Место дисциплины в структуре ООП ВО




Кафедра разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

По педагогической практике

 

 

Уфа

Издательство УГНТУ

 

 

Учебно-методическое пособие содержит методические указания к педагогической практике и соответствует требованиям рабочей программы.

В указаниях приведена цель практики, программа практики, требования к составлению отчета. Описаны требования к оформлению результатов педагогической практики.

Предназначено для обучающихся по направлению подготовки 21.04.01 Нефтегазовое дело, программа магистратура «Разработка нефтяных месторождений».

 

Составители:   Петрова Л.В., канд. геол.-минерал. наук, доц. каф.РРНГМ Шакурова Айгуль Ф., канд. техн. наук, доц. каф.РРНГМ
Рецензенты: Альмухаметова Э.М., канд. техн. наук, доц. каф.РРНГМ Шакурова Алсу Ф., канд. техн. наук, доц. каф.РРНГМ  

 

Рекомендовано к использованию решением методического совета филиала ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Октябрьском (протокол №1 от 17.09.2017 г.)

 

 

Ó Филиал ФГБОУ ВО УГНТУ в г. Октябрьском, 2017

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи педагогической практики  
2. Место дисциплины в структуре ООП ВО  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
4. Структура и содержание практики  
5. Сроки и порядок проведения практики  
6. Подведение итогов практики  
7. Перечень рекомендуемой литературы  
Приложение 1  

Цели и задачи педагогической практики

 

Общей целью прохождения практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях и инновационных общеобразовательных учреждениях различного типа, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедр соответствующего учреждения, приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения.

Педагогическая практика магистрантов направлена на практическое освоение ими современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий и сопутствующему им научному анализу.

Задачами прохождения практики являются:

· практическое ознакомление магистрантов с методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план учреждения

· изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана

· разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу

· осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов

· изучение современных образовательных технологий высшей школы

· непосредственное участие практикантов в учебном процессе, выполнение педагогической нагрузки, предусмотренной индивидуальным заданием

· развитие навыков работы в группе при совместной деятельности в процессе разработки методических и тестовых материалов.

Место дисциплины в структуре ООП ВО

 

«Педагогическая практика» входит в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» направления подготовки 21.04.01 «Нефтегазовое дело» магистерской программы «Разработка нефтяных месторождений».

Цикл ОПОП, в который входит дисциплина Базовая, вариативная часть Семестр, в котором преподается дисциплина Трудоемкость дисциплины Вид промежуточной аттестации
Общая В том числе, в часах
в зачётных единицах в часах аудиторная СРС
М3.П Практики, НИР вариативная       -   Диф. зачет
ИТОГО       -   Диф. зачет

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

№ пп. Формируемые компетенции Шифр/ индекс компетенции
  общекультурные компетенции  
  самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности ОК-3
  общепрофессиональные компетенции  
  способностью готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК-6
  профессиональными компетенциями  
  проектная деятельность:  
  использовать методологию научных исследований в профессиональной деятельности ПК-6
  способностью применять методологию проектирования ПК-7
  организационно-управленческая деятельность:  
  способностью разрабатывать оперативные планы проведения всех видов деятельности, связанной с исследованием, разработкой, проектированием, конструированием, реализацией и управлением технологическими процессами и производствами в области добычи, транспорта и хранения углеводородов ПК-11  

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Шифр компетенции Шифр результата обучения Результат обучения (индикатор достижения компетенций)
    уметь:
ОК-3 У(ОК-3)-3 Применять глубокие естественнонаучные, математические, экономические и инженерные знания для решения научных и практических задач в нефтегазовом секторе экономики
ОПК-6 У(ОПК-6)-1 Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности
ПК-6 У(ПК-6)-3 Проявлять глубокую осведомленность о передовых знаниях и открытиях в области нефтегазовых технологий с учетом передового отечественного и зарубежного опыта, уметь использовать новые знания при обучении сотрудников
ПК-7   У(ПК-7)-3 Планировать и проводить аналитические и экспериментальные исследования с использованием новейших достижений науки и техники, уметь критически оценивать результаты и делать выводы, полученные в сложных и неопределённых условиях;
    владеть:
ПК-11   В(ПК-11)-2 разрабатывать документацию и защищать результаты инженерной деятельности

4 Структура и содержание практики

Содержание практики определяется руководителями программ подготовки магистров на основе ФГОС ВО с учетом интересов и возможностей выпускающей кафедры.

Программа практики увязана с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения.

В период прохождения педагогической практики магистрант должен:

· ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ;

· освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

· изучить современные образовательные технологии высшей школы;

· получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения;

· изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

· принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием;

· при проведении своих занятий для повышения степени усвоения учебного материала аудиторией широко использовать современную мультимедийную и проекционную технику.

Практика состоит из двух частей:

I. Магистранты выполняют научно-педагогические исследования по одному из выбранных направлений:

· Разработка и проведение лекционных и практических занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

· Технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов.

· Разработка дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация.

· Разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий.

· Стимулирование учебно-познавательной деятельности студентов и повышение качества подготовки.

· Изучение отечественной и зарубежной практик подготовки специалистов с высшим нефтегазовым образованием.

Перечень тем может быть дополнен темой, предложенной магистрантом. Для утверждения самостоятельно выбранной темы магистрант должен мотивировать ее выбор и представить план написания отчета.

II. Проведение семинарских, практических занятий и пробных лекций.

 

Совместно с руководителем студент определяет дисциплину и тему, по которой он должен провести аудиторные занятия для студентов дневного или заочного отделения. Желательно, чтобы тема занятия быть связана с темой диссертационного исследования. Для проведения занятий магистрант должен разработать и согласовать с руководителем методическое обеспечение. Данное методическое обеспечение включается в отчет по практике.

После проведения занятия результаты должны быть обсуждены с руководителем, и в случае необходимости, внесены корректировки в методическое обеспечение и процесс проведения занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: