Глава 1. Цели и задачи музыкального развития дошкольников




Тема 1.1. Определение целей и задач музыкального развития дошкольников

1. Инструкция. Выберите правильный ответ.

Музыкальное развитие – это

а) организованный педагогический процесс, оказывающий влияние на воспитание музыкального вкуса и музыкальной культуры;

б) процесс целенаправленного взаимодействия педагога и ребенка, обеспечивающий эффективность в развитии музыкальности на основе формирования у ребенка музыкальных знаний, умений и навыков;

в) процесс становления и развития музыкальных способностей от простых к более сложным музыкальным способностям.

2.Инструкция. Выберите правильный ответ.

В чём главная функция воспитателя при организации процесса музыкального развития детей?

а) подготовка и проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений;

б) планирование, организация и руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей.

 

3.Инструкция. Какое высказывание вам кажется наиболее правильным и почему ?

а) «Ребенок – сосуд, который нужно наполнить».

б) «Ребенок – факел, который нужно зажечь».

в)

4.Инструкция. Закончите определение.

Формирование основ музыкальной культуры дошкольника - это………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 1.2. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей

5.Инструкция. Согласны ли вы с высказыванием В.А.Сухомлинского? Устно аргументируйте свой ответ.

«Музыкальное воспитание - питание музыкой - направлено не на воспитание музыканта, а прежде всего на воспитание Человека, на воспитание доброго ума и мудрого сердца»

а) да

б) нет

6. Инструкция. Заполните схему до конца.

Музыкальное воспитание
Музыкальное развитие

 

 


7. Инструкция. Отметьте верные варианты. Музыка влияет на:

а) формирование духовного мира ребенка;

б) на психику ребенка;

в) на вычислительные навыки;

г) на самочувствие.

д) ………………………………………………………………………………………………..

8.Инструкция. Допишите определения.

Музыкальное воспитание – это

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………

Музыкальное обучение – это

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..………………………………………………………………………………………

Музыкальное образование – это

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………

Глава 2. Характеристика музыкальных способностей дошкольников

Тема 2.1. Развитие способностей как приоритетное направление развития человека в процессе воспитания и образования

1. Инструкция. Какое из трех основополагающих понятий музыкальной педагогики не названо?

а) музыкальность;

б) музыкальные способности;

в) _______________________

2. Инструкция. Дополните:

Способности

 

Общие способности …………………………..

 

3. Инструкция. Согласны ли вы с утверждением?

«Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления». Аргументируйте устно ответ.

 

4. Инструкция. Выбери правильный ответ.

Следует ли активно приобщать к музыкальной деятельности всех детей дошкольного возраста?

а) Да

б) Нет

в)

Тема 2.2. Характеристика музыкальных способностей

 

5.Инструкция. Выбери правильный ответ.

Музыкальные способности это:

а) умение играть по нотам;

б) индивидуально-психологические особенности, способствующие успешности в музыкальной деятельности;

в) умение громко петь;

г) проявление интереса к музыкальной деятельности.

 

 

6.Инструкция. Заполните схему до конца.

?
Звуковысотный слух
Чувство ритма
Музыкальная память

 

 


7.Инструкция. Выберите фамилию отечественного ученого-исследователя музыкальных способностей, труды которого не потеряли своего значения до сих пор.

а) Д.Б.Кабалевский;

б) Б.М.Теплов;

в) Ш.Амонашвили.

8.Инструкция. Согласны ли вы с утверждением?

Музыкальность – комплекс музыкальных способностей, необходимых для осуществления всех видов музыкальной деятельности.

а) да

б) нет

9.Инструкция. Назовите показатели музыкальной одаренности.

а) ………………………………………………………........................................................................................

б) ………………………………………………………………………………………………………...............

в) …………………………………………………………………………………………………………………

г) …………………………………………………………………………………………………………………

10.Инструкция. Дайте определение видам музыкального слуха.

а) Звуковысотный -это……………………………………………………………………………………………………………

б) Тембровый – это…………………………………………………………………………………………………………….

в) Динамический – это……………………………………………………………………………………………………………

11.Инструкция. Как вы понимаете выражение?

«Чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку».

12.Инструкция. Назовите третью из основных способностей, которую выделил Б.М.Теплов в структуре музыкальности.

Способности в структуре музыкальности

ладовое чувство музыкально – слуховые ………………………………..

представления

 

13.Инструкция. Как вы понимаете это высказывание?

Сенсорные музыкальные способности – качества, которые развивают слуховое восприятие, лежащие в основе познания музыки.

 

а) да

б) нет

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: