Народные и подвижные игры




 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Игра с давних времён составляет неотъемлемую часть здорового образа жизни человека. Подвижные игры – это гармония развития внутреннего и внешнего мира ребёнка, воспитание личности, один из способов физического развития детей. Они позволяют снять усталость, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. В игре не только развиваются способности ребёнка, но и формируется его будущее. Характер игр у младших школьников(1-4 класс) разнообразен, но преобладают коллективные игра, командные игры без соприкосновения с соперником. Главное содержание игр – обогащение двигательного опыта.

 

В среднем школьном возрасте (5-7 класс) резко повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономичные движения. В этом возрасте формируются и укрепляются морально-волевые качества.

 

В подростковом возрасте (8-9 классы) идёт перестройка всего организма. Улучшается координация, точность, экономичность движений. Поэтому значительное место в играх отводится проявлению личности, скоростно-силовых качеств. В подборе игр для обучающихся 10-11 классов нужно акцентировать внимание на игры сюжетно-конфликтного, военного, силового характера.

 

Вариативная тема "Народные и подвижные игры" состоит из разделов: "Содержание учебного материала", "Требования к уровню общеобразовательной подготовки обучающихся", "Ориентировочные контрольные нормативы", "Перечень необходимого оборудования и инвентаря", "Рекомендуемая литература". Вариативная тема ориентирована на максимальное количество вариативных часов в соответствии с примерным учебно-тематическим планом программы среднего общего образования "Физическая культура 1-11 класс", которая рекомендована министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ №408 от 18. 09. 2015 г.). Так как тема является вариативной, учитель может самостоятельно подбирать содержание занятий для реализации учебного плана с учётом определённых им количеством часов на изучение вариативной темы. Изучение вариативной темы, когда год изучения не соответствует классу обучения (например, в 8 классе тема изучается первый год), учитель должен самостоятельно скорректировать содержательное наполнение вариативной темы и контрольные нормативы с учётом физической подготовленности и психолого-возрастных особенностей обучающихся.

 

Содержание вариативной темы можно использовать в профильных классах спортивного направления. При разработке темы "Народные и подвижные игры" использована "Программа по физической культуре для 1-11 классов", 2015 г.

 

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Класс

 

Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной
  подготовки обучающихся
Теоретические сведения
Общее представление о подвижных играх. Обучающийся:
  имеетобщее представление о подвижных
Значение подвижных игр в режиме дня играх;
школьника. объясняетзначение подвижных игр в режиме
  дня школьника;
Правила безопасности во время проведения соблюдаетправила безопасности во время
подвижных игр. проведения подвижных игр;
Санитарно-гигиенические правила. знает и выполняетсанитарно-гигиенические
  правила
   

Специальная физическая подготовка

Упражнения для формирования правильной Обучающийся:    
осанки.           выполняет упражнения для формирования
Упражнения для развития координационных правильной осанки;    
способностей.         запоминает и изучаетупражнения для
Элементы игр с речитативом.     развития координационных способностей;  
Беговые, прыжковые, метательные проговариваетэлементы игр с речитативом;  
упражнения; перелезание по полу, по траве, знает и умеетвыполнять беговые,прыжковые,
на четвереньках; ползание под верёвкой на метательные упражнения, лазание и
высоте 50 см.         перелезание.      
      Технико-тактическая подготовка    
Знакомит с ходьбой и бегом на передней Обучающийся:    
части стопы.         умеетходить и бегать на передней части
Повторяет бег по прямой в подвижных стопы;      
играх: игры «Бег шеренгами», «Догони выполняет:      
соперника», «Будь внимателен», «Физкульт- 1) бег по прямой в подвижных играх: «Бег
ура!».           шеренгами», «Догони соперника», «Будь
Бег по кругу в подвижных играх: игры внимателен», «Физкульт-ура!»;    
«Уголки», «Африканские   салки», 2)бег по кругу в подвижных играх: «Уголки»,
«Ползание», «Успей выбежать из круга». «Африканские салки», «Ползание», «Успей
Закрепляет прыжки с разбега в подвижных выбежать из круга»;    
играх: «Перепрыгни через ручеёк», демонстрируетумения прыгать в длину с
«Достань мяч», «Попрыгунчик».   разбега в подвижных играх: «Перепрыгни
            через ручеёк», «Достань мяч», «Попрыгунчик»;
Обучает перелезанию в подвижных играх: умеетвыполнять перелезание в подвижных
«Котята и щенята», «Птицы   и дождь», играх: «Котята и щенята», «Птицы и дождь»,
«Рыбаки и сеть».       «Рыбаки и сеть»;    
Развивает ловкость в метании малого мяча с участвуетв метании малого мяча с места в
места в подвижных играх: «Перебрось через подвижных играх: «Перебрось через предмет»,
предмет», «Попади в обруч», «Снежные «Попади в обруч», «Снежные круги».  
круги».                  

 

Класс

 

Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной
      подготовки обучающихся
    Теоретические сведения
Значение подвижных игр для организации Обучающийся:
здорового образа жизни.   понимаетзначение подвижных игр для
      организации здорового образа жизни;
Влияние здорового образа жизни на знаето влиянии здорового образа жизни на
эмоциональное состояние, успехи в учёбе, эмоциональное состояние, успехи в учёбе,
состояние здоровья.   состояние здоровья;
      владеетправилами личной гигиены и умением
Правила личной гигиены и умением осуществлять самоконтроль;
осуществлять самоконтроль.   соблюдаетправила безопасности на уроках
      подвижных игр.
Правила безопасности на уроках подвижных  
игр.      
  Специальная физическая подготовка
Ходьба на внешней и внутренней стороне Обучающийся:
стопы, с высоким подниманием бедра. выполняетходьбу на внешней и внутренней
      стороне стопы, с высоким подниманием бедра;
       

Прыжки на двух ногах по разметкам, на умеетпрыгать на двух ногах по разметкам,на
одной ноге – по квадратам.   одной ноге – по квадратам;      
          владееттехникой броска набивного мяча
Техника броска набивного мяча весом 0,5 кг весом 0,5 кг двумя руками от груди, снизу;
двумя руками от груди, снизу.   выполняетбег«змейкой», «зигзагом»,
          челночный бег 4×9;        
Бег «змейкой», «зигзагом», челночный бег изучает:              
4×9.         упражнения по развитию координационных
Упражнения по развитию координационных способностей.          
способностей.                      
      Технико-тактическая подготовка        
          Обучающийся:          
Обучает бегу по разметкам, «змейкой», выполняет бег по разметкам, «змейкой»,
«зигзагом» в подвижных играх: «Догони «зигзагом» в подвижных играх: «Догони
соперника», «Стой», эстафета с палочкой, соперника», «Стой», эстафета с палочкой,
«Бумеранг», «Поезд».     «Бумеранг», «Поезд»;        
Повторяет прыжковые упражнения в умеетпрыгать на двух ногах,на одной ноге в
подвижных играх: «Не попадись», подвижных играх: «Не попадись», «Ловишка
«Ловишка на одной ноге», эстафеты с на одной ноге», эстафеты с прыжками;  
прыжками.       выполняетметание мяча в цель в подвижных
Обучает метанию мяча в цель в подвижных играх: «Мяч вдогонку», «Снайперы»,
играх: «Мяч вдогонку», «Снайперы», «Ловишки с мячом»;        
«Ловишки с мячом».     владеетумением выполнять координационные
Развивает координационные способности в упражнения в подвижных играх: «Пройди
подвижных играх: «Пройди бесшумно», бесшумно», «Построй шеренгу, круг,
«Построй шеренгу, круг, колонну», «Успей колонну», «Успей проскочить».    

проскочить».

 


Класс

       
   

 


Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной
  подготовки обучающихся
Теоретические сведения
  Обучающийся:
Значение подвижных игр для физической проинформировано значении подвижных игр
гармонии личности. для физической гармонии личности;
Двигательный режим как основа сохранения понимаетдвигательный режим школьника как
и укрепления здоровья. основу сохранения и укрепления здоровья;
  знаетправила безопасности и самоконтроль во
Правила безопасности и самоконтроль во время проведения подвижных игр.
время проведения подвижных игр.  
Специальная физическая подготовка
  Обучающийся:
Бег по разметкам с высокого старта на выполняетбег по разметкам с высокого
заданное время. старта, на заданное время;
Прыжки в длину с места и с разбега, на двух умеетпрыгать в длину с места и с разбега на
ногах, на одной ноге по квадратам. двух ногах, на одной ноге по квадратам;
Броски набивного мяча весом 0.5 кг снизу выполняетброски набивного мяча весом0.5
вперёд, вверх от груди. кг снизу вперёд, вверх от груди;
Метание мяча с места на дальность в владеетметанием мяча с места на дальность в
горизонтальную и вертикальную цель. горизонтальную и вертикальную цель.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: