Подготовка мультимедиа презентации




Мультимедиа презентация - это представление чего-либо с использованием мультимедиа технологий, позволяющих объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Она используется для наглядного сопровождения доклада, выступления.

Общие требования к презентации:

1. Презентация не должна быть больше 10 слайдов.

2. Первый слайд титульный, на котором указывается название образовательной организации, тема презентации, номер группы, наименование специальности/профессии, Ф.И.О. студента.

3. Второй слайд – это план, содержание презентации, содержащий гиперссылки, благодаря которым можно перейти на необходимую страницу и вернуться обратно.

4. Третий – девятый слайды раскрывают содержание заявленной темы и содержат наглядный, демонстрационный и текстовый материалы.

5. Последний слайд содержит краткие выводы и список использованной литературы или Интернет – источников.

Порядок создания презентации:

1. Планирование – это процесс, включающий в себя:

- определение целей;

- формулировку основной идеи презентации;

- подбор информации;

- планирование выступления;

- создание структуры презентации;

- проверку логики подачи материала;

- подготовку заключения.

2. Разработка презентации – это непосредственная подготовка слайдов, их логическое расположение, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

3. Предварительный просмотр презентации с целью проверки и отладки.

Требования к оформлению презентации:

1. Стиль. Необходимо соблюдать единый стиль оформления, который не будет отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом и иллюстрациями).

2. Фон. Предпочтение нужно отдавать светлым, холодным тонам.

3. Цвет. На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов для фона, заголовка и текста. Цвета фона и заголовка должны быть контрастными.

4. Эффекты анимации. Злоупотреблять различными анимационными эффектами не следует, они не должны отвлекать от содержания информации на слайде.

Представление информации в презентации:

1. Содержание информации. Каждый слайд должен отражать одну мысль, для чего следует использовать короткие предложения, отдельные слова, свести к минимуму количество предлогов, наречий, прилагательных. Строка должна содержать 6 – 8 слов, а на лайде должно располагаться не более 10 строк. Заголовки должны обобщать ключевые положения слайда, их необходимо выделять.

2. Расположение информации на странице. Как правило, информация располагается горизонтально по центру экрана. Если слайд содержит картинку, то надпись должна размещаться под ней.

3. Шрифты. Для заголовков размер шрифта должен быть не менее 24, для информации – не менее 18. Не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения используется жирный шрифт, курсив или подчёркивание. Использовать лучше не только прописные буквы, но и строчные.

4. Выделение информации. Для иллюстрации наиболее важных фактов можно использовать рамки, границы, заливку, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы.

5. Объём информации. Один слайд должен содержать не более трёх фактов, выводов, определений. Ключевые пункты должны отображаться по одному на отдельных слайдах.

6. Виды слайдов. Для разнообразия следует использовать слайды с текстом, таблицами, диаграммами и т.д.

 

Заключение

 

Выполнение заданий по внеаудиторной самостоятельной работе предусматривается рабочей программой курса «История» и является обязательным для выполнения студентом и оценивания преподавателем. Она позволяет закрепить знания и умения по дисциплине.

Студент должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Студент должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Самостоятельная работа способствует формированию общих и профессиональных компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Контроль качества самостоятельной работы может проводиться преподавателем во время аудиторных занятий с помощью устного опроса, а также во внеучебное время.

В процессе выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работы студенты могут формировать портфолио, в которое можно включать лучшие работы как подтверждение уровня сформированности необходимых знаний, умений и компетенций.

 

Список литературы

 

Учебно-методические пособия:

Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. Учебное пособие.- Москва: Московский психолого-социальный институт, 2005.

Лопанова Е.В., Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения.- Омск: ОмГПУ, 2004.

Социально-экономическое и культурное развитие России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.- Омск, Тара:филиал ОмГПУ в г. Таре, 2010.

 

Учебники и учебные пособия:

Касьянов В.В., Шаповалов С.Н., Шаповалова А.Я. История России в схемах, таблицах и картах. Учебное пособие для высшей школы.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

Самыгин П.С. История.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.

Интернет – ресурсы:

https://www.kakprosto.ru/kak-58229-kak-sostavit-krossvord-po-istorii

https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2014/01/15/kak-pravilno-napisat-esse-po-istorii

https://www.razvitie19.ru/site/students/referat/23-trebovaniya-k-referatu.html

https://festival.1september.ru/articles/587715/

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Оформление конспекта

 

Самыгин П.С. История.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.- С. 418 – 421.

Раздел 6. Мир во второй половине ХХ века.

6.2.6. Августовский переворот 1991 г.

План.

1. Распад СССР и образование СНГ. Оценки августовских событий.

2. СССР накануне августовских событий.

3. Ход событий.

4. Причины поражения ГКЧП.

5. Последствия поражения ГКЧП.

6. Причины распада СССР.

Вопрос Ответ Примечание
1. Распад СССР и образование СНГ. Оценки августовских событий. Оценки событий августа 1991 г. противоречивы: с одной стороны, их назвали путчем, или государственным переворотом реакционных сил в правительстве М.Горбачёва с попыткой отстранения от власти президента, с другой стороны, их представляют как запоздалую попытку государственной власти Кремля предотвратить распад СССР. События произошли 19.08.1991 г.
2. СССР накануне августовских событий. В начале 90-х гг. наблюдается явление сепаратизма со стороны бывших союзных республик, которые заявляют о самоопределении и создании независимых государств. Причиной этого стала неудача экономических реформ и неспособность власти вывести страну из кризиса. 12.06.1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации. В этих условиях Правительство СССР во главе с М.Горбачёвым вынуждено было пойти на уступки лидерам союзных республик с целью сохранения СССР. 23.04.1991 г. был достигнут договор, в котором республики получали больше прав, центр стал из управляющего координирующим. На 20.08.1991 г. было намечено подписание нового договора, который фактически лишал верхушку КПСС реальной власти, постов и привилегий. В связи с чем в стране начинается подготовка к введению в стране чрезвычайного положения в целях восстановления полной роли центральной власти и КПСС.  
3. Ход событий. «Путч» начался 19.08.1991 г. Были опубликовано важнейшие документы новой власти, Вице-президент Г.Янаев объявил о вступлении в должность президента, создавался новый орган власти – ГКЧП, в который вошли министр обороны Д.Язов, председатель КГБ В.Крючков, премьер – министр В.Павлов и др. М.Горбачёва удерживали на крымской даче в Форосе. В ряде регионов страны вводился режим чрезвычайного положения, приостанавливалась деятельность партий, оппозиционных КПСС, вводилась цензура, в столицу ввели войска. Однако вышедшие на улицы столицы люди и часть войск поддержали президента России Б.Ельцина, который объявил «путчистов» государственными преступниками. Руководители республик СССР не признали ГКЧП. 21.08.1991 г. руководство ГКЧП было арестовано. ГКЧП – Государственный комитет по чрезвычайному положению.
4. Причины поражения ГКЧП. 1. Двусмысленность позиции, занятой президентом СССР М.Горбачёвым: его изоляция была условной, путчисты действовали с его молчаливого согласия. 2. Войска были введены с целью психологического давления, демонстрации силы, а не реального штурма здания правительства. 3. Не был арестован Б.Ельцин и др. российские руководители. 4. Не был установлен реальный контроль над СМИ. 5. Противники ГКЧП, в отличие от путчистов, предприняли решительные действия, сумели оказать влияние на общественной мнения, благодаря чему демократы победили. СМИ – средства массовой информации.
5. Последствия поражения ГКЧП. 1. Радикальные изменения общественно-политической системы и последующей ликвидации СССР. 2. 08.12.1991 г. лидеры России (Б.Ельцин), Украины (Л.Кравчук) и Белоруссии (С.Шушкевич), встретившиеся в Беловежской Пуще, заявили о роспуске СССР и создании СНГ. 3. В СНГ вошли другие бывшие союзные республики, кроме Прибалтики и Грузии. 4. Президент СССР М.Горбачёв добровольно ушёл в отставку. 23.08.1991 г. М.Горбачёв объявляет о роспуске КПСС, союзного совета министров, съезда народных депутатов СССР, отказывается от должности генерального секретаря.
6. Причины распада СССР. 1. Экономический кризис и сепаратистские настроения союзных республик. 2. Отсутствие у горбачёвского руководства продуманной национальной политики. 3. Парализация институтов тоталитарного государства (партии, КГБ, МВД, армии) гласностью и тотальной критикой. 4. Политика Запада: поощрение процессов, ведущих к дезинтеграции СССР.     Неспособность предоставить нужный суверенитет республикам.

Приложение 2

 

Составление тезисов

 

Самыгин П.С. История.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.- С. 418 – 421.

Раздел 6. Мир во второй половине ХХ века.

6.2.6. Августовский переворот 1991 г.

Оценки событий августа 1991 г. противоречивы: с одной стороны, их назвали путчем, или государственным переворотом с попыткой отстранения от власти М.Горбачёва, с другой стороны, - как попытку государственной власти предотвратить распад СССР.

Начало 90-х гг. из-за неудачи экономических реформ, неспособности правительства вывести страну из кризиса характеризуется проявлением сепаратизма со стороны бывших союзных республик, которые заявляют о самоопределении и создании независимых государств.

12.06.1990 г. - Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации. Правительство СССР во главе с М.Горбачёвым пошло на уступки лидерам союзных республик с целью сохранения СССР. 23.04.1991 г. - договор, дающий республикам больше прав, центр стал координирующим. На 20.08.1991 г. было намечено подписание нового договора, который фактически лишал верхушку КПСС реальной власти. Поэтому началась подготовка к введению в стране чрезвычайного положения в целях восстановления полной роли центральной власти и КПСС.

19.08.1991 г. – «путч». Создавался новый орган власти – ГКЧП, в который вошли министр обороны Д.Язов, председатель КГБ В.Крючков, премьер – министр В.Павлов и др. М.Горбачёва удерживали на крымской даче в Форосе. Был введён режим чрезвычайного положения, приостанавливалась деятельность оппозиционных партий, вводилась цензура, в столицу вошли войска. Однако люди и часть войск поддержали президента России Б.Ельцина. 21.08.1991 г. – арест руководства ГКЧП.

Причины поражения ГКЧП:

1. Двусмысленность позиции М.Горбачёва: условность его изоляции, он знал о действиях путчистов.

2. Войска были введены для демонстрации силы, а не реальных действий.

3. Не был арестован Б.Ельцин и др. российские руководители.

4. Не был установлен реальный контроль над СМИ.

5. Противники ГКЧП предприняли решительные действия и демократы победили.

Последствия поражения ГКЧП:

1. Изменение общественно-политической системы и ликвидация СССР.

2. 08.12.1991 г. лидеры России – Украины - Белоруссии заявили о роспуске СССР и создании СНГ.

3. В СНГ вошли другие бывшие союзные республики, кроме Прибалтики и Грузии.

4. Президент СССР М.Горбачёв добровольно ушёл в отставку.

Причины распада СССР:

1. Экономический кризис и сепаратизм со стороны союзных республик.

2. Непродуманность М.Горбачёвым национальной политики.

3. Гласность способствовала распаду тоталитарного государства.

4. Поддержка Западом дезинтеграции СССР.

Т.о., события 90-х гг. ознаменовались распадом СССР и началом образования СНГ, началом новых отношений между бывшими союзными республиками.

 

 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: