Характеристика внешних условий эксплуатации судна




Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ Ф.Ф. УШАКОВА»

 

«ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА

ОТФРАХТОВАНИЯ СУДНА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЧАРТЕРА»

 

 

Проверил: доцент, к.э.н.:

 

 

Выполнил: курсант 932

 

Новороссийск

Г.

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

1. Данные

1.1 Задание на курсовую работу…………………………………………...4

1.2 Технико-эксплуатационные характеристики судна………………….4

2. Отбор оптимальных оферт………………………………………………...5

3. Характеристика внешних условий эксплуатации судна………………...6

3.1Общая характеристика трассы……………………………………...7-19

3.2 Характеристика портов захода……………………………...……20-33

4. Транспортная характеристика перевозимого груза…………………34-35

5. Расчет по каждой из оферт

5.1 Расчет элементов времени рейса при работе судна……………..36-37

5.2 Расчет оптимальной загрузки судна……………………………...38-42

5.3 Расчет эксплуатационных экономических показателей работы судна

5.3.1 Эксплуатационные показатели работы судна…………………42-43

5.3.2 Экономические (финансовые) показатели работы судна……..43-49

6. Рейсовый чартер……………………………………………………….50-63

7. Список литературы……………………………………………………….64

 

 

Введение

 

Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении курса, развитие навыков анализа фрахтовой коньюктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату.

Основная задача курсовой работы – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предположения по отфрахтованию конкретного судна по ряду оферт различных фрахтователей и составление проекта чартера.

Для решения задачи необходимо использовать исходные данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе.

Следует отметить, что вопросы экономики транспорта разрабатываются на основе анализа и обобщения опыта работы передовых предприятий. Распространение этого опыта на все предприятия отрасли означает выявление и использование резервов роста и совершенствования перевозок.

Теоретические положения увязываются с практической деятельностью предприятий; на морском транспорте-с деятельностью пароходств, их подразделений и в первую очередь, с обеспечением интенсивного использования транспортного и других видов флота, отдельных судов, мобилизацией экипажей на повышение эффективности и качества перевозок.

В экономике транспорта широко используется сопоставление вариантов решений с целью нахождения оптимального, то есть наиболее экономически эффективного варианта. Экономический оптимум выражается в количественном соотношении эффекта и затрат на его получение.

Технические вопросы могут быть правильно решены лишь при условии увязки с экономикой, учета требований ее законов. Новая техника должна внедряться в производство, если она эффективна. При этом следует иметь в виду, что экономически целесообразные границы применения новой техники и технологии подвижны во времени. То, что сегодня представляется экономически преждевременным, завтра может оказаться целесообразным. Поэтому необходимо учитывать влияние научно - технического прогресса на составляемые варианты.

Сравнение множества вариантов требует широкого применения экономико - математических методов и вычислительной техники. С их помощью обеспечиваются более точные многовариантные технико-экономические расчеты при решении задач в области планирования и управления. Они открывают возможность моделирования экономических процессов, более точного их описания и изучения, и, следовательно, более полного выяснения сущности этих процессов.

Данные

1.1 Задание на курсовую работу:

Таблица 1

Задаваемые реквизиты Данные
1. № варианта  
2. Наименование судна «Маршал Василевский»
3. Наименование головного судна «Победа»
4. Место освобождения судна Феодосия, Украина
5. Дата освобождения судна 11 марта

 

1.2 Технико-эксплуатационные характеристики судна:

Таблица 2

Характеристика Единица измерения Значение
1. Наименование судна   «Маршал Василевский»
2. Название головного судна   «Победа»
3. Тип судна   Танкер
4. Место и год постройки   1982/Украина
5. Класс Регистра   Russian Register
6. Длина максимальная М 242,8
7. Ширина максимальная М 32,2
8. Высота борта М 18,0
9. Осадка в полном грузу М 13,62
10. Осадка порожнем М 5,0
11. Число тонн на 1 см осадки Т/см  
12. Водоизмещение судна в полном грузу Тонн  
13. Водоизмещение порожнем Тонн  
14. Полная грузоподъемность Тонн  
15. Грузовместимость М3  
16. GRT Рег.Тонн  
17. NRT Рег.Тонн  
18. Скорость хода в грузу Узлы  
19. Скорость хода в балласте Узлы  
20. SUEZ NRT Рег.Тонн 31470,19
21. PANAMA NRT Рег.Тонн 27995,07
22. Суточный расход мазута: - на ходу; - на стоянке.   Т/сут Т/сут   4,5
23.Суточ. расход диз.топлива: - на ходу; - на стоянке.   Т/сут Т/сут   2,5
24. Объем грузовых помещений М3 68153,12
25. Кол-во и грузоподъемность судовых грузовых средств   Cargo pumps 4*1500 cub m/hr Stripping pumps 2*300 cub m/hr IGS / SBT / COW Yes / Yes / Yes Derricks / Cranes 2*10 t / 2*3,2
26. Объем бункерных емкостей: - для мазута; - для диз.топлива;   Т Т  
27. Численность экипажа Чел.  

Отбор оптимальных оферт

Из предложенного списка оферт я отобрал 5 наиболее оптимальных по следующим критериям:

1. Наименование и размер грузовых партий предлагаемых в офертах грузов

Т.к. мое судно типа «Маршал Василевский» является Танкером, перевозит сырую нефть и мазут, то суда сухогрузного типа, а так же перевозящие генеральные грузы отвергаются сразу. Так же, при первом рассмотрении нужно учесть дедвейт судна. Дедвейт моего судно равен 67980т, значит оферты с большим количеством груза мне не подходят.

2. Требуемый в оферте срок подачи тоннажа

Т.к. мое судно освобождается в порту Феодосия 11 марта, то надо выбрать такие оферты, по которым судно успеет дойти до порта погрузки, а дата освобождения будет совпадать с датой готовности груза к отправке.

3. Минимум балластных переходов.

Оставшиеся подходящие оферты сравниваю по балластным переходам и оставляю те, у которых балластные пробеги минимальны.

5 наиболее подходящих оферт:

Таблица 3

 

Оферта №          
1.Род груза Мазут Сыр.нефть Сыр.нефть Сыр.нефть Сыр.нефть
2.Количество груза 59000 + 10% 59000 + 10% 60000 + 10% 60000 + 10% 59000 + 10%
3.Страна фрахтователя Италия Греция Италия Великобрит. Испания
4.Порт погрузки Одесса Одесса Туапсе Лавера Туапсе
5.Порт выгрузки Приоло Элевсис Аугуста Белфаст Кастельон
6.Готовность груза к отправке. 13-19.03 11-15.03 10-16.03 15-20.03 12-18.03
7.Валовые нормы стояночного времени: -при погрузке, ч -при выгрузке, ч                  
8.Ставка фрахта за 1 т, $ 14,70 14,40 13,90 14,40 16,70

 

 

Определяем расстояния:

 

1. Феодосия– 274 – Одесса – 1139 – Приоло

2. Феодосия – 274 – Одесса – 702 – Элевсис

3. Феодосия – 169 – Туапсе – 1288 – Аугуста

4. Феодосия – 1778 –Лавера – 1973 – Белфаст

5. Феодосия – 169 – Туапсе – 2032 – Кастельон

 

Характеристика внешних условий эксплуатации судна

Оферт № Трасса
  Феодосия→Чёрное море→Одесса→Чёрное море→пролив Босфор→ Мраморное море→пролив Дарданеллы→ Эгейское море→ Средиземное море→Приоло (Италия)
  Феодосия→Чёрное море→Одесса →Чёрное море→ пролив Босфор → Мраморное море→ пролив Дарданеллы→ Эгейское море→Элевсис (Греция)
  Феодосия→Чёрное море→Туапсе→Чёрное море→ пролив Босфор→ Мраморное море → пролив Дарданеллы→Эгейское море→ Средиземное море→Аугуста (Италия)
  Феодосия→ Чёрное море→пролив Босфор→ Мраморное море→ пролив Дарданеллы → Эгейское море→ Средиземное море→ Гибралтарский пролив→ Атлантический океан → Бискайский залив→ Лавера (Франция)→пролив Ла-Манш→ Северное море→Белфаст (Великобритания)
  Феодосия→ Чёрное море→Туапсе→Чёрное море →пролив Босфор → Мраморное море→ пролив Дарданеллы →Эгейское море→ Средиземное море→Кастельон (Испания)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: