Результаты оценки параметров «беглость», «гибкость», «оригинальность» в начале (тест 1) и конце эксперимента (тест 2)




Беглость Гибкость Оригинальность
Тест 1 Тест 2 Разность Ранг Тест 1 Тест 2 Разность Ранг Тест 1 Тест 2 Разность Ранг
  26,8 30,5 3,7                  
  24,1 40,1                    
    43,9 0,9                  
  31,4 45,4                    
  34,8 32,9 -1,9       -21          
    26,3 -5,7       -15       -30  
  40,7   20,3                  
  35,2 36,8 1,6                  
  32,7 38,9 6,2                  
                         
  35,8   2,2               -5  
  36,3 36,1 -0,2       -14       -2  
  42,6 49,6                    
  40,6 38,8 -1,8                  
  36,2 38,5 2,3       -8       -7  
  45,8 43,3 -2,5                  
  42,4 39,1 -3,3               -2  
      -1                  
  53,8 68,7 14,9               -10  
  38,3   -7,3       -13       -32  
                         
  52,3 48,5 -3,8                  
  56,6 54,3 -2,3       -9       -5  
  50,8 56,4 5,6                  
  57,2 57,2                    
  59,5 45,5 -14       -4       -9  
  45,7 43,7 -2                  
  50,2 53,9 3,7               -21  
  46,5 46,5                    
  36,2 32,7 -3,5       -21       -18  
  52,5 53,3 0,8                  
  66,8 64,6 -2,2       -5       -11  

 

Для параметра «оригинальность» получаем меньшее сумма рангов относиться к положительным разностям. При уровне значимости критическое значение статистики . Таким образом, и нулевая гипотеза отклоняется и принимается конкурирующая гипотеза : «предлагаемая методика способствует улучшению оригинальности мышления».

Таким образом, анализ результатов исследования с помощью критерия Уилкокосона, определяет обоснованные многомерными статистическими методами различия в сторону повышения результатов общей креативности учащихся экспериментальной группы после эксперимента.

3.4.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
в 8-в классе МОУ СОШ с УИОП № 21 г. Кирова

Обработку и анализ результатов опытно-экспериментальной работы проведем по следующей схеме.

1. Сравним средние результаты изучаемых параметров (беглость, гибкость, оригинальность, разработанность) в начале и конце эксперимента уэкспериментальной группы. Для этого наглядно представим результаты опытно-экспериментальной работы (диаграмма 2): прямое сравнение, относительный рост, сравнение с нормой.


Диаграмма 2

Результаты оценки изучаемых параметров в начале (тест 1) и в конце эксперимента (тест 2)

В прямом сравнении

Относительное сравнение

Сравнение с нормой


Диаграммы дают наглядную иллюстрацию того, что рост изучаемых параметров в разной степени присутствует довольно ощутимо (от 14% до 224%). Наибольший рост достигает параметр разработанность, по большей степени это обосновывается тем, что дети при проведении теста 1 не были готовы и привычны к такому роду деятельности, сдерживая свои внутренние возможности, своеобразно «комплексуя», при проведение же теста 2 дети адаптировались к данной деятельности и полностью использовали свой творческий потенциал. До эксперимента отклонение средних показателей от средних показатели КТГМ 8 классов в пределах нормы, хотя и ниже их. После эксперимента показатели так же остались в пределах нормы, но уже выше их.

2. Используя многомерные методы статистического анализа, заключаем, что есть основания на указание существенного различия общей креативности школьников экспериментальной группы до и после эксперимента (см. Приложение 3).

3. Определим характер изменения показателей экспериментальной группы, применив критерий знаков и проанализировав суммарный балл по каждому из параметров. Сформулируем нулевую гипотезу : «предлагаемая методика не способствует улучшению параметров креативности (соответственно беглости, гибкости, оригинальности, разработанности)». Тогда конкурирующая гипотеза будет определяться следующим образом: «предлагаемая методика способствует улучшению параметров креативности (соответственно беглости, гибкости, оригинальности и разработанности)».




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: