевого пузыря.

123.Определение симптомов раздражения брюшины.

124.Провести поверхностную пальпацию живота.

125.Провести глубокую пальпацию живота.

126.Определение болевых точек и симптомов, характерных для воспитательного процесса в желчном пузыре.

127.Объективные симптомы острого аппендицита.

128.Объективные симптомы острого панкреатита

129.Объективные симптомы кишечной непроходимости.

130.Объективные признаки сосудистых заболеваний нижних конечностей.

131.Пальцевое исследование предстательной железы через прямую кишку.

132.Временная остановка артериального кровотечения различными способами.

133.Пальцевое исследование прямой кишки.

134.Эвакуация мочи при острой задержке мочи.

135.Проведение первичной реанимации при клинической смерти.

136.Осуществить опрос и объективное обследование пациента(провести антропометрическое измерение);

137.Заполнить медицинскую документацию, в т.ч. лист осмотра пациента врачом приемного покоя;

138.Провести анализ полученных данных и поставить предварительный диагноз;

139.Полная и частичная санитарная обработка пациента(стрижка волос, ногтей, гигиеническая ванна, душ).

140.Осмотр пациента с целью выявления педикулеза, организовать соответствующие противоэпидемические мероприятия(применение противопедикулезной укладки).

141.Правила составления требований и накладных на лекарственные препараты и

порционного требования. Правила хранения лекарственных средств.

142.Измерение температуры тела и ее графическая запись в температурном листе. Дезинфекция термометров.

143.Подсчет частоты дыхательных движений и ее графическая запись. Подсчет пульса, его характеристика и графическая запись. Измерение АД и его графическая запись в температурном листе.

144.Смена нательного и постельного белья. Уход за кожей, ногтями и полостью рта у больного.

Правила проведения гигиенической ванны. Уход за носом, ушами, глазами у больного. Правила закапывания капель в глаза, нос, уши.

145.Постановка согревающего компресса. Техника постановки банок. Показания и противопоказания, дезинфекция банок. Правила постановки горчичников, показания и противопоказания.

146.Профилактика пролежней(применение отраслевого стандарта).

147.Применение грелки и пузыря со льдом, показания к применению и к их дезинфекции. Подача судна и мочеприемника больному, их дезинфекция.

148.Правила катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

149.Техника промывания мочевого пузыря дезрастворами.

150.Газоотводная трубка: показания, техника постановки.

151.Проведение очистительной клизмы больному.

152.Проведение лекарственной клизмы больному.

153.Проведение сифонной клизмы больному.

154.Взятие мазков из зева и носа на микрофлору.

155.Сбор мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому и на микрофлору.

156.Сбор мокроты на общий анализ, на БК и на микрофлору.

157.Сбор кала на копрограмму, скрытую кровь, яйца гельминтов и дизгруппу.

158.Правила промывания желудка.

159.Техника фракционного зондирования желудка.

160.Техника дуоденального зондирования.

161.Правила оформления направлений в лабораторию, на консультацию, на процедуры. Заполнение экстренного извещения.

162.Предстерилизационная обработка шприцов, методы стерилизации.

163.Техника разведения антибиотиков.

164.Техника сбора системы для инфузионной терапии.

165.Техника в/в струйного вливания лекарства.

166.Техника п/к инъекции.

167.Техника внутримышечной инъекции.

168.Техника в/к инъекции.

169.Техника взятия крови на анализ из вены.

170.Правила подачи увлажненного кислорода через носовой катетер.

171.Подготовить инструменты к плевральной пункции, пункции брюшной полости, абдоминальной, стернальной пункции.

172.Продемонстрировать технику снятия ЭКГ и оценить ее изменения.

173.Применение аптечки АнтиСПИД. Ф.-50.

174.Оказание неотложной доврачебной помощи при изученных неотложных состояниях.:

175.Исследование основных групп лимфоузлов.

176.Определение и оценка верхушечного толчка, аускультация сердца.

177.Определение голосового дрожания. Аускультация легких.

178.Сравнительная перкуссия легких.

179.Топографическая перкуссия легких.

180.Определение границ относительной сердечной тупости.

181.Определение границ печени по Курлову.

182.Пальпация печени по Образцову- Стражеско.

183.Пальпация и перкуссия селезенки.

184.Определение типа конституции. Обследование кожи, подкожной клетчатки, костной и мышечной систем.

185.Пальпация щитовидной железы.

186.Выписка рецептов.

187.Оформление всех видов медицинской документации.

188.Составление программ реабилитации и проведение простейших реабилитационных мероприятий(массаж, ЛФК, физиопроцедур)

189.Оформление листа временной нетрудоспособности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: