Сроки и порядок проведения практики




Педагогическая практика проводится на первом курсе магистерской подготовки студентов очной формы обучения, после прохождения соответствующих теоретических дисциплин. Ее продолжительность составляет 2 недели в соответствии с учебными планами магистерской подготовки, включает следующие виды работы:

- выполнение научно-педагогических исследований по выбранной теме, оформление в письменном виде.

- составление индивидуального плана прохождения практики; изучение психолого-педагогической литературы по проблеме обучения в высшей школе; знакомство с методиками подготовки и проведения лекций, практических и семинарских занятий, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования; освоение инновационных образовательных технологий; знакомство с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д. Результатом являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы.

- магистрант присутствует в качестве наблюдателя на 4-5 занятиях опытных педагогов; самостоятельно анализирует занятия, на которых он выступал в роли наблюдателя, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д. Результаты анализа оформляются в письменном виде в свободной форме.

- самостоятельное проведение магистрантом занятий; самоанализ их результатов в письменном виде. Защита отчета по педагогической практике.

Подведение итогов практики

Итоговая аттестация по педагогической практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру отчет по педагогической практике.

В содержание отчета должны входить:

1. Задание на педагогическую практику.

2. Индивидуальный план педагогической практики.

3. Введение, в котором указываются: актуальность исследования, цель, задачи, место, сроки прохождения практики; перечень выполненных работ и заданий.

4. Основная часть, содержащая результаты:

· теоретические разработки выбранной темы исследования;

· описание организации индивидуальной работы и результаты анализа проведенных занятий.

5. Заключение, включающее индивидуальные выводы о практической значимости проведенного научно-педагогического исследования и отражающее его основные результаты.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

В отчет обязательно должно быть включено методическое обеспечение проведенных занятий. Оно может включать подробный конспект занятий, перечень контрольных вопросов, задачи, тесты, список литературы, материалы, обеспечивающие применение инновационных методов обучения (деловые игры, case-study, проектные методы, тренинги и т.д.) с использованием современного программного обеспечения и методические рекомендации по их использованию на практических (семинарских) занятиях.

Перечень рекомендуемой литературы

Основная

1. Игтисамова Г.Р., Игтисамова Р.Х. Педагогические основы общетехнологической подготовки студентов в процессе профессионального образования: монография/ Г.Р.Игтисамова, Р.Х. Игтисамова.- Оренбург: Экспресс-печать.2009.-116с.

Дополнительная

1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод.пособие. - М.: Высш.шк., 1991.-207с.

2. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе: метод.пособие.- М.: Высш.шк., 1990.- 191с.

3. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.: Центр «Педагогический поиск». 2000.

4. Палат Е.С. Современные информационные технологии в образовании. М.: Академия. 2000.

5. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2007. –176 с.

6. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. Пособие для преподавателей / Отв. Ред. Ю.А.Кудрявцев – М.: Педагогическое общество России. 2000.

7. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: академия, 2006. – 288 с.

8. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 448 с.

9. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. – М.: Академия, 2007. – 216 с.

10. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001

11. Малыгин Е.Н., Фролова Т.А., Чванова М.С. Инженерная педагогика: Учеб. пособие. Тамбов: ТГТУ, 2002. Ч. 1.

12. Герасимов А.М., Логинов И.П. Инновационный подход в построении обучения: Учеб. пособие. М.: АПКиПРО, 2001.


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛИАЛ УГНТУ В Г. ОКТЯБРЬСКОМ

 

 

Кафедра разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений

 

 

ОТЧЕТ

по педагогической практике, проходившей

в ___________________________________________________

Студента___________________курса группы_______________

(Ф.И.О.)

 

Направление подготовки 21.04.01 «Нефтегазовое дело»

Магистерская программа Разработка нефтяных месторождений

 

Руководители практики:

от кафедры РРНГМ

____________________ _____________

(уч. степень, звание) (Ф.И.О.)

 

Оценка защиты:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: