Беларусь на внешнем рынке: собирательный образ.




Страновой брендинг: Беларусь в контексте геополитики.

Развитие отечественного брендинга предполагает создание комплексных стратегий продвижения белорусских торговых марок на внешние рынки. При этом, следует учитывать, что процесс создания полноценного внешнего бренда во многом определяется рядом сопутствующих факторов. В первую очередь, к ним относятся локальные концепции развития региональных брендов, продвижение на внешние рынки передовых торговых марок, а также создание комплексного имиджа страны как перспективного в экономическом и политическом отношении государства. Об основных концепциях странового брендинга – в нашем обзоре.

Беларусь на внешнем рынке: собирательный образ.

Если говорить об основных тенденциях продвижения отечественных брендов, то следует выделить тот факт, что формирование привлекательного экономического облика нашего государства только началось. В первую очередь, это обусловлено сопутствующими политическими событиями, причем рассматривать их следует в контексте макроэкономики. С распадом Советского союза (который, также был обусловлен, первоначально политическими причинами) были разрушены не только экономические, но и геополитические связи. При этом, основной тенденцией постсоветских лет стало навязывание зарубежным партнерам бывших государств советского блока государств негативного их имиджа.

В чем это выражалось?

В первую очередь, следует обратиться непосредственно к искусственно созданному имиджу Республики Беларусь. Что можно выделить в основе? Стандартная модель восприятия нашего государства на внешнеэкономическом уровне базируется в основном, на политической подоплёке. Именно поэтому весьма перспективное в плане экономического взаимодействия государство в центре Европы превращается в умах будущих деловых партнеров в отсталую страну с перспективами «Вышиванка-Плошча-тоталитаризм». Позиционирование это в корне неверное, причем навязано оно со стороны противников развития адекватных моделей белорусской экономики.

Что можно выделить из положительных тенденций? Отдельно следует отметить такие перспективные направления, как оборонно-промышленный комплекс, наука и техника, а также легкая промышленность. Многие из белорусских торговых марок формата FMGN уже давно известны на зарубежных рынках. В первую очередь, это продукты питания – такие, как белорусские колбасы и мясопродукты. Широко известна также продукция предприятия «Санта Бремор» (с репозиционированной торговой маркой «Новое время»). Активно приобретают на внешнем рынке популярность белорусские косметические препараты (марки Belita, Vitex), женское белье от компании «Милавица».

По мнению экспертов, присутствовавших на последнем мероприятии, посвященном страновому брендингу - Международном фестивале географического маркетинга и брэндинга OPEN, актуальность развития имиджевых страновых моделей неоспорима. Именно поэтому продвижение потенциальных возможностей страны – не только с позиции экономики, но и со стороны инвестиций, человеческого, производственного и научного потенциала должно быть не только чётким, но и отменно продуманным. Очевидно, что качественный страновой маркетинг начинается с полноценного диалога между гражданским обществом и властью. На другой чаше весов лежит взаимодействие бизнеса и общества. Таким образом, потенциальным инвесторам надо предлагать не искусственно созданные образы страны в виде «тоталитарных вышиванок», а природные, инфраструктурные и административно-правовые преимущества страны. Несмотря на то, что создание имиджевых моделей требует не только глубокого анализа, но и предварительных исследований, оптимальные брендинговые модели рождаются, прежде всего, посредством длительной практики. По мнению специалистов, Беларусь должна выработать свой собственный путь геобрендинга, который основывается, в первую очередь, на позиционировании идентичности страны. Помимо этого, актуальными факторами должны оставаться также историческая жизненная сила белорусов, а также положительная энергетика людей.

Если говорить об основных тенденциях территориального брендинга – это не только маркетинговый процесс. Осуществляются подобные проекты с привлечением многочисленных социальных ресурсов, которые предполагают не только привлечение, но и поощрение профильных специалистов за создание бренда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: