УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ




Отметка в баллах Показатели оценки
1 (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (медицинские термины, симптомы, синдромы, методы лабораторной диагностики). Не умеет выполнять практические навыки по алгоритму. Допускает грубое нарушение принципов медицинской этики и деонтологии, отсутствие контакта с пациентом.
2 (два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде. Незнание значительной части программного материала, бессистемное изложение учебного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов преподавателя). Допускает существенные ошибки в определении понятий и терминов, не даёт ответы на вспомогательные вопросы. Не умеет работать с пациентами, устанавливать доверительные отношения.
3 (три) Неосознанное воспроизведение части программного учебного материала по памяти с существенными ошибками, приводящими к искажению сущности излагаемого материала. С трудом пересказывает материал, затрудняется при ответах на вспомогательные вопросы. Фрагментарно пересказывает и перечисляет симптомы, синдромы заболеваний, методы клинической и лабораторной диагностики. При подготовке пациента к специальным методам диагностики, допускает существенные ошибки, Методы обследования пациента выполняет с нарушением последовательности, в результате чего не достигает цели манипуляции. Стремится устанавливать доверительные отношения с пациентом.
4 (четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (знает основные симптомы и синдромы наиболее распространённых терапевтических заболеваний, основные методы диагностики заболеваний) без глубокого осознания внутренних закономерностей патологии и логической последовательности в изложении материала. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу. Различает по очевидным признакам симптомы и синдромы заболеваний. Испытывает затруднение в объяснении некоторых специальных медицинских терминов. Материал излагает поверхностно, неполно, непоследовательно, несамостоятельно. В ответе допускает несущественные ошибки, исправляемые при дополнительных наводящих вопросах. Выполняет практические манипуляции по известному алгоритму с наличием несущественных единичных ошибок. Может установить доверительные отношения с пациентом.
5 (пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала, допуская 3-4 несущественные ошибки. Решает типовую задачу, но допускает в ответе несущественные ошибки, затрудняется в формулировке выводов. Осознанно воспроизводит большую часть программного материала. Знает основные клинические симптомы и синдромы, принципы диагностики. Объясняет суть клинических проявлений, оперирует медицинскими терминами. Материал излагает последовательно, правильно, осмысленно, самостоятельно. Применяет знания в знакомой ситуации по образцу, допускает несущественные ошибки.
6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала, допуская несущественные ошибки. Решает типовые задачи, при ответе допускает неточности или 2 несущественные ошибки в формулировке выводов. Демонстрирует практические манипуляции не в полном объёме, допускает несущественные ошибки. Умеет заполнять медицинскую документацию; знает методику обследования пациента, соблюдает нормы медицинской этики и деонтологии. Называет неполный перечень лабораторных и инструментальных методов обследования.
7 (семь) Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (грамотно владеет медицинской терминологией, на основании клинических симптомов и данных объективного обследования пациента владеет постановкой синдромного диагноза, умеет оценить результаты своей деятельности) с выявлением, обоснованием и доказательством причинно-следственных связей и формулированием выводов, допуская единичные несущественные ошибки. Решает типовые задачи, допуская единичные несущественные ошибки, которые легко исправляет по наводящим вопросам. Умеет подготовить пациента к лечебно-диагностическим процедурам, определить показатели основных систем и интерпретировать их, демонстрирует технику выполнения практических навыков последовательно с несущественными ошибками, которые сам исправляет. Умеет обосновать и доказать сформулированные выводы. Допускает единичные несущественные ошибки. Недостаточно самостоятельно выполняет задания.
8 (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации. Безошибочно решает типовые задачи с объяснением и самостоятельным формулированием выводов. Владеет навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой, нормативной документацией. Демонстрирует умение практических навыков по обследованию пациента, группирует симптомы по их значимости для диагностики заболеваний. Допускает единичные несущественные ошибки, которые устраняет самостоятельно.
9 (девять) Полное, прочное, глубокое и системное знание и воспроизведение программного учебного материала. Выполняет задания творческого характера. Оперирует программным материалом в частично изменённой ситуации. Решает нетиповые задачи. Самостоятельно и точно выполняет задания проблемного характера, поиск рациональных путей решения. Умеет самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой, нормативной документацией, готовить реферативные обзоры и сообщения. Получает новые знания из различных источников.
10 (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности, применение знаний и умений в незнакомой ситуации, высокий уровень самостоятельности и эрудиции. Умение самостоятельно получать знания, используя дополнительные источники информации, сведения из других учебных дисциплин. Выполнение творческих заданий и учебных исследовательских работ. Свободно оперирует программным учебным материалом. Демонстрирует высокую степень обобщения материала на основе клинической и правовой базы дисциплины. Знает оригинальное, нестандартное, рациональное применение полученных знаний и умений в незнакомой ситуации. Самостоятельно устанавливает связи с другими изучаемыми дисциплинами. Интегрирует разнообразную информацию в определённую систему, блоки. Интерпретирует смысл событий, явлений, процессов на основе новейших достижений науки и техники. Материал излагает образно, доказательно. Выполняет творческие работы и задания. Обладает высоким уровнем эрудиции, самостоятельности, адекватной самооценкой и способностью к рефлексии. Обладает навыками самодисциплины и самоконтроля.

Существенные ошибки:

1. Искажение смысла содержания, которое свидетельствует о недостаточной глубине и осознанности изучаемого материала.

2. Непонимание основ дисциплины, влекущее за собой ошибки в логике рассуждений.

3. Ошибки в логике рассуждений.

4. Незнание и несоблюдение правил охраны труда.

Несущественныеошибки:

1. Ошибки в цепи рассуждений, исправления, оговорки, описки, незначительные упущения в ответе или упрощения в работе, не ведущие к искажению смысла содержания и не влияющие на качество выполняемой практической работы.

2. Неумение работать аккуратно (при составлении графиков, диаграмм, оформлении протоколов занятия).


ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. М.А. Лис Ю.Т. Солоненко, К.Н. Соколов. учебник, 2-е изд. Минск: издательство Гревцово, 2012.

2. Инструкции по технике выполнения лечебных и диагностических процедур и манипуляций в терапии. – Минск: Соврем. Шк., 2008.

3. Смолева, Э.В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи /Э.В. Смолева, Е.В. Аподиакос. - Ростов на Дону: «Феникс», 2008.

4. Тарасевич Т.В. Сестринское дело в терапии: учеб. Пособие. – Минск: РИПО, 2013.

Дополнительная:

1. Гребцова, Н.Н. Пропедевтика в терапии /Н.Н. Гребцова. - Москва: 2008.

2. Методические инструкции по выполнению практических манипуляций.

3. Милькаманович, В.К. Атлас клинического исследования /В.К. Милькаманович. - Минск: Выш. шк., 2006.

4. Образовательный стандарт: среднее специальное образование, специальность 2-79 01 31 «Сестринское е дело» - РД РБ 02100.4.134-2006.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: