Этапы работы над проектом.




Шустова Татьяна Викторовна,

Заместитель директора по УВР,

учитель математики

МБОУ гимназии 17 г. Мытищи

Московской области

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

стр.

Проектная деятельность как новый метод организации

обучения.. …………………… …………………………………………….. 3

 

2. Проектная деятельность.

2.1Цели и задачи проектной деятельности ……. …………………….. 4

2.2Принципы организации проектной деятельности………………. 5

2.3 Этапы работы над проектом………………………………………. 6

 

Разработка проекта по теме: ”Теорема Пифагора и современность” для учащихся 8 классов.

3.1 Цели и задачи проекта………………………………………………….. 7

3.2 Этапы работы над проектом…………………………………………. 8

3.3 Результаты проектной деятельности. Критерии оценивания ….. 9

4. Список литературы………………………………………………………… 11

5. Приложение. Проект по теме”Теорема Пифагора и современность”.. 12

 

ВВЕДЕНИЕ.

В ряде методических источников, содержащих материалы о новых формах учебной деятельности в рамках Образовательных стандартов второго поколения, отмечается, что наша школа ориентирована на знания, умения и навыки, получаемые традиционным путём в процессе обучения. Эта модель образования в наше время переживает кризис, так как учащиеся относительно успешно выполняют задания, требующие воспроизведения материала и не демонстрируют сформированности отдельных компонентов учебной деятельности (понимание учебной задачи, самоконтроля), не умеют пользоваться имеющимися знаниями в незнакомой или нестандартной ситуации. Поэтому в задачи современного образования входят:

- формирование умения ориентироваться в информационном мире

- формирование целостного представления об окружающем мире

- развитие индивидуальности личности

- формирование креативного мышления.

В основных документах Правительства РФ, касающихся образования, планируется осуществление компетентностного подхода в образовании, формирование общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно добывать знания, обобщать материал, выдвигать гипотезы, строить выводы и умозаключения). Одной из приоритетных целей образования – формирование проектно- ориентированного мышления, которое позволит применять имеющиеся знания для решения проблем, владение интеллектуальными стратегиями.

Одним из методов, который, как предполагается, поможет решать поставленные задачи - организация проектной деятельности учащихся. Это направление предполагает создание условий учащимся для самостоятельного получения учебных знаний в ходе работы над проектом. Ученик, работая над проектом, самостоятельно осуществляет планирование, анализ, синтез,

выдвигает цели, выбирает средства для их достижения, обрабатывает информацию и представляет полученного результата (продукт). Проектная деятельность должна способствовать более высокому (компетентностному) уровню усвоения программного материала. В среднем звене планируется сделать проектную деятельность ведущей.

 

 

Проектная деятельность.

2.1Цели и задачи проектной деятельности

Модернизация образования предполагает погружение ребёнка в гибкую динамическую среду, которая развивала бы его индивидуальность, то есть включение его в деятельность, предполагающую постановку проблемы, планирование этапов и результатов её решения, поиск методов для решения проблем на каждом этапе, создание собственного образа действия.

Проектная деятельность учащихся и является одним из методов развивающего обучения, направленным на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов). Она способствует развитию творческих способностей, логического и вариативного мышления, обобщает и интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, приобщает к решению конкретных жизненно важных проблем.

Проектная деятельность должна быть направлена на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, поиска информации, анализа, прогнозирования, синтеза и активной деятельности. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести. Всё это позволит обучающемуся приобрести коммуникативные навыки и умения, умения постановки задач, решения проблем, что повысит мотивацию к проектной деятельности, разовьёт инициативность, оригинальность в решении, неординарность подходов, интенсивность умственного труда и исследовательский опыт.

Целью проектной деятельности является понимание и умение применять учащимися знания, умения и навыки, приобретенные при изучении различных предметов, в том числе в интегрированном виде.

Задачи проектной деятельности:

- научиться планировать свою деятельность (учащийся должен уметь определить цель, описать основные этапы для достижения поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

- сформировать навыки сбора и обработки информации (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать);

- научиться применять логические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и др.), вырабатывать креативность и критическое мышление;

- научиться составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать полученные результаты, иметь понятие о библиографии);

- формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

 

2.2 Принципы организации проектной деятельности:

- проект должен быть посильным для выполнения;

- создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);

- вести подготовку учащихся к выполнению проектов (наличие времени для выбора темы проекта, помощь учащихся, имеющих опыт проектной деятельности);

- обеспечение руководства проектом со стороны педагогов (обсуждение выбранной темы, плана работы и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей);

- умение и возможность каждого учащегося показать свой вклад в выполнение проекта, если он являлся групповым. Каждый участник проекта должен получить индивидуальную оценку.

- обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

 

К важным факторам проектной деятельности также относятся:

- повышение мотивации учащихся при решении задач, что должно быть обеспечено интересом, посильностью проблемы и возможностью самостоятельного выбора;

- развитие творческих способностей (происходит благодаря необходимости планирования деятельности и выбора методов для достижения лучшего результата);

- формирование чувства ответственности (стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности;

- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обеих сторон задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению.

Этапы работы над проектом.

Работа над проектом включает четыре этапа:

- планирование;

- аналитический этап;

- этап обобщения информации;

- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

I. Планирование.

Включает в себя коллективное обсуждение, обмен мнениями и согласование интересов учащихся, выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний. На этом этапе генерируются идеи, прогнозируется направление работы.

II. Аналитический этап.

Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта, ищет и собирает информацию, анализирует и интерпретирует полученные данные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: