Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:
- над равнинной, холмистой местностью и водным пространством: на скоростях 300 км/ч и менее – 100 м; на скоростях более 300 км/ч – 200 м;
- в горной местности: горы 2000 м и менее – 300 м; горы выше 2000 м – 600 м;
Нб ниж.(без)эш = Н ист + Н рел + ∆Н преп - ∆Н t
Н ист – установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100м, 200м, 300 м, 600 м);
Н рел – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах их ширины при полетах по ПВП, а при полетах по ППП – в полосе по 25 км в обе стороны от оси маршрута (МВЛ);
∆Н преп – максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах полосы учета Н рел.
∆Н t – значение методической температурной поправки высотомера, где tо – температура воздуха у земли в точке минимального давления.
Н испр = Н ист + Н рел + ∆Н преп, ∆Н t = (tо – 15)/300 • Н испр;
Расчет безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона в районе посадочной площадки «Калачинск» при выполнении маршрутных полетов выполняется для каждого участка маршрута с учетом искусственных препятствий на этих участках. При выполнении других полетов – с учетом препятствия, расположенного севернее 3 км г. Калачинск – мачта цифрового телевидения. Абсолютная высота препятствия – 345 м. Ниспр = 445 м.
Нижний безопасный эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляла не менее 600 м. При полете по ПВПпревышение препятствий может учитываться в пределах ширины воздушной трассы или маршрута.
|
Н ниж.(без)эш › Н ист + Н рел + ∆Н преп + (760 – Р мин прив) • 11 - ∆Н t
Н ист – 600 м – установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием);
Н рел – значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности в пределах: ширины маршрута (ВТ) при полете по ПВП; по 25 км от оси маршрута (ВТ) при полете по ППП;
∆Н преп – максимальное значение превышения препятствий (естественные и искусственные) над наивысшей точкой рельефа местности на участке маршрута (ВТ) в пределах полосы учета Н рел.
Р мин прив – значение минимального атмосферного давления по маршруту (ВТ), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барометрической тенденции;
∆Н t – значение методической температурной поправки высотомера, где tо – температура воздуха у земли в наивысшей точке рельефа местности.
Н испр = Н ист + Н рел + ∆Н преп + (760 – Р мин прив) • 11,
∆Н t = (tо – 15)/300 • Н испр;
Нижний безопасный эшелон полета выбирается вне зависимости
Расчет нижнего безопасного эшелона полета в районе посадочной площадки «Калачинск» при выполнении всех видов полетов выполняется с учетом препятствия, расположенного севернее 3 км г. Калачинск – мачта цифрового телевидения. Абсолютная высота препятствия – 345 м и выбирается вне зависимости от направления полета.
|
Местность равнинная – местность с относительными превышениями рельефа менее 200 м в радиусе 25 км;
Порядок выполнения навигационного расчета полета (по маршруту и схемы полета по кругу, с использованием посадочных систем), расчета потребного количества топлива на полет от посадочной площадки вылета до аэродрома назначения (посадочной площадки) с учетом прогностического ветра и аэронавигационного запаса топлива и расчет рубежа возврата, ухода на запасной аэродром рассмотрен в других конспектах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Руководство по летной эксплуатации вертолетов: АС-350 Б2, Ми-171,
Ми-8Т.
2. «Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ» приказ Министра обороны РФ, Минтранса РФ, Российского авиационно-космического агентства № 136/42/51 от 31.03.2002 г.
Конспект составил:
Штурман авиационной эскадрильи
Омского ЛТК ГА В.В. Рябченко