Скорость движения V, км/ч | ||||||||||||||||
V | ||||||||||||||||
rvk,1 | 1,4 | 1.35 | 1.30 | 1,20 | 1,10 | 1,00 | 0,90 | 0,75 | 0,65 | 0,50 | 0,30 | 0,40 | 0,50 | 0,65 | 0,75 | 0,95 |
rvk,1 (NOх) | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,5 |
IV. Оценка валовых (годовых) выбросов от автотранспортных потоков
25. Расчет валовых (годовых) выбросов (т/г) на автодорогах (участках автодорог), включенных в перечень дорог, включенных в программу обследований, выполняется на основе величин максимальных разовых выбросов (г/с), рассчитанных по формуле (1) с применением показателей удельных пробеговых выбросов, приведенных в таблице № 2.
26. При расчете валовых (годовых) выбросов (т/г) на основании максимальных разовых выбросов (г/с) необходимо учитывать изменения выбросов в течение суток, недель и сезонов на протяжении года.
27. Для расчета валового (годового) выброса загрязняющего вещества для конкретной автодороги (участка автодороги) в условно летний период (май − октябрь) применяется формула (2):
, (2)
где:
− максимальный разовый выброс (г/с), определенный по формуле (1) настоящей Методики.
− безразмерный коэффициент пересчета максимального разового выброса в суммарный годовой выброс в зависимости от категории автодороги,
Категория автодороги определяется на основании результатов обследований структуры и интенсивности движения автотранспортных потоков, исходя из количественных показателей изменений интенсивности движения в течение суток:
категория 1а − автомобильные дороги, за исключением транзитных дорог, для которых характерны один или два максимума интенсивности движения автотранспортных потоков (на 25 − 30% выше среднечасового дневного значения интенсивности) наблюдающиеся в утреннее (8 − 11 часов) и вечернее
(17 − 20 часов) время;
категория 2а − автомобильные дороги, за исключением транзитных дорог, для которых повышенная интенсивность движения автотранспортных потоков (с часовыми отклонениями до 10 − 20% от наибольшего часового значения интенсивности движения) наблюдается в период с 7 − 8 часов до 20 − 21 часов.
категория 3т – транзитные автодороги, для которых наблюдается постепенное нарастание интенсивности движения автотранспортных потоков с 5 − 6 часов утра до 21 − 22 часов вечера (при интенсивности движения автотранспортных потоков более 3000-5000 авто/час) с сохранением не менее 10 − 15% объема интенсивности движения от среднечасового дневного значения интенсивности в ночное время (01 − 04 часа).
Значения К n приведены в таблице № 4.
Таблица № 4
Значения К n для автодорог различных категорий
Категория автодороги | Значение К n |
1а | 13,5 |
2а | 13,0 |
3т | 15.4 |
28. Для расчета валового (годового) выброса загрязняющего вещества для конкретной автодороги (участка автодороги) в условно зимний период (ноябрь − апрель) в формуле (2) применяется дополнительный сезонный коэффициент 0,8.
29. При применении в качестве способа обследования структуры и интенсивности движения видеофиксации по данным непрерывного автоматического учета на конкретной автодороге (участке автодороги) валовые выбросы i -го загрязняющего вещества от автотранспортного потока за текущий календарный год рассчитывается по формуле (3) для любого характера движения и категории автодороги:
, (3)
где:
− валовые выбросы i -го загрязняющего вещества автотранспортным потоком за рабочие дни календарного года;
− валовые выбросы i -го загрязняющего вещества автотранспортным потоком за выходные, в том числе праздничные, дни календарного года.
Валовые выбросы i -го загрязняющего вещества автотранспортным потоком за рабочие дни календарного года рассчитывается по формуле (4):
= 0,0036×( ×( ) + ×( )), (4)
где:
− коэффициент 0,0036 соответствует пересчету из г/c в т/год;
− − количество календарных рабочих дней в расчетном условно летнем периоде;
− − значение максимального разового выброса за k -й час, рассчитанного по соответствующим значениям интенсивности и скорости движения в рабочие дни за условно летний период;
− − количество календарных рабочих дней в условно зимнем периоде;
− − значение максимального разового выброса за k -й час, рассчитанного по соответствующим значениям интенсивности и скорости движения в рабочие дни за условно зимний период.
Валовый выброс i -го загрязняющего вещества на автодороге автотранспортным потоком за выходные дни календарного года рассчитывается по формуле (5):
= 0.0036×( ×( ) + ×( )), (5)
где
− коэффициент 0.0036 соответствует пересчету из г/c в т/год;
− − количество календарных выходных дней в расчетном условно летнем периоде;
− − значение максимального разового выброса за k -й час, рассчитанного по соответствующим значениям интенсивности и скорости движения в выходные дни за условно летний период;
− − количество календарных выходных дней в условно зимнем периоде;
− − значение максимального разового выброса за k -й час, рассчитанного по соответствующим значениям интенсивности и скорости движения в выходные дни за условно зимний период.
[1] Статья 22.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 1, ст. 21; № 52, ст. 6450; 2011, № 30, ст. 4590; № 30, ст. 4596; № 48, ст. 6732; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4059; 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст. 11; № 29, ст. 4359; 2019, № 30, ст. 4097).
[2] Приложение Б «Межгосударственного стандарта ГОСТ 32965-2014 «Дороги автомобильные общего пользования методы учета интенсивности движения транспортного потока», введенного в действие приказом Росстандарта от 31.08.2016 № 997-ст.