Практическая работа № 2Развитие умения «Интеграция и интерпретация информации» на учебных занятиях по литературе




К «Предисловию» романа «Герой нашего времени» М. Лермонтова разработайте 5 тестовых вопросов, направленных на развитие умения школьников «Интеграция информации, интерпретация информации»: три вопроса с закрытым и 2 – с открытым ответом.

Михаил Лермонтов ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ ПРЕДИСЛОВИЕ

Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. А жаль, что это так, особенно у нас. Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее на находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар. Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы. Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых... Старая и жалкая шутка! Но, видно, Русь так уж сотворена, что все в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности! Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?.. Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает!

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.

Тема: «Развитие умения “Интеграция и интерпретация информации”»
Вопросы Ответы
Вопросы открытого типа
  Какой видит публику автор? Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее на находит нравоучения, она просто дурно воспитана
  Какую болезнь указал автор? пороков всего нашего поколения, в полном их развитии
Вопросы закрытого типа
  Для чего служит предисловие? оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики
  Герой Нашего Времени – портрет кого? Ему просто было весело рисовать современного человека
  Имел ли автор когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков? Боже его избави от такого невежества!

Практическая работа № 3 Развитие умения «Оценка и использование информации»

К фрагменту текста разработайте 5 тестовых вопросов, направленных на развитие умения школьников «Оценка информации и использование информации»: три вопроса с закрытым и 2 – с открытым ответом.

14 февраля 1718 года Петр I подписал Манифест «Об отречении от наследия Его Царского Величества перворожденного сына Царевича Алексея Петровича»:

«Божиею милостью, мы, <…>, царь и самодержец всероссийский и проч., и проч., и проч. объявляем духовного, военного и гражданского и всех прочих чинов людям всероссийского народа, нашим верноподданным.

Мы уповаем, что большой части из верных подданных… ведомо, с каким прилежанием и попечением мы сына своего перворожденного воспитать тщились. Он всегда вне прямого нам послушания был и ни о чём, что довлеет доброму наследнику, не внимал, не обучался, и учителей своих, от нас приставленных, не слушал…

И видя мы его упорность в тех его непотребных поступках, объявили ему …что ежели он впредь следовать нашей воле и обучаться тому, чтобы наследнику государства пристойно, не будет, то его лишим наследства… Но он, забыв страх и заповеди Божии, которые повелевают послушну быть и простым родителям, а не то что властелинам, …уехал и отдался под протекцию цесарскую, объявляя многая на нас яко родителя своего и государя неправдивые клеветы, будто мы его гоним и без причины наследства лишить хотим, и якобы он от нас в животе своём небезопасном, и просил оного, дабы его не токмо от нас скрыл, но и оборону свою против нас и вооружённою рукою дал...

И хотя он, сын наш, за такие свои противные от давних лет против нас яко отца и государя своего поступки, особливо ж за сие на весь свет приключённое нам бесчестие через побег свой и клеветы, на нас рассеянные… достоин был лишения живота; однако ж мы, отеческим сердцем о нём соболезнуя, в том преступлении его прощаем и от всякого наказания его освобождаем. Однако ж… не можем по совести своей его наследником по нас престола российского оставить, ведая, что он, по своим непорядочным поступкам, всю полученную по Божией милости нашими неусыпными трудами славу народа и пользу государственную утратит...

И тако мы, сожалея о государстве своём, …для пользы государственной, лишаем его, сына своего <…> за те вины и преступления, наследства по нас престола нашего всероссийского, хотя б ни единой персоны нашей фамилии по нас не осталось…»

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.

Тема: «Развитие умения «Оценка и использование информации»
Вопросы Ответы
Вопросы открытого типа
  В чем обвинялся Цесаревич? против нас яко отца и государя своего поступки, особливо ж за сие на весь свет приключённое нам бесчестие через побег свой и клеветы, на нас рассеянные
  В состояла клевета на родителя? будто мы его гоним и без причины наследства лишить хотим, и якобы он от нас в животе своём небезопасном, и просил оного…
Вопросы закрытого типа
  Как звали сына Петра I? Алексей Петрович
  Какое наказание грозило Цесаревичу? достоин был лишения живота
  О чем предупреждали Цесаревича? ежели он впредь следовать нашей воле и обучаться тому, чтобы наследнику государства пристойно, не будет, то его лишим наследства

ИСТОРИЯ Практическая работа № 1 «Развитие умения «Нахождение и извлечение информации»

К фрагментам текста разработайте 5 тестовых вопросов, направленных на развитие умения школьников «Нахождение информации и извлечение информации»: три вопроса с закрытым и 2 – с открытым ответом.

Текст А)

«Петр прожил свой век в постоянной и напряженной физической деятельности, вечно вращаясь в потоке внешних впечатлений, и потом развил в себе внешнюю восприимчивость, удивительную наблюдательность и практическую сноровку. Но он не был охотник до досужих общих соображений; во всяком деле ему легче давались подробности работы, чем ее общий план; он лучше соображал средства и цели, чем следствия; во всем он был больше делец, мастер, чем мыслитель».

Текст Б)

«Царь перерабатывал Россию не без общей политической мысли. Правда, он, делец и практик по преимуществу, был чужд отвлеченным теориям. Но то, что было практического в политических взглядах его времени, он хорошо усвоил. Переменчивость в преобразовательной деятельности не показывает еще отсутствия политического идеала: она является лишь признаком страстных порывов в стремлении к нему. <…> Этим идеалом Петра была Россия как европейское государство».

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.

Тема: «Развитие умения «Нахождение и извлечение информации»
Вопросы Ответы
Вопросы открытого типа
  Что развил в себе Петр, вращаясь в потоке внешних впечатлений? он, делец и практик
Вопросы закрытого типа
  Что было идеалом Петра? Россия как европейское государство
  К чему была склонность у Петра? ему легче давались подробности работы, чем ее общий план


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: