При включении ПОС двигателей, НВ и РВ взлетная масса должна быть уменьшена на 800 кг.




УТВЕРЖДАЮ

 

Командир АЭ

 

Семесюк А.И.

 

«01 » сентября 2015 г.

КОНСПЕКТ

Проведения занятий с курсантским составом АЭ

Тема: «Предполетная штурманская подготовка к полетам»

 

Время: 1 час.

Место проведения: методический класс АЭ.

 

 

ПЛАН

1. Общие положения.

2. Расчет максимальной взлетной и фактической массы воздушного судна.

3. Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего безопасного

эшелона и нижнего безопасного эшелона полета.

 

 

Омск 2015

 

Общие положения.

Предполетная подготовка: проводится перед каждым полетом с учетом конкретной аэронавигационной обстановки и метеорологических условий. Экипаж должен приступить к предполетной подготовке не позднее, чем за 1 час до намеченного времени вылета. Качество подготовки в штурманском отношении контролируется штурманом подразделения, дежурным штурманом, а при его отсутствии – назначенным должностным лицом.

При подготовке к полету курсант обязан:

- получить полетную документацию (сборники АНИ, маршрутные карты), необходимые для выполнения полета, сверенные с контрольными экземплярами;

- изучить фактическую метеообстановку и прогноз погоды по посадочной площадке вылета, маршруту, аэродрому (посадочной площадке) назначения, запасных аэродромах, аэронавигационную обстановку в районе посадочной площадки, по маршруту, на основном и запасных аэродромах;

- уточнить данные работы РТС на посадочной площадке, по маршруту полета, аэродроме назначения (посадочной площадке) и на запасных аэродромах;

- выполнить навигационный расчет полета (по маршруту и схемы полета по кругу, с использованием посадочных систем);

- выполнить расчет безопасной высоты полета ниже нижнего безопасного

эшелона и нижнего безопасного эшелона полета;

- выполнить расчет потребного количества топлива на полет от посадочной площадки вылета до аэродрома назначения (посадочной площадки) с учетом прогностического ветра и аэронавигационного запаса топлива;

- выполнить расчет рубежа возврата, ухода на запасной аэродром (при необходимости);

- рассчитать максимальную взлетную массу воздушного судна;

- пройти контроль готовности у штурмана эскадрильи и доложить пилоту-

инструктору о готовности к полету;

На воздушном судне:

- выполнить работы на воздушном судне, предусмотренные РЛЭ;

- сверить показания личных и бортовых часов с показаниями контрольных

часов (точность установки не хуже ± 2 секунды);

- рассчитать центровку и взлетную массу воздушного судна;

- выполнить установку (сверку) данных СНС (при необходимости) для

предстоящего полета;

 

Расчет максимальной взлетной и фактической массы

Воздушного судна.

Расчет максимальной взлетной массы воздушного судна в зависимости от типа производится согласно РЛЭ воздушного судна по номограммам.

Для вертолета АС-350 Б2 максимальная взлетная масса – 2250 кг.

Для вертолета Ми-171 исходными данными для расчета максимальной взлетной массы являются относительная высота посадочной площадки высота от изобарической поверхности 760 мм. р. ст. и температура наружного воздуха – tо. При использовании противообледенительной системы (ПОС) при температуре наружного воздуха от +5о и ниже – взлетная масса уменьшается на 800 кг.

Примечание: максимальная взлетная масса не должна превышать 13000 кг.

 

Ми-171

Таблица зависимости значений mмах доп. взлетной (посадочной) массы вертолета, удовлетворяющей требованиям категории В, при взлете и посадке без использования влияния земли, от tонв (Нпл = 100 м).

При включении ПОС двигателей, НВ и РВ взлетная масса должна быть уменьшена на 800 кг.

+50 +49 +48 +47 +46 +45 +44 +43 +42 +41
+41 +40 +39 +38 +37 +36 +35 +34 +33 +32
+31 +30 +29 +28 +27 +26 +25 +24 +23 +22
+21 +20 +19 +18 +17 +16 +15 +14 +13 +12
+11 +10 +9 +8 +7 +6 +5 +4 +3 +2
+1   -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 -8
-9 -10 -11 -12 -13 -14 -15 -16 -17 -18
-19 -20 -21 -22 -23 -24 -25 -26 -27 -28
-29 -30 -31 -32 -33 -34 -35 -36 -37 -38
-39 -40 -41 -42 -43 -44 -45 -46 -47 -48
-49 -50                

 

 

Для вертолета Ми-8Т исходными данными для расчета максимальной взлетной массы являются относительная высота посадочной площадки высота от изобарической поверхности 760 мм. р. ст., температура наружного воздуха – tо и скорость ветра у земли. При использовании противообледенительной системы (ПОС) при температуре наружного воздуха от +5о и ниже – взлетная масса уменьшается на 400 кг. При температуре наружного воздуха от +15о и выше взлетная масса уменьшается на 350 кг.

Примечание: максимальная взлетная масса не должна превышать 12000 кг, максимальная взлетная масса рассчитывается для условий взлета против

 

Расчет фактической взлетной массы воздушного судна в зависимости от типа производится согласно РЛЭ воздушного судна.

Для вертолета АС-350 Б2 фактическая взлетная масса рассчитывается из расчета: массы воздушного судна, количество топлива в килограммах, количества членов экипажа (пассажиров) = 80 кг • n, где n - количество членов экипажа (пассажиров), массы служебного груза (10 кг). Фактическая взлетная масса не должна превышать – 2250 кг.

Для вертолета Ми-171 данными для расчета фактической взлетной массы являются: масса воздушного судна, количество топлива в килограммах, количество масла в килограммах (68 кг), количество членов экипажа (пассажиров) = 80 кг • n, где n - количество членов экипажа (пассажиров), массы служебного груза (300 кг).

Примечание: фактическая взлетная масса не должна превышать 13000 кг.

Для вертолета Ми-8Т данными для расчета фактической взлетной массы являются: масса воздушного судна, количество топлива в килограммах, количество масла в килограммах (69-70 кг), количество членов экипажа (пассажиров) = 80 кг • n, где n - количество членов экипажа (пассажиров), массы служебного груза (300 кг).

Примечание: фактическая взлетная масса не должна превышать 12000 кг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: